2-1252/2011 (о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица)



Дело № 2- 1252 /2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Изоховой Е.В.,

при секретаре Фокееве А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Музыкальному обществу Владимирской области Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз) (ВМО) о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области обратилось в суд с иском к Музыкальному обществу Владимирской области Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз) (ВМО) о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что Музыкальное общество Владимирской области Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз) (ВМО) (далее – Организация) зарегистрирована Управлением Минюста России по Владимирской области (далее – Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###. При регистрации Организации был представлен Устав Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем изменение сведений об организации в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав Организации, в управление не представлялось. Между тем, новая редакция вышеуказанной общероссийской организации зарегистрирована Федеральной регистрационной службой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в регистрационном деле отсутствует действующий устав общероссийской организации, в соответствии с которым она осуществляет свою деятельность.ДД.ММ.ГГГГ. Организация была внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления за ###. сведения об организации были внесены Управлением Министерства российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером ###. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведениям ведомственного реестра некоммерческих организаций Управления, пункту 1.9. Устава Организации, адрес местонахождения совета Организации, по которому с ним осуществляется связь: <...>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, иным документам, имеющимся в деле: - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – председатель организации Антонов А.И., был избран на указанную должность президиумом Организации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом ###. При проверке Управлением деятельности организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее интересы представлял председатель правления Анисимов П.В., представив протокол о его избрании правлением от ДД.ММ.ГГГГ Также в ходе проверки Анисимов П.В. сообщил об изменении адреса Организации, сообщив сведения об адресе для связи с правлением <...>. Между тем и с указанного адреса предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ возвратилось без вручения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об изменении адреса (места нахождения) правления, по которому с ним осуществляется связь, и сведений о председателе правления организации, а также изменений устава общероссийской организации, в соответствии с которым действовала Организация и непредставлении указанных сведений в порядке и сроки, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» для их внесения в ЕГРЮЛ, что привело к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ведомственном реестре фактическим обстоятельствам. Нарушения закона и устава, указанные в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, организацией не устранены ни в установленные в них сроки ни до настоящего времени, а также допущены вновь. В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ гг. не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение требований абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», абз.5 п.1, пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчиком неоднократно в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным не представлялись отчеты за ДД.ММ.ГГГГ годы об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Организации вновь было направлено предупреждение за указанные выше нарушения и предлагалось устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и не допускать их впредь. Указанное предупреждение возвратилось без вручения со справкой «отсутствие адресата по указанному адресу». По телефону, сообщенному Анисимовым П.В. в ДД.ММ.ГГГГ году при проведении проверки организации также связь с ним не установлена. Сведениями об иных адресах для связи с постоянно действующим руководящим органом Организации, Управление не обладает. Уведомления о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ не представлялись в Управление с момента регистрации Организации, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ.г. Несмотря на вынесенные предупреждения, организацией вновь допускаются нарушения законодательства РФ, не представляются отчеты за последующий отчетный период в установленные законодательством сроки. По адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, свидетельство о регистрации, организация не находится, корреспонденцию лицо, имеющее право действовать без доверенности от ее имени не получает. Почтовые отправления возвращаются без вручения, что свидетельствует об изменении адреса места нахождения) постоянно действующего руководящего органа – правления организации, по которому с ним осуществляется связь и не информировании управления в порядке части 2 статьи 29 Закона о его изменении в течении трех дней с момента таких изменений. В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона Организация обязана была проинформировать Управление (орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений) в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении адреса (места нахождения) правления, по которому с ним осуществляется связь, сведений о председателе, избранном ДД.ММ.ГГГГ, посредством подачи соответствующего заявления по форме, установленной в настоящее время постановлением Правительства от 15.04.2006г. № 212 с приложением соответствующих документов. За указанные нарушения законодательства РФ Организации неоднократно выносились предупреждения на основании статьи 38 закона: от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ № ### (по адресу правления). Указанные нарушения до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился.

Судом постановлено с учетом мнения представителя истца, рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Музыкальное общество Владимирской области Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз) (ВМО) (далее – Организация) зарегистрирована Управлением Минюста России по Владимирской области (далее – Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###.

Устав Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ

Новая редакция вышеуказанной общероссийской организации зарегистрирована Федеральной регистрационной службой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в регистрационном деле отсутствует действующий устав общероссийской организации, в соответствии с которым она осуществляет свою деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ Организация была внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления за ###.

ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации были внесены Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области в ЕГРЮЛ за основным государственным номером ###.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведениям ведомственного реестра некоммерческих организаций Управления, пункту 1.9. Устава Организации, адрес местонахождения совета Организации, по которому с ним осуществляется связь: <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, иным документам, имеющимся в деле: - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – председатель организации Антонов А.И., был избран на указанную должность президиумом Организации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом ###.

В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение данного требования Организация неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ.г. не представляла указанную информацию в Управление.

Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абз.5 п.1, пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по форме ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010г. № 72. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В нарушение данных требований ответчик не представил отчеты за ДД.ММ.ГГГГ годы об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.

Также установлено, что уведомления о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ не представлялись в Управление с момента регистрации Организации, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ.г.

Организации выносились предупреждения: от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ### (по адресу правления).

Указанные нарушения до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Обязанность соблюдать законодательство РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и статьей 29 (абзац 2 части 1) Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение факты неоднократных нарушений ответчиком требований ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии с ч. 4, 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области удовлетворить.

Признать Музыкальное общество Владимирской области Общественной организации «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз) (ВМО) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

.Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья Е.В. Изохова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200