2-868/2011 (о признании деятельности по проведению стимулирующей лотереи м использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов незаконной и обязании прекратить данную деятельность)



Дело № 2 – 868/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 марта 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Гвоздилиной И.В.

с участием прокурора Сидоровой Ю.М.,

при секретаре Мясниковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Владимира, поданного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» о признании деятельности по проведению стимулирующей лотереи с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов незаконной и понуждении прекратить данную деятельность,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Владимира обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» (далее ООО «ПроСнаб») о признании деятельности по проведению стимулирующей лотереи с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов незаконной и понуждении прекратить данную деятельность.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокуратурой г. Владимира проверки установлено несоблюдение ООО «ПроСнаб» требований Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В принадлежащем ответчику клубе, расположенном по адресу: <...>, осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов в количестве 31 штуки со следующими серийными номерами: <данные изъяты>, на девяти отсутствуют заводские номера.

Указанное оборудование принадлежит ООО «ПроСнаб» на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту проверочной закупки (контрольной игры) от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченный ОБЭП КМ УВД по г. Владимиру ФИО3 с целью проведения контрольной игры зашел в клуб, расположенный по адресу: <...>. При входе в помещение клуба он обратился к оператору-кассиру ФИО4 с вопросом об организации игры на автомате, после чего передал оператору - кассиру ФИО4 денежные средства в размере 150 рублей. ФИО4, взяв денежные средства, совместно с ФИО3 подошла к автомату, имеющему серийный номер ###, и с помощью специального ключа начислила сумму баллов в размере 150 единиц, что эквивалентно полученной сумме денежных средств в размере 150 рублей. Перед началом игры после зачисления оператором - кассиром ФИО4 баллов на аппарат в количестве 150 единиц в графе «Баланс» в правом верхнем углу монитора появилась сумма баллов в количестве 150 единиц. В процессе игры оперуполномоченный ФИО3 имел возможность самостоятельно делать ставки и выбирать линии игры. В результате случайных выпадений электронных комбинаций в поле «Баланс» появилась сумма баллов в размере 100 единиц. Оперуполномоченный ФИО3, окончив игру, обратился к оператору - кассиру ФИО4 с целью получения выигрыша, которая подошла к аппарату и пояснила, что выигрыш менее чем 200 рублей не выдается. При этом по окончании игры оперуполномоченному ФИО3 квитанции, чеки об оплате выданы не были.

Процесс игры на лотерейных терминалах в клубе «ПроСнаб», расположенном по адресу: <...>, подразумевает основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.

Лотерейные терминалы, используемые ответчиком при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг, соответствуют определению «игровое оборудование», данному в Федеральном законе от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

ООО «ПроСнаб» представило Условия проведения стимулирующей лотереи, согласно которым оно является организатором лотереи.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определены Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно ст. 8 этого же Федерального закона условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 8 данного нормативного правового акта порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемая структура распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей определяется организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Таким образом, по мнению прокурора, ООО «ПроСнаб» на территории г. Владимира осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов. Поэтому просит признать лотерейные терминалы в количестве 31 штуки со следующими серийными номерами: <данные изъяты>, на девяти отсутствуют заводские номера, расположенные в клубе, принадлежащем ООО «ПроСнаб», по адресу: <...>, игровым оборудованием; признать деятельность ООО «ПроСнаб» по организации и проведению лотереи с использованием данного игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов деятельностью по организации и проведению азартных игр, а значит незаконной; обязать ООО «ПроСнаб» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...>.

Решение суда в части прекращения деятельности ООО «ПроСнаб» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования на территории г. Владимира прокурор просил обратить к немедленному исполнению на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, т.к. замедление его исполнения может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор г. Владимира исковое заявление поддержал по изложенным основаниям.

Ответчик в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Уважительных причин неявки, а также возражений по иску до начала судебного заседания не представил.

Судебные повестки на имя ответчика были возвращены почтовым отделением связи с пометкой «истек срок хранения», что признается судом надлежащим извещением, поскольку направлялись они неоднократно. Это дает суду основание сделать вывод об уклонении ответчика от получения судебной корреспонденции.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь указанной нормой, с согласия прокурора суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что:

азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (подпункт 1 статьи 4);

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (подпункт 4 статьи 4);

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (подпункт 16 статьи 4);

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (подпункт 6 статьи 4).

Судом установлено, что ООО «ПроСнаб» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ###. а ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП ###, что подтверждается свидетельством серии ###.

ООО «ПроСнаб» расположено по адресу: <...>.

Нежилое помещение по адресу: <...> используется ответчиком на основании договора субаренды помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года.

В ходе проведения прокуратурой г. Владимира проверки установлено несоблюдение ООО «ПроСнаб» требований Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В принадлежащем ответчику клубе, расположенном по адресу: <...>, осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов в количестве 31 штуки со следующими серийными номерами: <данные изъяты> и девять терминалов, на которых отсутствуют заводские номера.

Указанное оборудование принадлежит ООО «ПроСнаб» на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту проверочной закупки (контрольной игры) от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченный ОБЭП КМ УВД по г. Владимиру ФИО3 с целью проведения контрольной игры зашел в клуб, расположенный по адресу: <...>. При входе в помещение лотерейного клуба он обратился к оператору - кассиру ФИО4 с вопросом об организации игры на автомате, после чего передал последней денежные средства в размере 150 рублей. ФИО4, взяв денежные средства совместно с ФИО3 подошла к автомату, имеющему серийный номер ###, и с помощью специального ключа начислила сумму баллов в размере 150 единиц, что эквивалентно полученной сумме денежных средств в размере 150 рублей. Перед началом игры после зачисления оператором - кассиром ФИО4 баллов на аппарат в количестве 150 единиц в графе «Баланс» в правом верхнем углу монитора появилась сумма баллов в количестве 150 единиц. В процессе игры оперуполномоченный ФИО3 имел возможность самостоятельно делать ставки и выбирать линии игры. В результате случайных выпадений электронных комбинаций в поле «Баланс» появилась сумма баллов в размере 100 единиц. ФИО3, окончив игру, обратился к оператору-кассиру ФИО4 с целью получения выигрыша, но та подошла к аппарату и пояснила, что выигрыш менее чем 200 рублей не выдается. При этом по окончании игры оперуполномоченному ФИО3 квитанции, чеки об оплате выданы не были.

Процесс игры на лотерейных терминалах в клубе ООО «ПроСнаб», расположенном по адресу: <...>, подразумевает основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.

Лотерейные терминалы, используемые ответчиком при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг, соответствуют определению «игровое оборудование», данному в Федеральном законе от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

ООО «ПроСнаб» представило Условия проведения стимулирующей лотереи, согласно которым оно является организатором лотереи.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определены Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно ст. 8 этого Федерального закона условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 8 порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемая структура распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей определяется организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Кроме того, согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» игровой автомат представляет собой игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом, устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников, что свидетельствует о том, что требование о наличии в игровом автомате устройства для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, отсутствует.

Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному приказом Госстандарта России от 24.01.2000 г. № 22 типу, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеуказанных устройств.

Игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Таким образом, ООО «ПроСнаб» фактически осуществляет свою деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных действующим законодательством, в частности, эта деятельность может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям, которые могут быть открыты исключительно в игорных зонах в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела указанные требования законодательства ООО «ПроСнаб» не соблюдены, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в азартные игры.

При таких обстоятельствах, осуществление деятельности ООО «ПроСнаб» по организации проведению азартных игр, в том числе с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов в черте города Владимира, которая в соответствии с законом не отнесена к игорной зоне, незаконна и подлежит прекращению.

В отсутствие возражений со стороны ответчика суд полагает исковые требования прокурора г. Владимира подлежащими удовлетворению.

При этом суд полагает возможным на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению решение суда в части прекращения деятельности ООО «ПроСнаб» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, поскольку замедление исполнения решения в указанной части может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г. Владимира, поданного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» о признании деятельности по проведению стимулирующей лотереи с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов незаконной и понуждении прекратить данную деятельность – удовлетворить.

Признать лотерейные терминалы в количестве 31 единицы со следующими серийными номерами: <данные изъяты> и девять терминалов, на которых отсутствуют заводские номера, расположенные в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по адресу: <...>, игровым оборудованием.

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 31 единицы со следующими серийными номерами: <данные изъяты> и девяти терминалов, на которых отсутствуют заводские номера, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по адресу: <...>, деятельностью по организации и проведению азартных игр.

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по организации и проведению лотереи с использованием игорного оборудования под видом лотерейных аппаратов в количестве 31 единицы со следующими серийными номерами: <данные изъяты> и девяти терминалов, на которых отсутствуют заводские номера, расположенных в клубе, принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по адресу: <...>, незаконной.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...>.

Решение суда в части прекращения деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в клубе по адресу: <...> обратить к немедленному исполнению.

Общество с ограниченной ответственностью «ПроСнаб» вправе подать в Октябрьский районный суд г. Владимира заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись И.В. Гвоздилина

Верно

И.о. председателя суда Давыдов Ю.В.

Зам. нач. ООСГД А.В.Остроушко

Решение вступило в законную силу 14.03.2011 г.

И.о. председателя суда Давыдов Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200