2-1824/2011 (об оспаривании решения администрации г.Владимира)



Дело № 2- 1824/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011 год г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н.Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Виноградова В.М. о признании незаконным постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира», возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Виноградов В.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира», возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обосновании заявленных требований представитель истца указал, что Виноградов В.М. является участником Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий, инвалидом второй группы, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 Закона к мерам социальной поддержки инвалидов войны, в частности, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Позднее, Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2010г. № 30 « О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны встать на учет до 01.03.2005г.

Следовательно, право заявителя на обеспечение жильем как инвалида Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, инвалида первой группы, может быть реализовано при условии признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Виноградов В.М. проживает в <...>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО9 Кроме того, в нем зарегистрированы и проживают: Виноградов В.М. – заявитель; ФИО6– жена заявителя; ФИО9; ФИО10; ФИО5; ФИО8

Проживающая и зарегистрированная по указанному адресу супруга заявителя Виноградова В.М. – ФИО6 является инвалидом второй группы по общему заболеванию, в виде злокачественного новообразования прямой кишки. В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», имеет первоочередное право на получение жилья.

Заявитель Виноградов В.М. в настоящее время жилых помещений на праве собственности не имеет.

Принимая решение об отказе Виноградову В.М. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий администрация г. Владимира исходила из положений п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий.

Вместе с тем, жилищной комиссией администрации г. Владимира не было учтено, что право заявителя и его супруги ФИО6 на дополнительную жилую площадь, предусмотрено Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 17 Закона, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей- инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 817 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь. В данном перечне (пункт 10) поименованы злокачественные новообразования прямой кишки,

Виноградов В.М. является участником Великой Отечественной вой ны, инвалидом второй группы, его супруга ФИО6 страдает злокачественным новообразованием прямой кишки.

Право супруги заявителя на дополнительную жилую площадь подтверждено заключением врачебной комиссии МУЗ «Первая городская поликлиника города Владимира» ### от ДД.ММ.ГГГГ

Считает, что принимая решение об отказе Виноградову В.М. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий администрация г. Владимира не приняла во внимание заболевание ветерана Великой Отечественной войны, заболевание его супруги ФИО6 и связанное с этим законное право на дополнительную жилую площадь и меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5- ФЗ.

Просит восстановить процессуальный срок для обжалования вышеуказанного постановления главы г. Владимира, поскольку Виноградов В.М. в силу своего возраста (94 года), состояния здоровья не имел возможности своевременно обратиться в суд с данным заявлением.

Просит удовлетворить заявленные требования в полном обьеме.

Представитель администрации г. Владимира с заявленными требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении в полном обьеме.

В обосновании своих возражений указал, что постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Виноградову В.М. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 настоящего кодекса срок со дня ухудшения жилищных условий.

Считает заявленные Виноградовым В.М. требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо - ФИО8 в полном в полном обьеме поддержали заявленные Виноградовым В.М. требования и просят их удовлетворить.

Суду указала, что она вместе со своими пристарелыми родителями Виноградовым В.М. и ФИО6 проживает в <...>. В силу своего возраста и имеющихся заболеваний, они сами не имеют возможности проживать отдельно от родственников. Она обеспечивает им ежедневный и постоянный уход, поскольку остальные члены семьи работают, и не имеют возможности постоянно находиться с Виноградовым В.М. и ФИО6

Считает заявленные Виноградовым В.М. требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заинтересованные лица - ФИО6, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, заявленные Виноградовым В.М. требования поддержали в полном обьеме.

Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Виноградов В.М. является участником Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий, инвалидом второй группы, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5- ФЗ «О ветеранах». Данное обстоятельство подтверждается справкой начальника Территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру от ДД.ММ.ГГГГ###, справкой «Врачебно- трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) Министерства социального обеспечения Ленинского района г. Владимира серия ###, ### от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Пунктом 7. 1 постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира» Виноградову В.М.. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, т.к. не истек предусмотренный ст. 53 настоящего кодекса срок со дня ухудшения жилищных условий.

Согласно ч.3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных, или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 14 указанного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.

Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающемся в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.

При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.

Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.

Заявление было подано Виноградовым В.М. ДД.ММ.ГГГГ Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающемся в улучшении жилищных условий Виноградову В.М. принято ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 7.1 которого Виноградову В.М. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Виноградову В.М. отказано в принятии на учет.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 7.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Виноградов В.М. является участником Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий, инвалидом второй группы, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5- ФЗ «О ветеранах». Данное обстоятельство подтверждается справкой «Врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) Министерства социального обеспечения Ленинского района г. Владимира серия ###, ### от ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника ОСЗН по Ленинскому району территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру ### от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось представителем администрации г. Владимира.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки инвалидов войны, в частности, относится: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» определено, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2010 № 30 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны были встать на учет до 01.03.2005 г.

Следовательно, для решения вопроса о постановке Виноградова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях необходимо установить, является ли он нуждающемся в жилых помещениях. При этом не требуется признание его малоимущим.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 2 указанной статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В ходе судебного заседания установлено, что Виноградов В.М. проживает в квартире по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из домовой книги.

В указанной квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО9, также зарегистрированы и проживают: Виноградов В.М., ФИО6 (жена), ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО8

Указанная квартира расположена по адресу: <...>, находится на втором этаже и состоит из трех жилых комнат, имеет общую площадь – 61, 37 кв. м.

В ходе судебного заседания установлено, что Виноградов В.М. и его супруга ФИО6 занимают одну из трех комнат. Две другие комнаты занимают ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО8

В силу ч.ч.4-5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

Согласно решению Совета народных депутатов г. Владимира от 19.05.2005г. № 164, размер учетной площади в г. Владимире установлен в размере 12 кв. метров. Общая площадь квартиры, в которой проживает заявитель, составляет 61, 37 кв. метров. Таким образом, на одного члена семьи приходится 10, 24 кв. метров, т.е. менее учетной нормы.

В ходе судебного заседания установлено, что Виноградов В.М. жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Его супруга ФИО6 также не имеет жилых помещений на праве собственности, что подтверждается сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Кроме того, из представленных суду документов следует, что супруга заявителя – ФИО6 является инвалидом второй группы по общему заболеванию в виде злокачественного новообразования прямой кишки и в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» имеет право на первоочередное получение жилья. Данное обстоятельство подтверждается справкой врачебной комиссии МУЗ «Первая городская поликлиника г. Владимира» ### от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» филиал –бюро ###, серия ### ###.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Принимая решение об отказе Виноградову В.М. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий администрация г. Владимира исходила из положений п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку по мнению администрации г. Владимира не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий путем регистрации по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ дочери ФИО8, имевшей в собственности ? доли в <...>, и которую она подарила ДД.ММ.ГГГГ своей дочери ФИО7

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что жилищной комиссией администрации г. Владимира не было учтено право собственника жилого помещения ФИО9 на реализацию своих жилищных прав. Из представленных суду документов ФИО9 стала собственников данного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 была зарегистрирована по указанному выше адресу только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. регистрация ФИО8 была произведена с согласия собственника жилого помещения- ФИО9

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Виноградов В.М., не являясь собственником данного жилого помещения и не имея правовых оснований распоряжаться данной квартирой, не мог умышленно ухудшить свои жилищные условия.

Кроме того, администрацией г. Владимира не было принято во внимание право заявителя и его супруги ФИО6 на дополнительную жилую площадь, предусмотренное Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей- инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденных Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального фонда.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на первоочередное получение жилья. Пунктом 10 указанного Перечня поименованы злокачественные новообразования прямой кишки.

Согласно п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если: не представлены предусмотренные пунктом 9 данного Порядка все необходимые для принятия на учет документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; не истек срок, предусмотренный пунктом 5 данного Порядка.

Поскольку заявителем были представлены все документы, предусмотренные пунктом 9 указанного Порядка, которые подтверждают право Виноградова В.М. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, у жилищной комиссии отсутствовали основания отказывать в принятии Виноградова В.М. на учет.

Таким образом, на основании представленных Виноградовым В.М. документов в жилищную комиссию он должен был быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Документы и доказательства, представленные в судебных заседаниях, дополнительно подтверждают право Виноградова В.М. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Однако и без указанных документов у жилищной комиссии отсутствовали основания для отказа в принятии Виноградова В.М. на учет.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что пункт 7. 1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» противоречит закону и нарушает право Виноградова В.М. быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поэтому суд, признав незаконным пункт 7.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии», полагает необходимым обязать администрацию города Владимира принять Виноградова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, составом семьи два человека.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Уведомление об отказе в признании Виноградова В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ за ###.

Представителем Виноградова В.М. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, для обжалования п.7.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира», поскольку заявитель имеет преклонный возраст, является инвалидом первой группы. В силу возврата и состояния здоровья он не имел возможности своевременно обратиться в суд за защитой своего права.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает возможным восстановить Виноградову В.М. процессуальный срок для обжалования вышеуказанного документа.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Виноградова В.М. о признании незаконным пункта 7. 1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» и возложении обязанности на администрацию города Владимира принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях удовлетворить.

Признать незаконным пункт 7. 1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» об отказе Виноградову В.М. в признании нуждающемся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Владимира принять Виноградова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ, составом семьи два человека.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 11.05.2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 11.05.2011г.

Судья И.Н. Мысягина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200