2-490/2011(о признании деятельности по проведению стимулирующей лотереи с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов незаконной и обязании прекратить данную деятельность)



Дело № 2-490/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» января 2011 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

с участием:

Якушева П.А.,

Мухиной Е.В.,

прокурора Смирновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Владимира в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» о: признании лотерейных терминалов игровым оборудованием; признании деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов деятельностью по организации и проведению азартных игр; признании деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов незаконной; обязании Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Владимира обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к ООО «ИнфоРеал», в котором просил:

признать лотерейные терминалы в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенные в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, игровым оборудованием;

признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, деятельностью по организации и проведению азартных игр;

признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, незаконной;

обязать Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...>.

Решение суда в части прекращения деятельности ООО «ИнфоРеал» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования прокурор просил обратить к немедленному исполнению на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, т.к. замедление его исполнения может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В обоснование иска указано, что согласно ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года.

В ходе проведения прокуратурой г. Владимира проверки установлено несоблюдение требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Обществом с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал».

В принадлежащем ООО «ИнфоРеал» клубе, расположенном по адресу: <...>, осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###

Указанное оборудование принадлежит ООО «ИнфоРеал» на праве собственности, что подтверждается договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ ###п и договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ ###п.

Согласно акту проверочной закупки (контрольной игры) от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченный ОБЭП КМ УВД по г. Владимиру ФИО1 зашел в клуб, расположенный по адресу: <...>. При входе в помещение лотерейного клуба оперуполномоченный ФИО1 обратился к оператору ФИО с вопросом об организации игры на автомате. После чего оперуполномоченный ФИО1 передал оператору ФИО 500 руб. ФИО, взяв купюру, выписала квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб. и дала ФИО1 открытку. Далее, ФИО вместе с ФИО1 подошла к автомату, имеющему серийный номер ###, и с помощью ключа начислила сумму баллов в размере 500 единиц, что эквивалентно полученной сумме денежных средств в размере 500 руб. Перед началом игры после зачисления оператором ФИО баллов на аппарат в количестве 500 единиц в графе «Баланс» в правом верхнем углу монитора появилась сумма баллов в количестве 500 единиц. В процессе игры оперуполномоченный ФИО1 имел возможность самостоятельно делать ставки и выбирать линии игры. В результате случайных выпадений электронных комбинаций в поле «Баланс» появилась сумма баллов в размере 1200 единиц. Оперуполномоченный ФИО1, окончив игру, обратился к оператору ФИО с целью получения выигрыша. Оператор ФИО подошла к аппарату, с помощью ключа обнулила сумму баллов на автомате в графе «Баланс» до нуля и выдала оперуполномоченному ФИО1 сумму выигрыша в размере 1200 руб., что эквивалентно 1200 выигранным баллам в графе «Баланс» автомата. При этом по окончании игры оперуполномоченному ФИО1 квитанции, чеки об оплате выданы не были.

Процесс игры на лотерейных терминалах в клубе «ИнфоРеал», расположенном по адресу: <...>, подразумевает основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.

Лотерейные терминалы, используемые ООО «ИнфоРеал» при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг, соответствуют определению «игровое оборудование», данному в Федеральном законе от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

ООО «ИнфоРеал» представило Условия проведения стимулирующей лотереи, согласно которым ООО «ИнфоРеал» является организатором лотереи.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определены Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемая структура распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей определяется организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Таким образом, по мнению прокурора, ООО «ИнфоРеал» на территории г. Владимира осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов.

В судебном заседании представитель прокурора г. Владимира исковое заявление поддержала по изложенным основаниям.

Ответчик, извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание представителя не направил.

Судебная повестка была возвращена отделением связи, что признается судом надлежащим извещением.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь указанной нормой, с согласия представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что:

азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (подпункт 1 статьи 4);

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (подпункт 4 статьи 4);

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (подпункт 16 статьи 4);

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (подпункт 6 статьи 4).

Судом установлено, что ООО «ИнфоРеал» зарегистрировано в ЕГРЮЛ за ###.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИнфоРеал» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП ###, что подтверждается свидетельством серии ###.

ООО «ИнфоРеал» расположено по адресу: <...>.

Нежилое помещение по адресу: <...> используется ООО «ИнфоРеал» на основании предварительного договора аренды помещений от ДД.ММ.ГГГГ

согласно ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года.

В ходе проведения прокуратурой г. Владимира проверки установлено несоблюдение требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Обществом с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал».

В принадлежащем ООО «ИнфоРеал» клубе, расположенном по адресу: <...>, осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###

Указанное оборудование принадлежит ООО «ИнфоРеал» на праве собственности, что подтверждается договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ ###п и договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ ###п.

Согласно акту проверочной закупки (контрольной игры) от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченный ОБЭП КМ УВД по г. Владимиру ФИО1 зашел в клуб, расположенный по адресу: <...>. При входе в помещение лотерейного клуба оперуполномоченный ФИО1 обратился к оператору ФИО с вопросом об организации игры на автомате. После чего оперуполномоченный ФИО1 передал оператору ФИО 500 руб. ФИО, взяв купюру, выписала квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб. и дала ФИО1 открытку. Далее, ФИО вместе с ФИО1 подошла к автомату, имеющему серийный номер ###, и с помощью ключа начислила сумму баллов в размере 500 единиц, что эквивалентно полученной сумме денежных средств в размере 500 руб. Перед началом игры после зачисления оператором ФИО баллов на аппарат в количестве 500 единиц в графе «Баланс» в правом верхнем углу монитора появилась сумма баллов в количестве 500 единиц. В процессе игры оперуполномоченный ФИО1 имел возможность самостоятельно делать ставки и выбирать линии игры. В результате случайных выпадений электронных комбинаций в поле «Баланс» появилась сумма баллов в размере 1200 единиц. Оперуполномоченный ФИО1, окончив игру, обратился к оператору ФИО с целью получения выигрыша. Оператор ФИО подошла к аппарату, с помощью ключа обнулила сумму баллов на автомате в графе «Баланс» до нуля и выдала оперуполномоченному ФИО1 сумму выигрыша в размере 1200 руб., что эквивалентно 1200 выигранным баллам в графе «Баланс» автомата. При этом по окончании игры оперуполномоченному ФИО1 квитанции, чеки об оплате выданы не были.

Процесс игры на лотерейных терминалах в клубе «ИнфоРеал», расположенном по адресу: <...>, подразумевает основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.

Лотерейные терминалы, используемые ООО «ИнфоРеал» при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг, соответствуют определению «игровое оборудование», данному в Федеральном законе от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

ООО «ИнфоРеал» представило Условия проведения стимулирующей лотереи, согласно которым ООО «ИнфоРеал» является организатором лотереи.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определены Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемая структура распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей определяется организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Таким образом, ООО «ИнфоРеал» на территории г. Владимира осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов.

В отсутствие возражений со стороны ответчика суд полагает исковые требования прокурора г. Владимира подлежащими удовлетворению.

При этом суд полагает возможным на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению решение суда в части прекращения деятельности ООО «ИнфоРеал» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, поскольку замедление исполнения решения в указанной части может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г. Владимира в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» о: признании лотерейных терминалов игровым оборудованием; признании деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов деятельностью по организации и проведению азартных игр; признании деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов незаконной; обязании Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования – удовлетворить.

Признать лотерейные терминалы в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенные в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, игровым оборудованием.

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, деятельностью по организации и проведению азартных игр.

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 14 единиц со следующими серийными номерами: ###, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по адресу: <...>, незаконной.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...>.

Решение суда в части прекращения деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...> обратить к немедленному исполнению.

Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоРеал» вправе подать в Октябрьский районный суд г. Владимира заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья П.А. Якушев

Мотивированное решение изготовлено 31.01.2011 г.

Председательствующий судья П.А. Якушев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200