2-1310/2011 (об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух)



Дело № 2-1310/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года г.Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.,

с участием представителя ответчика – директора ООО «ВладЖилКоммСервис» Балышова С.Н., на основании протокола общего собрания учредителей ООО «ВладЖилКоммСервис» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «ВладЖилКоммСервис» о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «ВладЖилКоммСервис» о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране атмосферного воздуха.

ДД.ММ.ГГГГ согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ в аренду сроком на 11 меся­цев ООО «ВладЖилКоммСервис» переданы четыре газовых котельных, располо­женных по адресам: <...>.

Котельная по <...> и двумя водогрейными котлами КСВаУ-0,63 Гн.

Котельная по <...> оборудована четырьмя водогрейными котлами «Универсал-бМ».

Котельная по <...>6 оборудована тремя водогрейными котлами КЧМ-5.

Котельная по <...> оборудована двумя водогрейными котлами КЧМ-5.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВладЖилКоммСервис» начало деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению жителей <...> горячей водой, а также по теплоснабжению жителей и орга­низаций <...>.

Деятельность по эксплуатации указанных котельных и по снабжению жителей и организаций названного населённого пункта горячей водой и их теплоснабжению продолжается Обществом по настоящее время.

В настоящее время теплоснабжение и горячее водоснабжение - единственный вид деятельности ООО «ВладЖилКоммСервис».

В качестве топлива при эксплуатации названных котельных используется природный газ.

Названные котельные являются источниками выбросов в атмосферный воз­дух следующих вредных загрязняющих веществ: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и др.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природ­ную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экс­плуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться меро­приятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рацио­нальному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной вла­сти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружаю­щей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферно­го воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ста­ционарным источником допускается на основании разрешения, выданного терри­ториальным органом федерального органа исполнительной власти в области ох­раны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуще­ствляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, кото­рые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, ут­вержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источ­ников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подле­жащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в облас­ти охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбро­сов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконст­руированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентари­зации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в от­ношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

При проведении проверки деятельности ООО «ВладЖилКоммСервис» ус­тановлено, что деятельность по эксплуатации котельной осуществляется Общест­вом в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмо­сферный воздух.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяй­ственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением ус­тановленных нормативов качества окружающей среды.

Поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно - эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 ГПК РФ, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать ООО «ВладЖилКоммСервис» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - директор ООО «ВладЖилКоммСервис» Балышов С.Н. в судебном заседании исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признал в полном объеме.

Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования Владимирского природоохранного прокурора полагает обоснованными и поддерживает их в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природ­ную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экс­плуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться меро­приятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рацио­нальному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной вла­сти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружаю­щей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферно­го воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ста­ционарным источником допускается на основании разрешения, выданного терри­ториальным органом федерального органа исполнительной власти в области ох­раны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуще­ствляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, кото­рые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, ут­вержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источ­ников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подле­жащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в облас­ти охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбро­сов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконст­руированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентари­зации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в от­ношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ в аренду сроком на 11 меся­цев ООО «ВладЖилКоммСервис» переданы четыре газовых котельных, располо­женных по адресам: <...> (Л.д.9-10, л.д.11).

Котельная по <...> и двумя водогрейными котлами КСВаУ-0,63 Гн.

Котельная по <...> оборудована четырьмя водогрейными котлами «Универсал-бМ».

Котельная по <...>6 оборудована тремя водогрейными котлами КЧМ-5.

Котельная по <...> оборудована двумя водогрейными котлами КЧМ-5.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВладЖилКоммСервис» начало деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению жителей <...> горячей водой, а также по теплоснабжению жителей и орга­низаций <...>.

Деятельность по эксплуатации указанных котельных и по снабжению жителей и организаций названного населённого пункта горячей водой и их теплоснабжению продолжается Обществом по настоящее время.

В настоящее время теплоснабжение и горячее водоснабжение - единственный вид деятельности ООО «ВладЖилКоммСервис».

В качестве топлива при эксплуатации названных котельных используется природный газ.

Названные котельные являются источниками выбросов в атмосферный воз­дух следующих вредных загрязняющих веществ: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и др.

Проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлен факт нарушения ООО «ВладЖилКоммСервис» законодательства Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, а именно: ус­тановлено, что деятельность по эксплуатации котельной осуществляется ООО «ВладЖилКоммСервис» в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмо­сферный воздух.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяй­ственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением ус­тановленных нормативов качества окружающей среды.

В судебном заседании представитель ответчика – директор ООО «ВладЖилКоммСервис» Балышов С.Н. исковые требования признал в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ заявление о признании иска занесено в протокол судебного заседания.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ВладЖилКоммСервис» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 03 мая 2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 03 мая 2011г.

Судья И.Н. Мысягина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200