2-1883/2011 (об обязании провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности)



Дело № 2-1883/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2011 года г.Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.Владимира Сидоровой Ю.М., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно,

представителя ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» Араниной Л.Г., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селивановского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости автостанции, расположенной по адресу: <...>, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры,

у с т а н о в и л :

Прокурор Селивановского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости автостанции, расположенной по адресу: <...>, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований помощник прокурора г.Владимира Сидорова Ю.М. указала, что прокуратурой Селивановского района проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности в здании автостанции ### расположенной по адресу: <...>.

Данное здание на основании договора купли-продажи здания, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит государственному унитарному предприятию «Владимирский автовокзал», место нахождение: Россия, <...>, ИНН<данные изъяты>, дата государственной регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам ### по Владимирской области. Право на указанное здание за предприятием зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана в данном реестре запись ###.

Проверкой установлено, что указанным предприятием допускаются нарушения в сфере транспортной безопасности, а именно не проведено категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <...>, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры, что подтверждается ответом на имя директора данного предприятия от ДД.ММ.ГГГГ ###.

По утверждению истца, невыполнение должностными лицами указанного предприятия общеобязательных требований федерального законодательства транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе, совершение террористического акта, угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью людей, а также материального ущерба.

Отсутствие надлежащей защищенности указанных объектов транспортной инфраструктуры способно привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, которые пользуются транспортом предприятия, его работникам, а также причинению им и муниципальному предприятию имущественного ущерба.

В связи с существующим пассажиропотоком, определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в результате непринятия мер по обеспечению транспортной безопасности, не предоставляется возможным.

Настоящее заявление, также подано в интересах Российской Федерации, поскольку согласно ст.4 Федерального закона от 28.12.2010 №390-Ф3 «О безопасности» государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности нарушают интересы РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 6,27,35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал», расположенное по адресу: <...>, провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <...>, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ГУП «Владимирский автовокзал» Аранина Л.Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме.

В судебном заседании указала, что автостанция пос.Красная Горбатка является обособленным структурным подразделением ГУП «Владимирский автовокзал».

В связи с проверкой соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности на автостанции <...> в адрес ГУП «Владимирский автовокзал» было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ ###. о предоставлении информации о выполнении требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. №16-ФЗ на автостанции пос.Красная Горбатка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### запрашиваемая информация была предоставлена. Отсутствие категорирования и оценки уязвимости автостанции, а также разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности автостанции пос.Красная Горбатка послужили основанием для предъявления искового заявления.

В числе основных задач обеспечения транспортной безопасности статья 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. №16-ФЗ предусматривает оценку уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработку и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, т.е. федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, с последующим включением категорированных объектов в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Проведение категорирования не носит заявительный характер и не зависит от наличия либо отсутствия инициативы владельца объекта транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведению реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, а также функции по аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности возложены на Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ.

Приказом Минтранса РФ от 03.11.2009г. № 194 утвержден «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Вместе с тем до настоящего времени Федеральным дорожным агентством не проводилось категорирование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и автостанции пос.Красная Горбатка, входящей в состав ГУП «Владимирский автовокзал».

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной
безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании ч.1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частями 1,2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ определено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу ст. 6 Федерального закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 21.02.2011 №62.

Частями 1,2 и 4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной опасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 №34.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо исключительно органами государственной власти.

Судом установлено, что здание автостанции ###, расположенной по адресу: <...>, на основании договора купли-продажи здания, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит государственному унитарному предприятию «Владимирский автовокзал», место нахождение: Россия, <...>, ИНН: <данные изъяты>, дата государственной регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам ### по Владимирской области. Право на указанное здание за предприятием зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана в данном реестре запись ###.

В силу п. 2.1 Устава предприятия, утвержденного распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, ГУП «Владимирский автовокзал» создано в целях удовлетворения потребности коммерческих и некоммерческих организаций Владимирской области, граждан в производстве продукции, оказании работ и услуг и получения прибыли от осуществляемой предприятием деятельности.

Прокуратурой Селивановского района проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности в здании автостанции ### расположенной по адресу: <...>.

Проверкой установлено, что указанным предприятием допускаются нарушения в сфере транспортной безопасности, а именно: не проведено категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <...>, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры, что подтверждается ответом на имя директора данного предприятия от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Невыполнение должностными лицами указанного предприятия общеобязательных требований федерального законодательства транспортной безопасности может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе, совершение террористического акта, угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью людей, а также материального ущерба.

Отсутствие надлежащей защищенности указанных объектов транспортной инфраструктуры способно привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, которые пользуются транспортом предприятия, его работникам, а также причинению им и муниципальному предприятию имущественного ущерба.

В судебном заседании представитель ответчика ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» Аранина Л.Г. исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ заявление о признании иска занесено в протокол судебного заседания.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Селивановского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <...>, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанного объекта в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 14 июня 2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 14 июня 2011г.

Судья И.Н. Мысягина