Дело № 2-1877/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 июня 2011 г. г. Владимир Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи при секретаре Мысягиной И.Н. Клюевой Н.В. с участием: заявителя Алешина А.В., представителя заинтересованного лица – Управления внутренних дел по Владимирской области – Сафроновой Ю.В., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года, представителя заинтересованного лица – Управления внутренних дел по г. Владимиру (далее также – УВД по г. Владимиру) – Гусевой Ю.А., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ выданной сроком на три года, представителя заинтересованного лица – Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также – МВД России) – Сафроновой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению (заявлению) Алешина А.В. о признании незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки, о возложении обязанности создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности включить его в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Алешин А.В. обратился в суд с исковым заявлением (заявлением), в котором просил обязать Управление внутренних дел по Владимирской области (далее также – УВД по Владимирской области) включить его в единый список учета очередников УВД по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ В ходе рассмотрения данного гражданского дела уточнил заявленные требования и просит признать незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, о возложении обязанности создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, о возложении обязанности включить его в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование указал, что является пенсионером органов внутренних дел и как нуждающийся в улучшении жилищных условий состоит в очереди в УВД по г. Владимиру с ДД.ММ.ГГГГ По мнению заявителя, с изданием приказа МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет очередников подразделений УВД области и обеспечение их жильем должно осуществляться УВД по Владимирской области не по отдельным спискам, а по единому списку. Однако в УВД по Владимирской области учет очередников до настоящего времени ведется раздельно по подразделениям. При вводе в эксплуатацию очередного дома жилая площадь, в первую очередь, распределяется на аппарат УВД Владимирской области, в то время как согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения должны предоставляться гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Несмотря на то, что он состоит в очереди с 1979г., жилые помещения предоставляются очередникам, вставшим на учет в ДД.ММ.ГГГГ Считает, что ответчик злоупотребляет правами, что недопустимо в силу ст. 10 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением по вопросу исполнения приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ### к начальнику УВД Владимирской области, но положительного результата достигнуто не было. ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя ЦЖБК УВД по Владимирской области было направлено письмо, из содержания которого следует, что председатель ЖКБ УВД по г. Владимиру просит рассмотреть вопрос о включении сотрудников УВД по г. Владимиру в список УВД по Владимирской области в целях реализации приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что в случае удовлетворения заявленным им требований будет исключена возможность у заинтересованных лиц ЦЖБК УВД области распределять поступившую жилую площадь только на аппарат УВД области, а также будет исключена возможность распределения поступившей жилой площади на УВД города без учета особенностей персональных данных по списку очередников данного подразделения. Считает, что это позволит ему как очереднику с датой постановки на соответствующий учет ДД.ММ.ГГГГ быть в равных условиях с очередниками аппарата УВД области с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и позже, претендующим как и он на получение однокомнатной квартиры. Просит удовлетворить заявленные им требования в полном обьеме, поскольку отсутствие до настоящего времени единого списка учета очередников по УВД Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, нарушает его жилищные права на получение жилого помещения. Представители УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимиру, МВД России возражали относительно удовлетворения заявления, ссылаясь на неправильное толкование Алешиным А.В. норм Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ###. По утверждению представителей, ведение единого списка пунктом 4 указанного Положения предусмотрено не в форме какого-либо определенного сводного документа (поскольку таковой не утвержден), а в форме соблюдения определенной процедуры, предусмотренной п.п.7, 20 Положения, включающие в себя: включение принятых на учет очередников в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ведение индивидуального учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ежеквартальное предоставление сводных сведений по индивидуальному учету в УОКС СТ МВД России по установленной форме. Решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в отношении Алешина А.В. было принято по правилам ранее действовавшего ЖК РСФСР – по месту работы (ОВД по Октябрьскому району г. Владимира). В связи с этим, пункт 7 Положения, который устанавливает при каких условиях лицо должно быть включено в Книгу сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно при принятии очередника на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, исполнен надлежащим образом. Алешин А.В. был включен в соответствующую Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С момента принятия данного решения ОВД Октябрьского района г. Владимира Алешин А.В. с этого учета не снимался и повторно на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не принимался. В связи с централизацией учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, введением в ДД.ММ.ГГГГ в системе органов внутренних дел Российской Федерации понятия «индивидуальный учет лиц», нуждающихся в улучшении жилищных условий (введено п.7 Положения), такая форма стала заполняться и в отношении Алешина А.В. Данный факт подтверждается представленным в материалы данного гражданского дела индивидуальным учетом сотрудников УВД по г. Владимиру, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечения их жилой площадью на ДД.ММ.ГГГГ в котором Алешин А.В. значится под вторым номером. Порядок получения УВД по Владимирской области из подразделений сведений по индивидуальному учету законом не предусмотрен, и является вопросом внутренней организации системы органов внутренних дел Владимирской области. Тот факт, что индивидуальный учет сотрудников УВД по г. Владимиру (равно как и всех других подразделений органов внутренних дел Владимирской области) ведется именно УВД по субьекту Российской Федерации – УВД по Владимирской области, подтверждается тем, что именно в областном УВД ведется единое контрольно-накопительное дело. Считают, что в отношении Алешина А.В. надлежащим образом ведется индивидуальный учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежеквартально УВД по Владимирской области направляет сводные (по всей области) сведения по индивидуальном учету в УОКС СТ МВД России по установленной форме (приложение ### к Положению) в том числе и в отношении Алешина А.В. Деятельность УВД по Владимирской области по учету Алешина А.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий соответствует нормам действующего законодательства, в том числе приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ###. Нормативного правового акта, предусматривающего создание в системе органов внутренних дел по субьекту Российской Федерации документа с названием «Единый список» не предусмотрено. Наличие в подразделениях внутренних дел Владимирской области очередей лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не нарушает правила о едином учете таких лиц в УВД по Владимирской области. Просят отказать Алешину А.В. в удовлетворении заявленных требований в полном обьеме. Заинтересованные лица – ФИО1, ФИО3, ФИО2, - извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав требования Алешина А.В. С учетом мнения Алешина А.В., представителей УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимиру, МВД России, не возражавших относительно рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, суд определил рассматривать дело в отсутствие ФИО1, ФИО3, ФИО2 Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе при возникновении вопросов о том, в ту ли очередь включен гражданин) отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет и осуществлением учета, носят публичный характер, соответствующие решения органов власти могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» определение вида судопроизводства зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд. Несмотря на форму обращения в суд – исковое заявление – по своему характеру обращение Алешина А.В. в суд представляет собой заявление о признании незаконными действий УВД по Владимирской области, выразившихся в ведении учета очередников до настоящего времени раздельно по подразделениям, а не по единому списку, и обязании УВД по Владимирской области устранить нарушение прав и свобод заявителя, создав единый список учета очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включении его в единый список учета очередников УВД по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, заявление Алешина А.В. рассматривалось судом по правилам главы 25 ГПК РФ. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему. Судом установлено, что согласно справке МУП ЖРЭП ### Алешин А.В. проживает в квартире по адресу: <...>, составом семьи 4 человека: Алешин А.В. (заявитель), ФИО1 (супруга заявителя), ФИО3 (дочь заявителя), ФИО2 (дочь заявителя). Указанная квартира была безвозмездно приобретена в общую долевую собственность Алешиным А.В. и ФИО2 (по ? доли в праве каждый) на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственности от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время принадлежит им на праве собственности, что подтверждается Выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###. Алешин А.В. является пенсионером органов внутренних дел и стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку сотрудников УВД по г. Владимира с ДД.ММ.ГГГГ В силу статьи 33 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01.03.2005 г., сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (части 1, 2 статьи 57). При этом в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст. 5 указанного Федерального закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Статьей 31 ЖК РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится как по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, так и по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. В то же время статьей 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 01.03.2005 г. осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства. В органах и подразделениях внутренних дел постановка на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилась до вступления в силу ЖК РФ – по месту работы. Алешин А.В., являясь сотрудником УВД по г. Владимиру, был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы – в УВД по г. Владимиру, которое является самостоятельным юридическим лицом. В каждом органе внутренних дел области существовала своя очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий (в настоящее время – 26 подразделений, в том числе: УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимира, ОМОН УВД по Владимирской области, ОПБ УВД по Владимирской области, УСТМ УВД по Владимирской области, УВО УВД по Владимирской области, ГИБДД по Владимирской области, ОБППСм УВД по Владимирской области, АТХ УВД по Владимирской области, МСЧ УВД по Владимирской области, УВД и ОВД муниципальных образований области). Согласно справке заместителя начальника УВД по Владимирской области, председателя ЦЖБК всего по всем подразделениям УВД по Владимирской области на учете по улучшению жилищных условий за счет средств федерального бюджета состоит 307 семей, из них: в УВД по г. Владимира – 42, УВД по Владимирской области – 78. Действительно, по списку очередников на улучшение жилищных условий, состоящих в очереди аппарата УВД по Владимирской области, под номером 1 стоит пенсионер МВД с ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 3 приложения к приказу МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Пунктом 4 приложения к указанному приказу предусмотрено, что учет очередников ведется по единому списку. Кроме того, приказ МВД России от 24.05.2003 № 345 сам по себе не препятствует нахождению на учете нуждающихся сотрудников внутренних органов дел, принятых на учет до его издания по месту работы, в конкретном подразделении органов внутренних дел. В ходе судебного заседания установлено, что УВД по Владимирской области информация обо всех очередниках сводится в единые «Сведения о сотрудниках органов внутренних дел УВД Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий», приобщенные к материалам настоящего дела (приложение № 2 к приказа МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»). Далее, согласно п. 10 приложения к указанному приказа поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяется между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет. Кроме того, вышеназванный п.10 Приказа регламентирует порядок распределения поступившей в распоряжение органа внутренних дел жилой площади, а не деятельность, в данном случае, УВД субьекта Российской Федерации, по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Следовательно, наряду со сроками постановки на учет должно учитываться и количество очередников, подлежащих обеспечению жильем в конкретном подразделении. Согласно представленным УВД по Владимирской области сведениям наибольшее количество очередников состоит на учете в УВД по Владимирской области. Распределение жилых помещений осуществляет Центральная жилищно-бытовая комиссия УВД Владимирской области, действующая на основании Положения, утвержденного приказом начальника УВД Владимирской области от 17.05.2001 № 386. В соответствии с п.п.1,3, 4 Приказа МВД РФ от 24.05.2003г. № 345 учет очередников должен вестись, в частности УВД субьекта РФ, по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы представителя УВД по Владимирской области о том, что в УВД по Владимирской области ведется единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Из представленных суду документов следует, что в соответствии с п.7 Положения Алешин А.В. включен в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и согласно списку индивидуального учета сотрудников УВД по г. Владимиру, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечения их жилой площадью на 2010г., значится под вторым номером. Однако порядок получения УВД по Владимирской области из подразделений сведений по индивидуальному учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке не ведется. По утверждению представителя УВД по Владимирской области, данный вопрос является внутренней организацией системы органов внутренних дел Владимирской области, поскольку Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ###, форма какого-либо определенного сводного документа не утверждена. В соответствии с ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Из представленного суду списку очередников на улучшение жилищных условий, состоящих в очереди аппарата УВД по Владимирской области, следует, что под номером ### стоит пенсионер МВД с ДД.ММ.ГГГГ С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что права заявителя как очередника, состоящего в очереди по списку УВД по г. Владимиру с ДД.ММ.ГГГГ, ущемлены по сравнению с другими очередниками, в частности – очередниками УВД по Владимирской области. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд приходит к выводу о том, что отсутствие в УВД по Владимирской области единого списка учета очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, нарушает права заявителя, поскольку согласно п. 10 приложения к приказу МВД России от 24.05.2003 № 345 поступившая в орган внутренних дел жилая площадь должна распределяться между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет. Кроме того, в соответствии с п.п. 1,3, 4 Приказа учет очередников должен вестись по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. В связи с этим, суд считает необходимым удовлетворить заявленным Алешиным А.В. требования в полном обьеме. Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В ходе судебного заседания установлено, что заявитель в течение длительного времени неоднократно обращался с заявлениями на имя должностных лиц УВД Владимирской области с требованием включить его в единую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания представители УВД по Владимирской области, МВД РФ, УВД по г. Владимиру в ходе судебного заседания не оспаривали. В материалах данного гражданского дела имеется письменное обращение председателя ЖБК УВД по г. Владимиру ### от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что на имя председателя ЦЖБК УВД по Владимирской области было направлено письмо о включении сотрудников УВД по г. Владимиру в список УВД по Владимирской области в целях реализации приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 18). Алешин А.В. обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом процессуальный срок. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление (заявление) Алешина А.В. удовлетворить. Признать незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Возложить на УВД по Владимирской области обязанность создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Возложить на УВД по Владимирской области обязанность включить Алешина А.В. в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И.Н. Мысягина Мотивированное решение суда изготовлено 15.06.2011г. Стороны вправе ознакомиться с решением суда 16.06.2011г. Судья И.Н. Мысягина