Дело № 2-152/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«28» апреля 2011 г. г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи при секретаре | Якушева П.А., Мухиной Е.В., |
с участием: заявителя Кирилловой Т.А., представителя заинтересованного лица – администрации г. Владимира – Сысоева Д.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица – департамента образования администрации Владимирской области – Быковой Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ###, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирилловой Т.А. о признании незаконным постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### в части отказа в принятии Кирилловой Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании признать Кириллову Т.А. нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И Л:
Кириллова Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### в части отказа в принятии Кирилловой Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании признать Кириллову Т.А. нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В обоснование заявления указано, что оспариваемым постановлением Кирилловой Т.А. отказано принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что заявителю более 23 лет и она имеет закрепленное жилое помещение.
Уведомление об отказе в принятии на учет датировано ДД.ММ.ГГГГ, однако получено заявителем оно было лишь на личном приеме в администрации г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ
Истец полагает отказ в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным по следующим причинам.
Заявитель воспитывалась в <...>, поскольку отец был лишен родительских прав, а у матери дети были отобраны решениями <...> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ За заявителем и ее сестрами сохранялась квартира по адресу: <...>. Фактически данная квартира была передана другим лицам по договору найма. По выбытии из <...> заявитель по указанному адресу не проживала. В ДД.ММ.ГГГГ. она получила денежную компенсацию за занятое жилое помещение в размере ### руб. На получение компенсации согласилась, поскольку нуждалась в денежных средствах, необходимых, в том числе, для обучения в высшем учебном заведении, срок окончания учебы – ДД.ММ.ГГГГ. В силу своего социального статуса, отсутствия социальной адаптации заявитель не понимала в полной мере последствия получения денежной компенсации, указывает, что это была кабальная сделка.
Полагает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она может встать на учет по окончании пребывания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях.
Какого-либо жилья в настоящее время заявитель не имеет.
Заявитель указывает, что оспариваемым постановлением главы г. Владимира нарушены ее права и свободы, созданы препятствия к осуществлению ее прав и свобод: права быть признанной нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.
Представитель заявителя – адвокат Насонова В.П., - извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила и не ходатайствовала об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки.
Заявитель полагала необходимым отложить рассмотрение заявления в связи с неявкой адвоката.
Представители заинтересованных лиц настаивали на рассмотрении дела по существу, ссылаясь на длительное нахождение дела в суде, что нарушает их право на рассмотрение дела в разумный срок. Указали, что дело итак многократно откладывалось в связи с неявкой представителя заявителя. Адвокат Насонова В.П. принимала участие в ряде судебных заседаниях, по существу дела обстоятельно высказывалась, ее ходатайства об истребовании доказательств суд удовлетворял, поэтому право заявителя на юридическую помощь было в полной мере реализовано.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заявителя, поскольку судебные заседания ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уже откладывались в связи с неявкой адвоката, а какие-либо документы, подтверждающие уважительность причин неявки (кроме ДД.ММ.ГГГГ) суду представителем истца так и не были представлены, об отложении настоящего судебного заседания адвокат не ходатайствовала, ранее адвокат принимала участие в ряде судебных заседаниях, по существу дела приводила объяснения, ее ходатайства об истребовании доказательств суд удовлетворял, поэтому право заявителя на юридическую помощь было в полной мере реализовано. Отложение рассмотрения дела, по мнению суда, приведет к нарушению права заинтересованных лиц на рассмотрение дела в разумный срок (ст. 6.1 ГПК РФ).
Представитель администрации г. Владимира заявленные требования не признал. В обоснование возражений указал, что на момент обращения Кирилловой Т.А. в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии ее на учет по списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - ДД.ММ.ГГГГ – ей было 28 лет.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» под детьми-сиротами понимает детей в возрасте до 18 лет, а под детьми, оставшимися без попечения родителей, - в возрасте от 18 до 23 лет. Следовательно, лица, возраст которых превышает 23 года, не могут претендовать на права, предусмотренные законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Более того, решением исполнительного комитета Петушинского районного Совета народных депутатов Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### за Кирилловой Т.А. забронировано жилое помещение по адресу: <...>.
Также представитель администрации г. Владимира указал на пропуск Кирилловой Т.А. трехмесячного срока на обращение в суд со дня, когда ей стало известно о нарушении прав.
Представитель заинтересованного лица - департамента образования администрации Владимирской области, - просила суд отказать в удовлетворении требований Кирилловой Т.А., полагая их необоснованными по тем же основаниям, которые приведены представителем администрации г. Владимира.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в управление по учету и распределению жилой площади администрации г. Владимира поступило заявление Кирилловой Т.А. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Кирилловой Т.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (пункт 9.2) в связи с превышением возраста 23 года и закреплением жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Кирилловой Т.А. было направлено уведомление об отказе в принятии её на учет.
Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Оспариваемое решение содержится в п. 9.2 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Владимира проинформировала Кириллову Т.А. о принятом решении.
Из представленной в материалы дела копии журнала рассылки документов по почте (л.д. 49-50) следует, что указанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Кирилловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ
Однако данное уведомление было направлено обычным письмом, что не позволяет суду установить, было ли уведомление получено адресатом.
Из объяснений Кирилловой Т.А., а также из ее искового заявления следует, что по почте она писем из администрации г. Владимира не получала, а уведомление об отказе в постановке не учет было получено ею на личном приеме в администрации г. Владимира только ДД.ММ.ГГГГ У суда отсутствуют основания не доверять объяснениям Кирилловой Т.А.
В Октябрьский районный суд г. Владимира Кириллова Т.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 53 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Пунктом 14 указанного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.
Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию решения по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.
Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира» в части отказа Кирилловой Т.А. в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 9.2), было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.
Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.
Заявление было подано Кирилловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ
Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий Кирилловой Т.А. по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято ДД.ММ.ГГГГ
Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 9.2 которого Кирилловой Т.А. отказано в признании нуждающейся в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Кирилловой Т.А. отказано в принятии на учет.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Владимира проинформировала Кириллову Т.А. о принятом решении.
Из представленной в материалы дела копии журнала рассылки документов по почте (л.д. 49-50) следует, что указанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Кирилловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.
Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого решения (выраженного в п. 9.2 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Кириллова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Петушинского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ была вместе с сестрами отобрана у матери – ФИО4 – и передана органу опеки и попечительства.
Решением Петушинского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ отец Кирилловой Т.А. – ФИО5 – лишен родительских прав в отношении Кирилловой Т.А. и ее сестры.
Как следует из письма директора ОГОУ «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, в <...> Кириллова Т.А. была направлена по путевке департамента образования администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###. До поступления в указанное учреждение Кириллова Т.А. в течение 7 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, воспитывалась и проживала в <...> куда была направлена на основании решения Петушинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###. После выпуска из <...> в ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Т.А. по путевке департамента образования администрации Владимирской области была направлена на обучение в ПУ ### <...>, где обучаться не стала, и ДД.ММ.ГГГГ ей была выдана путевка в <...>, по прибытии в который она была определена на обучение в 10 класс <...>. В ДД.ММ.ГГГГ. Кириллова Т.А. поступила на учебу во Владимирский областной колледж культуры, где находилась на полном государственном обеспечении.
В решении Петушинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### о направлении Кирилловой Т.А. в детский дом за ней было забронировано жилое помещение по адресу: <...>.
ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Т.А. в возрасте 23 лет самостоятельно обратилась в администрацию <...> с заявлением о выплате компенсации за закрепленное жилье в размере ### руб. на ее счет в Сбербанке (копия заявления представлена в материалы дела).
При этом, как следует из поступившего на запрос суда ответа от ДД.ММ.ГГГГ ### и.о. главы администрации <...>, общая площадь закрепленной за заявителем квартиры составляет 41,8 кв.м., жилая – 26,7. Средняя инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры по <...> на ДД.ММ.ГГГГ составляла ### руб.
Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ### (л.д. 62) на счет Кирилловой Т.А. были перечислены денежные средства в сумме ### руб.
Указанными денежными средствами Кириллова Т.А. распорядилась по своему усмотрению.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по возвращении или в течение двух лет до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены следующие определения применяемых в Федеральном законе понятий:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
На момент обращения в администрацию г. Владимира с заявлением о постановке на учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ДД.ММ.ГГГГ), Кирилловой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было полных 28 лет.
Вместе с тем, в статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В этой связи, поскольку на момент обращения с заявлением возраст заявителя превышал 23 года, Кириллова Т.А. не относится к лицам, которым в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма.
Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, заявитель с заявлениями о постановке на учет в администрацию г. Владимира не обращалась.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечиваются вне очереди жилой площадью дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения.
Однако за Кирилловой Т.А. было сохранено жилое помещение по адресу: <...>, по месту регистрации членов семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Т.А. в возрасте 23 лет самостоятельно обратилась в администрацию <...> с заявлением о выплате компенсации за закрепленное жилье в размере ### руб. на ее счет в Сбербанке (копия заявления представлена в материалы дела). Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ### (л.д. 62) на счет Кирилловой Т.А. были перечислены денежные средства в сумме ### руб. Указанными денежными средствами Кириллова Т.А. распорядилась по своему усмотрению.
Следовательно, по указанному основанию как лицо, за которым было закреплено жилое помещение, она также не подлежит принятию на учет нуждающихся в получении жилых помещений по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доводы Кирилловой Т.А. относительно мотивов получения суммы ### руб., а также относительно того, что в настоящее время закрепленное за ней жилье ей не принадлежит, правового значения для оценки оспариваемого решения администрации г. Владимира не имеют.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
У суда отсутствуют основания как для признания оспариваемого постановления в части отказа в принятии Кирилловой Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным, так и для обязания признать Кириллову Т.А. нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Изложенное не препятствует обращению заявителя в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Кирилловой Т.А. о признании незаконным постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### в части отказа в принятии Кирилловой Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании признать Кириллову Т.А. нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья П.А. Якушев
Мотивированное решение изготовлено 03.05.2011 г.
Председательствующий судья П.А. Якушев