2-902/2011(о взыскании ГЖС)



Дело № 2 – 902/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 марта 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Гвоздилиной И.В.,

при секретаре Мясниковой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Носова А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области о признании действий по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, понуждении восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л:

Носов А.А. обратился в суд с уточненным иском к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее ФСИН России) и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее УФСИН по Владимирской области) о признании действий по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, понуждении восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что проходил службу в УФСИН по Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях. Приказом УФСИН по Владимирской области ### л/с от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов уголовно - исполнительной системы по п. «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел. Выслуга составила 20 лет 10 месяцев 14 дней в льготном исчислении и в календарном – 15 лет 02 месяца 00 дней. ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в УФСИН по Владимирской области. ДД.ММ.ГГГГ включен в состав участников федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Однако до настоящего времени по непонятным причинам ему государственный жилищный сертификат не выдан. Более того, после подачи иска в суд ДД.ММ.ГГГГ жилищно – бытовая комиссия УФСИН по Владимирской области сняла его с очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ на основании письма ФСИН России. Поэтому просит признать указанные действия по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, обязать УФСИН по Владимирской области восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности на ФСИН России выдать государственный жилищный сертификат на семью из двух человек: его и сына.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что на службу в уголовно – исполнительную систему поступил переводом из войсковой части. Сразу же ДД.ММ.ГГГГ обратился в жилищно – бытовую комиссию (далее ЖБК) о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ узнал, что поставлен на учет, а затем включен в состав получателей государственных жилищных сертификатов. Считает, что он был незаконно снят с жилищного учета, поскольку для этого отсутствовали какие - либо правовые основания, а также в связи с этим УФСИН по Владимирской области лишил его права на получение государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральный законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Просил суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включить его и члена его семьи в список граждан - получателей государственного жилищного сертификата.

Представитель ответчика ФСИН России исковые требования не признал и указал, что в соответствии с протоколом ### ЖБК УФСИН по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Носов А.А. поставлен на учет на улучшение жилищных условий составом 2 человека (<...>) по документам 2002 года, что противоречит п. 9 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области, утвержденных решением Владимирского облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ ###. На момент постановки на учет истец состоял в браке с ФИО1, которая проживала в <...> жилой площадью 32,1 кв.м, принадлежащей ей на праве собственности, что превышало учетную норму 6 кв.м на человека. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, которым предусмотрена постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, только по месту жительства органами местного самоуправления. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ во всех органах и учреждениях УИС постановка граждан на жилищный учет прекращена. Таким образом, протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ ЖБК УФСИН по Владимирской области принято решение снять Носова А.А. с учета по улучшению жилищных условий. Следовательно, оснований на получение государственного жилищного сертификата у истца не имеется.

Представитель ответчика УФСИН по Владимирской области иск не признал, ссылаясь на доводы, приведенные ФСИН России, а также изложенные в письменном отзыве. Дополнил, что Носовым А.А. были представлены заявление и необходимый пакет документов в ЖБК Управления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Рассмотрение указанного вопроса отложено для осуществления проверки. Отказа в удовлетворении заявления не было. Решение по нему принято в 2007 году о постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Каких – либо изменений в материальном либо семейном отношении у истца не было, поэтому его включали в 2009 – 2010 годах в список лиц на получение государственных жилищных сертификатов. На заседании комиссии ЖБК ДД.ММ.ГГГГ признали постановку на учет с ДД.ММ.ГГГГ незаконной на основании письма ФСИН России.

Свидетель ФИО2 пояснил, что ранее проходил службу в УФСИН России по Владимирской области и был в составе жилищно – бытовой комиссии этого учреждения с 2002 года по 2006 год, где обсуждался вопрос о жилищных условиях Носова А.А. Первый раз рассмотрение заявления истца было отложено для проверки, а затем еще один раз в связи с непоступлением ответа из военной прокуратуры. В 2006 году был уволен из органов УИС, поэтому не может сообщить о принятом решении.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Как установлено в судебном заседании, Носов А.А. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ### л/с от ДД.ММ.ГГГГ переведен на службу в УФСИН по Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности начальника отделения по конвоированию ФГУ «Отдел по конвоированию» приказом УФСИН по Владимирской области ### л/с от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья).

Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила <данные изъяты>

На основании п. 5 ст. 29 ЖК РСФСР, действующего на момент возникновения правоотношений, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

Кроме того, в силу п/п «з» п. 11 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области, утвержденных решением Владимирского облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ ###, граждане, прибывшие из другой местности, проживающие не менее 3-х лет на условиях поднайма в данном населенном пункте в домах государственного и общественного жилого фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади в данном населенном пункте; граждане, проживающие по договору найма или поднайма, не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они имеют другую жилую площадь в доме государственного, общественного жилищного фонда, в ЖСК или в доме собственника.

На основании ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Носов А.А. обратился в жилищно – бытовую комиссию УИН Минюста России по Владимирской области (прежнее название) с заявлением о постановке его на учет по улучшению жилищных условий с составом семьи 2 человека, представив соответствующие документы.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом ### заседания жилищно – бытовой комиссии постановлено отложить рассмотрение вопроса о постановке на очередь Носова А.А. для выяснения вопроса о законности его прописки с сыном в общежитии войсковой части ###.

Только ДД.ММ.ГГГГ указанная комиссия вернулась к разрешению заявления Носова А.А. и постановила принять его на учет по улучшению жилищных условий с составом семьи 2 человека с ДД.ММ.ГГГГ согласно ранее поданным документам по п/п «з» Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области, утвержденных решением Владимирского облисполкома и президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ ### (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку данная комиссия ДД.ММ.ГГГГ отложила приятие решения по представленным истцом документам и разрешила его по существу только ДД.ММ.ГГГГ, то ее действия в части постановки Носова А.А. на учет с момента подачи заявления являются правомерными.

Доводы ответчиков о том, что указанное решение принято жилищно – бытовой комиссией с нарушением установленного ст. 31 ЖК РСФСР срока, не имеет правового значения, так как бездействие этого коллегиального органа изначально не должно нарушать права заявителя. Кроме того, этот срок не является пресекательным.

Отклоняются ссылки и на неправомерность такого решения ввиду того, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Жилищный кодекс Российской Федерации, которым постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на органы местного самоуправления по месту жительства этих граждан.

В данном случае разрешался вопрос не по вновь поступившим документам, а по имеющимся, рассмотрение которых было отложено.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, сотрудники уголовно - исполнительной системы, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняют право состоять на учете до решения вопроса о получении жилья.

Кроме того, из представленного учетного дела усматривается, что жилищные условия по состоянию на 2007 год и на день рассмотрения дела у Носова А.А. не улучшились.

Так, согласно справке войсковой части ### от ДД.ММ.ГГГГ ### истец с сыном ФИО зарегистрирован по адресу: <...>-а (общежитие войсковой части ###). Данный дом находится в оперативном управлении Владимирской Квартирно – эксплуатационной части <...>. Это подтверждается копией паспорта ###, выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя Носова А.А., и выпиской из домовой книги, где регистрация по указанному адресу у истца осуществлена с ДД.ММ.ГГГГ, а у его сына – с ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения мирового судьи судебного участка № <...> от ДД.ММ.ГГГГ брак Носова А.А. и ФИО1 прекращен, что подтверждается свидетельством о расторжении брака I-НА ### от ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

Данный судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов учетного дела усматривается: жилищно – бытовой комиссией УФСИН по Владимирской области проводилась проверка по указанному вопросу, которая установила, что истец зарегистрирован по адресу: <...>, а его сын зарегистрирован по месту жительства отца с рождения. На момент подачи первого заявления (ДД.ММ.ГГГГ год) жена Носова А.А. имела двухкомнатную квартиру жилой площадью 32,1 кв. м право собственности на которую перешло ей от родителей по суду. Таким образом, Носов А.А. с 2002 года имел все правовых основания для постановки на учет с составом семьи из двух человек. Решение о его постановке на учет откладывалось необоснованно на протяжении пяти лет. В целях восстановления нарушенных прав Носова А.А. жилищно – бытовая комиссия УФСИН решением от ДД.ММ.ГГГГ включила его в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента первого обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В 2006 году Носов А.А. развелся. По определению суда в качестве места жительства ребенка определено место жительства отца.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии постановили: оставить в силе решение жилищно – бытовой комиссии УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, которым Носов А.А. восстановлен в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Не состоятельны и доводы ответчиков о том, что истец был обеспечен жилой площадью на момент постановки на учет (2002 год), так как ФИО1 имела в собственности <...> жилой площадью 32,1 кв.м, что превышало учетную норму 6 кв.м на 1 человека.

С учетом положений ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации для отнесения имущества к числу совместно нажитого супругами необходима совокупность обстоятельств - приобретение имущества в период брака и приобретение имущества на общие средства.

Из представленных в суд документов усматривается, что определением <...> от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении гражданского дела по иску Давыдова В.Е. к Егоровой В.Ю. об устранении препятствий в распоряжении собственностью закреплено право собственности на <...> за ФИО1 Это также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 33 ### от ДД.ММ.ГГГГ.

Данная квартира не входит в режим совместной собственности супругов и Носов А.А. не вправе претендовать на нее, так как согласно ч. 1 ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью. Кроме того, он никогда не был зарегистрирован на указанной жилой площади.

В то же время согласно справке ### от ДД.ММ.ГГГГ Носов А.А. сдал благоустроенную занимаемую площадь в <...> края войсковой части ###.

По сообщениям Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### и ### истец с сыном не имеют в собственности объекты недвижимого имущества.

В соответствии со справкой УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### в период прохождения службы субсидия (безвозмездная финансовая помощь) на строительство (приобретение) жилья Носову А.А. не выдавалась.

Зарегистрирован он по адресу: <...> с ДД.ММ.ГГГГ, а его сына – с ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, наличие в 2002 году у супруги истца квартиры, полученной в результате судебного решения, не является основанием для снятия заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ежегодно истец представлял документы в жилищно – бытовую комиссию УФСИН по Владимирской области о состоянии жилищных условий.

Из учетного дела усматривается, что и по состоянию на 2009 год согласно сообщениям Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### и ### Носов А.А. и ФИО не имеют в собственности объекты недвижимого имущества.

Справкой войсковой части ### от ДД.ММ.ГГГГ удостоверено, что Носов А.А. со своим сыном зарегистрирован по адресу: <...> по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФСИН Владимирской области проводилась проверка жилищных условий Носова А.А. по адресу: <...>-а (общежитие), где в акте отражено, что истец занимает комнату общей площадью 25 кв.м на 4 этаже здания, принадлежащего Владимирской КЭЧ Московского военного круга Министерства обороны Российской Федерации. Совместно с истцом проживает ФИО

Как видно из исследованных доказательств, Носов А.А. в собственности жилое помещение в г. Владимире не имеет. Каких - либо гражданско - правовых сделок с недвижимым имуществом не осуществлял. Эти обстоятельства были известны ответчикам и проверялись ими неоднократно.

Таким образом, на момент принятия коллегиальным органом решения ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ни истец, ни его сын не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, следовательно, заявитель имеет право на обеспечение жилым помещением с учетом членов его семьи. Решение коллегиального органа, в данном случае, нарушает его право на жилье, а поэтому является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих правомерность исключения истца с такого учета, поэтому исковые требования Носова А.А. в этой части подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Как следует из содержания подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача государственных жилищных сертификатов в уголовно - исполнительной системе осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, а также Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно - исполнительной системе», утвержденной приказом ФСИН России от 4 июня 2007 года № 287.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 установлено, что формой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года за № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Согласно п/п «а» п. 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В силу п. 8 Правил основанием для признания гражданина не имеющим жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

На основании ст. 11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Порядок формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов в уголовно – исполнительной системе регулируется положениями приказа ФСИН России от 4 июня 2007 года № 287 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе».

В соответствии с п. 3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно - исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают рапорт на участие в подпрограмме согласно приложению № 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, перечисленные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Анализируя приведенные положения нормативных актов, можно сделать вывод, что необходимый перечень документов, требуемый для признания конкретного гражданина участником подпрограммы, должен определяться с учетом положений подпунктов "а" - "в" пункта 5 Правил, закрепляющих перечень лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, и условий, которым должны отвечать эти лица.

В силу абзаца 6 подпункта "а" пункта 5 Правил сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на участие в подпрограмме, если общая продолжительность их службы в календарном исчислении составляет 10 лет и более и они признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Соответственно, для участия в подпрограмме указанные лица обязаны представить документы об основаниях увольнения со службы, об общей продолжительности службы в календарном исчислении и подтвердить факт признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания установлено, что приказом ### от ДД.ММ.ГГГГ Носов А.А. уволен из органов уголовно - исполнительной системы по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья).

Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в УФСИН по Владимирской области.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление с соответствующим пакетом документов в УФСИН России по Владимирской области о включении его в 2009 году в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы».

Решением жилищно - бытовой комиссии УФСИН по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Носов А.А. был включен в состав участников Подпрограммы (протокол заседания ЖБК УФСИН по Владимирской области ###), а также в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2009 году и 2010 году.

ДД.ММ.ГГГГ Носовым А.А. вновь подано заявление о включении его в Подпрограмму на получение государственных жилищных сертификатов на 2010 год, а также приложен необходимый для этого пакет документов по состоянию на 2010 год.

Протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно – бытовой комиссии УФСИН по Владимирской области постановлено включить в сводный список граждан Подпрограммы на 2010 год Носова А.А. с составом семьи 2 человека.

Указанные сводные списки утверждались начальником Управления и вместе с учетными делами направлены во ФСИН России.

Именно на этот орган возложена обязанность на основании сводных списков, представленных территориальными органами и образовательными учреждениями, направлять государственному заказчику Подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Несмотря на то, что Носов А.А. в сводном списке граждан – участников Подпрограммы на 2009 и 2010 годы состоял под № 9, лимиты бюджетных средств позволили выдать сертификаты гражданам, состоящим в данном списке, как впереди него, так и после. Однако сам заявитель такой документ не получил.

Каких – либо доводов, препятствующих выдаче сертификата истцу, в суд не представлено.

С учетом того, что правовой статус Носова А.А. соответствует требованиям закона, предъявляемым для реализации права на получение государственного жилищного сертификата, то таким образом, истец может быть обеспечен государственным жилищным сертификатом в рамках «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» исходя из требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, поскольку он признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по месту службы, поставлен на жилищный учет в Управлении уголовно - исполнительной системы до 1 марта 2005 года.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца о возложении обязанности на ФСИН России выдать ему и члену его семьи государственный жилищный сертификат. Судом возложена данная обязанность на ФСИН России, т.к. действующее законодательство предусматривает выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам, включенным в списки получателей сертификатов, на Федеральную службу исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (п/п «а.1» п. 18 Правил).

На УФСИН по Владимирской области законом возложена обязанность только формировать списки получателей государственных жилищных сертификатов и комплектовать учетные дела получателей сертификатов на основании заявлений об их выдаче.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поэтому суд полагает взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации в пользу истца возврат госпошлины, подтвержденный документально, в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Носова А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <...> о признании действий по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, понуждении восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат удовлетворить.

Признать действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными.

Отменить решение жилищно – бытовой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, оформленное протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии Носова А.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области восстановить Носова А.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации выдать Носову А.А. государственный жилищный сертификат на семью из двух человек.

Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации в пользу Носова А.А. возврат госпошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира.

Судья И.В. Гвоздилина

Решение изготовлено в окончательном виде 9 марта 2011 года.

Судья И.В. Гвоздилина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200