2-960/2011 (о признании действия администрации г. Владимира незаконными, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий)



Дело № 2-960/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» февраля 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.Н.,

при секретаре Панине И.В.,

с участием:

представителей заявителя по нотариально заверенным доверенностям – Нестерова С.П. и адвоката Ткешелашвили Р.Т.,

представителя администрации города Владимира по доверенности Гуржос Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению Нестерова П.Я. к администрации города Владимира о признании действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как Ветерана Великой Отечественной войны незаконными и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Нестеров П.Я. обратился в суд с заявлением к администрации города Владимира о признании действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как Ветерана Великой Отечественной войны незаконными и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая в обоснование, что является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы. С ДД.ММ.ГГГГ проживает со своей супругой ФИО9 в квартире по адресу <...>, которая принадлежит на праве собственности ФИО3, которая приходится ему невесткой, бывшей женой его сына Нестерова С.П. Данная квартира является однокомнатной, общей площадью 33,4 кв. метра и имеет обременение в виде ипотеки. Другого жилья на праве собственности у него нет. Он обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. № 5 «О ветеранах». Но в постановке на учет ему было отказано на основании того, что он с супругой проживает у своей дочери ФИО3 и размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный размер учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи. Считает, что основания в отказе являются незаконные по причине своей недостоверности. Поскольку собственник квартиры в которой он проживает - ФИО3 не является его дочерью, а более того не является членом его семьи, в силу того, что он не ее отец. Право собственности на квартиру ФИО3 было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Вторым основанием, отказа о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий явилось то, что он до ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности жилой <...>, общей площадью 68,4 кв. м. в <...> и не истек пятилетний срок после продажи дома. Данный, довод об намеренных ухудшении своих жилищных условий, с целью приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилищных помещениях, можно назвать кощунственным, так как он проживал в доме, который находился в плачевном состоянии по своим строительным характеристикам, а именно нуждался в капитальном ремонте который был ему не по силу так как единственным его доходом является пенсия, которой хватало только лишь на питание. Кроме того, в доме не было воды, санузел находился на улице, дом топился дровами. Обслуживать и поддерживать дом он не мог в силу своего преклонного возраста и инвалидности. Кроме того, он и сам не может обходиться без постороннего ухода и помощи. В связи, с этим он был вынужден переехать в город и жить у постороннего человека, который в любое время может его выселить. Считает, что его действия по переезду в г. Владимир были обусловлены жизненной необходимостью, а не в преднамеренным ухудшением своих жилищных условий. Кроме того согласно п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» обеспеченность жилой площадью должна составлять 36 кв.м. Просит признать действия администрации г. Владимира по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана Великой Отечественной войны, незаконными и обязать поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В суде представители заявителя Нестерова П.Я. по нотариально заверенным доверенностям Нестеров С.П. и адвокат Ткешелашвили Р.Т. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.

Представитель администрации города Владимира по доверенности Гуржос Д.С. заявленные требования считает необоснованными, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Нестерова П.Я. было направлено уведомление об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий за ###. Течение срока для обжалования указанного постановления главы города Владимира исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Нестеров П.Я. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации. Считает, что заявитель пропустил установленный законом трехмесячный срок на обжалование решения органов местного самоуправления без уважительных причин. Заявитель каких-либо доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска срока для обжалования не представил. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ. постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Нестерову П.Я. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###, размер учетной нормы 12 кв. м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи, а также не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий в результате продажи заявителем жилого <...>, общей площадью 68,4 кв. м. по <...>. Факт отчуждения жилого дома подтверждается договором купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что заявитель умышленно ухудшил свои жилищные условия с целью постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, Нестеров П.Я. и ФИО3 состоят в родственных отношениях между собой. Нестеров П.Я. и ФИО9 вселены в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, в качестве членов семьи собственника жилого помещения - ФИО3 Площадь квартиры составляет 33,4 кв.м. и превышает учетную норму. Считает ссылку заявителя на п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» необоснованной, т.к. диспозиция указанной статьи предусматривает выплату компенсаций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий возникнет у заявителя по истечении пятилетнего срока с момента ухудшения своих жилищных условий. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Свидетель ФИО10 в суде показал, что является сыном Нестерова П.Я. Его отец с матерью до переезда в г. Владимир жили в г. Костерево в частном доме, принадлежащем отцу на праве собственности. Дом был без удобств и в связи с невозможностью по возрасту и состоянию здоровья, содержать дом, родители его продали и переехали в квартиру, принадлежащую бывшей жене его брата Нестерова С.П. - ФИО3

Выслушав участников процесса, исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Нестеров П.Я. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о выделении ему квартиры, как ветерану Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с приложением документов.

Пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ. постановления Главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» Нестерову П.Я. отказано в соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, так как размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05.2005 г. № 164 «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв. м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи, а также не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий путем продажи заявителем жилого <...>, общей площадью 68,4 кв. м. по <...>.

Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ, решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, которое было направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ Заявление в суд Нестеровым П.Я. было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 53 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 г. № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 14 данного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.

Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира» (в том числе и пункт п. ДД.ММ.ГГГГ) было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.

При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 г. № 49-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.

Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.

Заявление было подано Нестеровы П.Я. ДД.ММ.ГГГГ

Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий Нестерову П.Я. принято - ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола ### заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира направлена Нестерову П.Я. ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы г. Владимира ###, пунктом ДД.ММ.ГГГГ. которого Нестерову П.Я. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Нестерову П.Я. отказано в принятии на учет.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта ДД.ММ.ГГГГ. постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Нестеров П.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### начальника отдела социальной защиты населения по Ленинскому району территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области и не оспаривалось представителем администрации г. Владимира.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки инвалидов войны, в частности, относится: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2010 г. № 30 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны были встать на учет до 01.03.2005 г.

Следовательно, для решения вопроса о постановке Нестерова П.Я. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях необходимо установить, является ли он нуждающимся в жилых помещениях. При этом не требуется признание его малоимущим.

В статье 51 ЖК РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05.2005 г. № 164 «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлен размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Нестеров П.Я. проживает в квартире общей площадью 33,4 кв.м. по адресу: <...>, что подтверждается копией лицевого счета ###.

Указанная квартира принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области серия <...> от ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что ФИО3 является снохой Нестерова П.Я. ФИО3 состояла в зарегистрированном браке с сыном Нестерова П.Я.Нестеровым С.П. Брак между ФИО3 и Нестеровым С.П. расторгнут согласно свидетельству о расторжении брака ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Нестеров П.Я. вместе со своей женой ФИО9 проживает в данной квартире, что подтверждается справкой ООО «ЖЭУ ###» от ДД.ММ.ГГГГ и, что также подтвердил в судебном заседании и представитель заявителя Нестеров С.П.

Согласно справке ООО «ЖЭУ ###» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <...> зарегистрированы Нестеров П.Я. и его супруга ФИО9

При этом действительно, в настоящее время Нестеров П.Я. жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается сообщениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, справкой Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ###.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Нестеров П.Я. был вселен и зарегистрирован в квартире принадлежащей снохе – ФИО3, как член семьи. Доказательств вселения Нестерова П.Я. на каких-либо иных основаниях суду не представлено. Кроме того, в суде установлено, что какого-либо договора пользования жилым помещением между собственником квартиры ФИО3 и Нестеровым П.Я. не заключалось, что также подтвердил в суде представитель заявителя – сын Нестеров С.П.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно представленному договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ Нестеров П.Я. продал принадлежащий ему на праве собственности земельный участок площадью 1075, 0 кв.м. с кадастровым номером ### и расположенный на нем жилой дом с кадастровым номером ###, находящийся по адресу: <...>, общей площадью 68,4 кв.м.

Согласно выписке из домовой книги ООО «ЖЭУ ###» <...> Нестеров П.Я. и ФИО9 прибыли из <...>.

В соответствии с п. 9 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 г. № 49-ОЗ, к заявлению граждан о принятии на учет, в частности прилагаются:

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Нестеровым П.Я. к заявлению о принятии на учет были приложены следующие документы: копия паспорта серия ###, выданного ДД.ММ.ГГГГ Костеревским отделением милиции Петушинского района Владимирской области, копия льготного удостоверения серия ###, выданного ДД.ММ.ГГГГ, выписка из домой книги на квартиру по адресу: <...>, копия лицевого счета на квартиру по адресу: <...>, копия технического паспорта филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по г. Владимиру жилого помещения <...> от ДД.ММ.ГГГГ, справка из ФГУП «Ростехинвентаризация» ### от ДД.ММ.ГГГГ, справкой из УФРС по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области серия <...> от ДД.ММ.ГГГГ, справка ТУС ЗН по Ленинскому району г. Владимира, договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, справка об инвалидности Сер. ###, копия кредитного договора ###.

Таким образом, из представленных Нестеровым П.Я. в администрацию г. Владимира документов следовало, что общая площадь занимаемого заявителем жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи и договор купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 68, 4 кв.м., расположенного по адресу: <...>.

Поэтому Нестерову П.Я. было обоснованно отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как из представленных документов следовало, что размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный размер учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи и после продажи Нестеровым П.Я. принадлежащего ему на праве собственности жилого дома прошло менее пяти лет со дня совершения сделки.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194, 195, 196, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Нестерова П.Я. о признании действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как Ветерана Великой Отечественной войны незаконными и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья Н.Н. Киселева

Решение изготовлено 01.03.2011 г.

Судья Н.Н. Киселева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200