2-712/2010(о признании части предписания по устранению выявленных нарушений недействительным)



Дело №2-712/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 января 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Осиповой Н.И.

при секретаре Курылевой Т.Н.

с участием представителя заявителя Шмелевой Т.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,

представителя заинтересованного лица Пушкина Е.А, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тена В.В. о признании части Предписания по устранению выявленных нарушений ### от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным),

УСТАНОВИЛ:

Тен В.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать части 1,4,5,6,7,8,9,10 раздела 2 Предписания по устранению выявленных нарушений ### от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным).

В обоснование иска указал, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности и вынесено Предписание по устранению выявленных нарушений ### от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, директору ФГУ «Управление Владимирмелиоводхоз» предписано устранить нарушения. Считает части 1,4,5,6,7,8,9,10 раздела 2 Предписания по устранению выявленных нарушений ### от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным).

В настоящем судебном заседании представитель заинтересованного лица просил производство по делу прекратить, поскольку дело надлежит рассматривать в арбитражном суде.

Представитель заявителя возражал против прекращения производства по делу, ссылаясь на положения ст.245-258 ГПК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй данной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ФГУ «Управление Владимирмелиоводхоз» Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области вынесено предписание ###, которым директору ФГУ «Управление Владимирмелиоводхоз» Тену В.В. необходимо устранить нарушения нецелевого использовании средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов, незаконного использования средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием.

На основании ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 268 Бюджетного кодекса РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с п.2 ст.284 Бюджетного кодекса РФ руководители федеральных органов исполнительной власти и ее территориальных органов в порядке, установленном названным Кодексом и иными нормативными правовыми, при наличии оснований, установленных ст.283 Бюджетного кодекса РФ, вправе вынести руководителям получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. №278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 г. №89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

На основании п.20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г.№10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях « (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 г. №60) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 ст.19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ. Данный пункт, в частности предусматривает, рассмотрение и разрешение заявления в ином судебном порядке.

Анализ приведенных выше доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что дело изначально было принято Октябрьским районным судом г. Владимира к своему производству с нарушением правил подведомственности.

Заявление Тена В.В. о признании части Предписания по устранению выявленных нарушений №### от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным, надлежит рассматривать в арбитражном суде.

В соответствии со ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст. ст.220,221,224,225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по заявлению Тена В.В. о признании части Предписания по устранению выявленных нарушений ### от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным.

На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья Н.И. Осипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200