Дело № 2-1416/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «29» марта 2011 г. г. Владимир Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи при секретаре Якушева П.А., Мухиной Е.В., с участием: заявителя Уховой Л.И., действующей как законный представитель (опекун) Уховой Е.В. на основании постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об установлении опеки над недееспособной Уховой Е.В.», представившей опекунское удостоверение, представителя заинтересованного лица – администрации г. Владимира – Лебедевой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица - Ухова А.В., представителя органа опеки и попечительства – Басилая Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уховой Л.И., действующей в интересах Уховой Е.В., о признании незаконным пункта 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира», обязании администрации города Владимира восстановить Ухову Е.В., проживающую по адресу: <...>, в списке граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Ухова Л.И., действующая как опекун от имени Уховой Е.В., признанной недееспособной, обратилась в суд с заявлением, в котором просила: признать незаконным пункт 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира»; обязать администрацию города Владимира восстановить Ухову Е.В., проживающую по адресу: <...>, в списке граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявления указано, что постановлением главы администрации Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Ухова Е.В. составом семьи 1 человек была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по единому списку и списку участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц. Постановлением главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 Ухова Е.В. была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По мнению заявителя, указанное постановление в части снятия Уховой Е.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является незаконным и подлежит отмене по следующим причинам. С момента постановки на учет жилищные условия Уховой Е.В. не улучшились, она не имеет своего жилья. Кроме того, Ухова Е.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (заболевание входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378). В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ она имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Согласно ст. 58 ЖК РФ Ухова Е.В. имеет право на дополнительную жилую площадь, что также подтверждается медицинским заключением областной психиатрической больницы ### от ДД.ММ.ГГГГ Правовым основанием к принятию Уховой Е.В. на учет был Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, предусматривал для инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Администрация г. Владимира сняла Ухову Е.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.56 ЖК РФ, чем нарушила ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Основание признания нуждающейся, предусмотренное ст. 29 ЖК РСФСР, у Уховой Е.В. сохранилось, в связи с чем действия администрации г. Владимира неправомерны, а п. 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 незаконен. В судебном заседании заявитель поддержала заявление в полном объеме по изложенным основаниям. Представитель администрации г. Владимира заявленные требования не признала, указав в обоснование возражений, что, поскольку Уховой Е.В. утрачено основание, которое до введения в действие ЖК РФ давало её право на получение жилого помещения по договору социального найма, она обоснованно была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Заинтересованное лицо – Ухов В.Ф., - извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав собранные доказательства в их совокупности, заслушав заключение представителя органа опеки и попечительства, полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему. Судом установлено, что Ухова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Ленинского района г. Владимира с заявлением о постановке на учет для получения жилья в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» составом семьи 1 человек. К заявлению были, в частности, приложены: удостоверение перенесшей лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом от ДД.ММ.ГГГГ серии Б ###; медицинское заключение ГУЗ «Владимирская областная психиатрическая больница № 1» от ДД.ММ.ГГГГ ### о том, что Ухова Е.В. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 214 имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты согласно перечню заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую комнату в виде отдельной комнаты; акт проверки жилищных условий заявителя Уховой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в <...>, находящейся в собственности граждан, состоящей из 3-х комнат жилой площадью 41,9 кв.м., проживают 5 человек: ФИО5 – бабушка, Ухов А.В. – брат, Ухова Л.И. – мать, Ухов В.Ф. – отец, Ухова Е.В. – заявитель. Согласно ордеру на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ ### указанная квартира предоставлялась, в том числе, и на Ухову Е.В. на основании решения исполкома Октябрьского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###. По договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была безвозмездно передана в собственность Ухова В.Ф., Уховой Л.И., Ухова А.В.. Ухова Е.В. дала согласие на приватизацию квартиры без ее участия. Постановлением главы администрации Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Ухова Е.В. составом семьи 1 человек была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по единому списку за ### и списку участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц за ###. ДД.ММ.ГГГГ Ухова Е.В. обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». При этом была представлена выписка из домовой книги, согласно которой в квартире по адресу: <...> проживают 5 человек: Ухова Е.В., Ухова Л.И., Ухов А.В., Ухов В.Ф., ФИО5 Решением комиссии по реализации на территории города подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол 17) Ухова Е.В. составом семьи 1 человек признана участником подпрограммы по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц. Решением Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Ухова Е.В. признана недееспособной. Постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### опекуном недееспособной Уховой Е.В. назначена Ухова Л.И. Пунктом 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как имеет обеспеченность общей площадью занимаемых жилых помещений более установленной учетной нормы или нормы предоставления на каждого члена семьи. Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы в судебном порядке. Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и снятия их с учета отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет и снятием с учета, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569. Выписка из указанного постановления была направлена Уховой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ Заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет. Ухова Е.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до введения в действие ЖК РФ постановлением главы администрации Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###. В настоящее время в соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. Распоряжением главы г. Владимира от 16.02.2006 № 331-р «О возложении обязанностей» функции по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма возложены на управление по учету и распределению жилой площади администрации г. Владимира с освобождением от их исполнения администрации Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов г. Владимира. Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира» (в том числе и пункт 14.3) было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления. При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. В соответствии с п. 26 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, орган, осуществляющий принятие на учет, готовит проект решения комиссии о снятии с учета данных граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, который выносится на рассмотрение комиссии и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений. Пунктом 27 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, предусмотрено, что не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования решения комиссии его копия выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 25 указанного Порядка. Обстоятельство, являющееся основанием принятия оспариваемого решения, было выявлено заинтересованным лицом при рассмотрении Октябрьским районным судом г. Владимира гражданского дела ### по иску Уховой Л.И., действующей в интересах Уховой Е.В., к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, администрации Владимирской области, департаменту строительства и архитектуры администрации Владимирской области, администрации г. Владимира о признании права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в <...> зарегистрированы по месту жительства 4 человека: Ухова Е.В., Ухова Л.И., Ухов А.В., Ухов В.Ф.. ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ На заседании жилищной комиссии при администрации г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ (протокол ###) принято решение снять Ухову Е.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, т.к. семья из 4-х человек проживает в трехкомнатной <...>, общей площадью 65 кв.м., в <...>, что превышает установленную учетную норму и норму предоставления жилья, и Ухова Е.В. имеет возможность проживать в отдельной комнате. На основании протокола заседания жилищной комиссии принято постановление главы города Владимира от 24.02.2011 № 569 о снятии Уховой Е.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Выписка из указанного постановления была направлена Уховой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден. Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст. 29 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия Уховой Е.В. на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР. При этом пункт 3 ст. 29 ЖК РСФСР, согласно которому нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, на спорные правоотношения не распространяется, поскольку <...> не занята несколькими семьями. В ней проживет одна семья: Уховой Е.В., ее матери, отца и брата. Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки (подпункт «а» пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»). Постановлением главы администрации Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Ухова Е.В. составом семьи 1 человек была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по единому списку за ### и списку участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц за ###. С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, ни Ухова Е.В., ни ее опекун в администрацию г. Владимира не обращались. На основании п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона гарантируется одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Заявителю и членам ее семьи как гражданам, подвергшимся воздействию радиации, было предоставлена <...> по ордеру на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ ### на основании решения исполкома Октябрьского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###. Постановлением главы администрации Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Ухова Е.В. составом семьи 1 человек была поставлена на учет по списку граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц в связи с нуждаемостью в жилых помещениях. На тот момент в <...>, находящейся в собственности граждан, состоящей из 3-х комнат жилой площадью 41,9 кв.м., проживали 5 человек: ФИО5 – бабушка, Ухов А.В. – брат, Ухова Л.И. – мать, Ухов В.Ф. – отец, Ухова Е.В.. Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в <...> зарегистрированы по месту жительства уже 4 человека: Ухова Е.В., Ухова Л.И., Ухов А.В., Ухов В.Ф.. ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, на момент принятия оспариваемого решения семья заявителя из 4-х человек проживала в трехкомнатной <...>, общей площадью 65,0 кв.м., в <...> (на 1 человека приходилось 16,25 кв.м.), что превышает установленную учетную норму и норму предоставления жилья в г. Владимире (соответственно 12 кв.м. и 15 кв.м. согласно решению Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05.2005 № 164 «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма»). Кроме того, Ухова Е.В. имеет возможность проживать в отдельной комнате в трехкомнатной квартире. Таким образом, поскольку Уховой Е.В. утрачено основание, которое до введения в действие ЖК РФ давало её право на получение жилого помещения по договору социального найма, она обоснованно была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях. При этом, если имеется новое основание для постановки Уховой Е.В. на учет, то она может быть принята на учет в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 28 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ). Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Уховой Л.И., действующей в интересах Уховой Е.В., о признании незаконным пункта 14.3 постановления главы г. Владимира от 24.02.2011 № 569 «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира», обязании администрации города Владимира восстановить Ухову Е.В., проживающую по адресу: <...>, в списке граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья П.А. Якушев Мотивированное решение изготовлено 04.04.2011 г. Председательствующий судья П.А. Якушев