Дело №2-150/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 апреля 2011 года Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Осиповой Н.И. при секретаре Курылевой Т.Н. с участием истца Лобыничева А.Н. представителя истца Рыбкина Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года без права передоверия другим лицам, удостоверенной нотариусом Селезневой Ж.И., представителя ответчика администрации г. Владимира Татаркиной И.Б., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика МУП «Центр геодезии» города Владимира Волковой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, представителя ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Янковой Ю.А., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица управления земельными ресурсами г. Владимира Татаркиной И.Б., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Лобыничева А.Н. к администрации г. Владимира о признании права собственности на земельный участок и обязании администрации г. Владимира оформить право собственности на земельный участок, УСТАНОВИЛ: Лобыничев А.Н. обратился с иском к администрации г. Владимира о признании права собственности на земельный участок и обязании администрации г. Владимира оформить право собственности на земельный участок. Истец неоднократно уточнял исковые требования. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец вновь уточнил исковые требования, просил обязать МУП «Центр геодезии» г. Владимира предоставить для постановки на кадастровый учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области акт о выборе земельного участка с прилагаемой утвержденной органом местного самоуправления схемой расположения и межеванием земельного участка ###, выделенного постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### и закрепленного за Лобыничевым А.Н. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии администрации г. Владимира по рассмотрению заявлений по учету предоставления земельных участков на кадастровом плане территории, расположенной по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -обязать управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира согласовать схему расположения земельного участка ###, находящегося на территории земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области предоставить кадастровый план земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -признать за Лобыничевым А.Н. право собственности на земельный участок ###, находящийся по адресу: <...>, кадастровый номер ###. В обоснование иска указал, что согласно постановлению главы администрации г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О предоставлении участков для индивидуального жилищного строительства на вновь включенных в городскую черту землях» ему был предоставлен земельный участок по его желанию в собственность. ДД.ММ.ГГГГ с управлением архитектуры и строительства был согласован план индивидуального жилищного строительства. С этого момента и по настоящее время на выделенном земельном участке он проводит сельскохозяйственные работы, на нем также имеется временная жилая застройка. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управление архитектуры и строительства для оформления права собственности на спорный земельный участок, но ему было отказано в связи с отсутствием свободных земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ из управления земельными ресурсами, где ему сообщили, что за давностью лет решение комиссии утратило силу, согласно ст.30 Земельного кодекса РФ оформление в собственность земельных участков для жилищного строительства осуществляется с аукциона. Данные решения считает незаконными в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона «О статусе военнослужащих», Конституции Российской Федерации, Указа Президента от1993 года. В настоящем судебном заседании истец и его представитель дополнительно пояснили, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ ### было вынесено на основании Закона РФ от 11.10.1991г. «О плате за землю», Указа Президента РФ № 480 от 23.04.1993г. «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками». В соответствии со ст. 17 Закона РФ 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие освобождаются от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц. Земельный участок ###, находящийся на территории земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, был предоставлен администрацией г. Владимира и закреплен в порядке, определенном ст.17 Закона РФ "О статусе военнослужащих", то есть «бесплатно предоставляются в собственность по их желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или индивидуального (коллективного) садоводства - по нормам, установленным органами местного самоуправления, но не менее 0,10 гектара в городах и поселках городского типа и не менее 0,25 гектара в сельской местности». Лобыничев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ использует выделенный земельный участок по своему желанию в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства. О закреплении выбора земельного участка имеется запись в книге регистрации заявлений о предоставлении земельных участков г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###. Согласно ч.1 ст.234 ГК РФ на выделенный земельный участок Лобыничев А.Н. может оформить право собственности, так как пользуется им более 15 лет с ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.5 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается. Лобыничев А.Н. право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок не использовал, что не отрицают ответчики. Лобыничевым А.Н. были произведены все действия в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время для оформления в собственность земельного участка. Лобыничев А.Н. изъявил желание об оформлении участка в собственность. МУП «Центр геодезии» сделали план на территорию, не выполнив условия договора, что явилось поводом для предъявления к нему исковых требований. Кроме того, управление архитектуры и строительства незаконно препятствует в постановке земельного участка на кадастровый учет. Позиция его руководства отражена в ответе директору МУП «Центр геодезии». В силу ст.ст. 54,55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Представитель ответчика администрации г. Владимира иск не признал, поскольку ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению заявлений по учету предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства усадебного типа было решено закрепить выбор земельного участка для индивидуального жилищного строительства усадебного типа. ДД.ММ.ГГГГ Лобыничев А.Н. обратился в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату. Предоставление земельных участков на тот момент времени осуществлялось в соответствии с решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 «Об утверждении «Правил предоставления земельных участков и застройки территорий для индивидуального жилищного строительства усадебного типа». Процедура предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительств усадебного типа заключалась в следующем. Комиссия рассматривала заявление о закреплении земельного участка, определяла и регистрировала адрес. Решение о закреплении участка оформлялось протоколом. Подготовка документов для принятия решения о предоставлении права собственности осуществлялась комитетом на основании следующих документов: заявления о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома усадебного типа; выписки из протокола комиссии по рассмотрению заявлений и учету предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома; паспорта участка землепользования по установленному образцу, согласованному с органами архитектуры; акта и схемы выноса в натуру границ земельного участка. По данным управления земельными ресурсами города Владимира процедура по предоставлению земельного участка Лобыничеву А.Н. в собственность за плату остановилась на стадии подготовки документов. Соответственно, решения администрации города Владимира о предоставлении земельного участка не издавалось. На настоящий момент времени представляется затруднительным за давностью лет установить истинную причину приостановления данной процедуры. Истец, с момента последнего обращения ДД.ММ.ГГГГ, в органы местного самоуправления не обращался в течение 13 лет. Также им не производились работы по освоению земельного участка соответственно разрешенного использования, который, как полагает истец, принадлежит ему на законном праве. Следует вывод о том, что земельный участок в собственность Лобыничеву А.Н. ранее не был предоставлен. На настоящий момент времени администрация города Владимира не имеет возможности предоставить земельный участок в собственность, основываясь на недействующем ныне законодательстве. Администрация города Владимира считает, что существует единственный законный способ приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность: за плату в соответствии с п.2 ст.30 ЗК РФ в порядке аукциона. Основания для признания права собственности на земельный участок (ранее не предоставленный) у истца отсутствуют. Спорный земельный участок кадастрового паспорта не имеет. Представитель ответчика управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира в судебное заседание не явился, о разбирательстве дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве сообщается, что требования истца противоречат Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации, поэтому удовлетворению не подлежат. Представитель МУП «Центр геодезии» города Владимира иск не признал, полагая, что он противоречит действующему законодательству. В обоснование своих возражений указал, что МУП «Центр геодезии» может выполнить работы только в соответствии с уставом предприятия. По мнению представителя МУП «Центр геодезии», акт о выборе земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам не выдается, что согласуется с положениями ст.ст.30.1, 29 Земельного кодекса РФ. Условия договора ### от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и МУП «Центр геодезии», выполнены подрядчиком в полном объеме. В состав услуг по данному договору не входили кадастровые работы по подготовке межевого плана земельного участка для постановки на кадастровый учет. МУП «Центр геодезии» не может подготовить и предоставить документы, необходимые для кадастрового учета (межевой план) земельного участка ### в <...>, так как на данный участок нет правоустанавливающих документов, не заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ. Как пояснил представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, управление не согласно со своим процессуальным положением. ДД.ММ.ГГГГ Владимирским межрайонным отделом Управления Роснедвижимости по Владимирской области (правопредшественник Управления) вынесено решение о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости ###. В результате вынесенного решения поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером ###. На основании заявления администрации города Владимира ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости ###, таким образом, земельный участок с номером ### снят с государственного кадастрового учета и сведения о нем в государственном кадастре недвижимости аннулированы. Предоставление кадастрового плана на земельный участок с кадастровым номером ### невозможно. На спорный участок нет правоустанавливающих документов, утвержденных органами местного самоуправления, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и не заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ. Указанный истцом номер земельного участка ### не является кадастровым номером земельного участка, что влечет невозможность его идентификации. Представитель 3 лица управления земельными ресурсами г. Владимира поддержал позицию представителя ответчика администрации г. Владимира. В отзыве ФГУ «Земельная кадастровая палата по Владимирской области» в адрес суда указано, что по данным государственного кадастра недвижимости путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, ### образованный земельный участок с кадастровым номером ### был поставлен на кадастровый учет на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №### ФИО4 и описания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №###. Данный земельный участок носил временный характер, так как в соответствии с п.4 ст.24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Каких-либо прав на данный земельный участок зарегистрировано не было, в связи с чем на основании представленного заявления о снятии с государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ ### представителя администрации г. Владимира и письма управления земельными ресурсами от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером ### снят с государственного кадастрового учета. Такие сведения аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 25 апреля 1991 года №1103-1 и действовавшим в период обращения Лобыничева А.Н. с заявлением о предоставлении земельного участка, земельные участки для кооперативного, а также индивидуального дачного, гаражного и жилищного строительства предоставляются местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией. Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. Землеустройство проводится по решениям Советов народных депутатов, по инициативе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и его органов на местах или по ходатайству заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и осуществляется государственными проектными организациями по землеустройству за счет средств государственного бюджета. Разработка землеустроительных проектов, связанных с устройством территории, коренным улучшением и охраной земельных участков от селей, оползней, подтопления и засоления, может проводиться также по инициативе собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за их счет и другими землеустроительными организациями. Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов межевыми знаками установленного образца (ст.114 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года). Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В силу статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Установлено, что решением комиссии по рассмотрению заявлений и учету предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства усадебного типа ### от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление Лобыничева А.Н. Комиссия решила закрепить за ним выбор земельного участка для индивидуального жилищного строительства усадебного типа по адресу: <...>, ###., что подтверждается выпиской из книги регистрации решений комиссии. ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 1 год 5 месяцев после принятия решения комиссией, истец обратился с заявлением на имя председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира ФИО9, в котором просил оформить земельно-правовые документы для продажи в частную собственность земельного участка ### на площадке <...>. ДД.ММ.ГГГГ Лобыничев А.Н. обратился с заявлением в управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира о выдаче ему разрешительных документов на земельный участок ### в поселении Лунево-Сельцо, приложив копию выписки из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ###, копию его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, копию плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ С аналогичным заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ в управление архитектуры и строительства. Как следует из ответа управления архитектуры и строительства решение комиссии, на которое ссылается истец, состоялось в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку правоустанавливающие документы не были оформлены, за давностью лет решение утратило силу. В свою очередь истец не представил суду в обоснование никаких доказательств, почему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в управление земельными ресурсами, им не было предпринято в дальнейшем никаких мер по оформлению правоустанавливающих документов на спорный земельный участок. Ошибочным является вывод истца о том, что решением комиссии по рассмотрению заявлений и учету предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства усадебного типа ### от ДД.ММ.ГГГГ ему был выделен земельный участок № ###, поскольку комиссия лишь закрепила выбор земельного участка для индивидуального жилищного строительства усадебного типа по адресу: <...>, ### за истцом. Данный вывод суда следует из 1.5 Правил предоставления земельных участков и застройки территории для индивидуального жилищного строительства, утвержденных решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, где сказано, что для индивидуального жилищного строительства граждане вправе получать земельные участки по своему выбору в собственность за плату или пожизненно наследуемое владение или аренду. В соответствии с решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года «Об утверждении «Правил предоставления земельных участков и застройки территорий для индивидуального жилищного строительства усадебного типа» (далее Правила), действующих на момент обращения Лобыничева А.Н. в комиссию, существовал следующий порядок предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства усадебного типа: комиссия рассматривает заявления граждан, регистрирует их в порядке поступления в книге регистрации заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального строительства жилого дома усадебного типа. В соответствии с п.2.3 заявление подшивается в землеустроительное дело заявителя, которое хранится согласно установленному делопроизводству. Решение о закреплении участка оформляется протоколом. Подготовка документов для удостоверения права собственности осуществляется комитетом на основании следующих документов: -заявления о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома усадебного типа; -выписки из протокола комиссии по рассмотрению заявлений и учету предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома: -паспорта участка землепользования по установленному образцу, согласованному с органами архитектуры; -акта и схемы выноса в натуру границ земельного участка. В п.1.5 указано, что для индивидуального жилищного строительства граждане вправе получать земельные участки по своему выбору в собственность за плату или пожизненно наследуемое владение или аренду. Исходя из заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, он просил представить ему земельный участок ### на площадке <...> для продажи в частную собственность. Этим же пунктом Правил определено, что право собственности на землю, пожизненно наследуемое владение удостоверяется распоряжением главы города Владимира «Об отводе земельного участка для индивидуального строительства жилого дома усадебного типа» и государственным актом (временным свидетельством), которое выдается и регистрируется администрацией города Владимира. В рассматриваемом случае распоряжение об отводе спорного земельного участка в отношении истца главой города не издавалось и государственный акт (временное свидетельство) администрацией города Владимира не регистрировался. Договор аренды также не заключался. В соответствии с постановлением главы города Владимира от 21 апреля 1994 года №65 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на вновь включенных в городскую черту землях» в соответствии с законом «О плате за землю» арендная плата за земельные участки устанавливается договором и складывается из затрат бюджетных средств, связанных с изъятием, выкупом и отводом земель, из которых предоставляются данные участки. Истец ссылается на ###, участок №###, <...>, индивидуальный мансардный 5-комнатный жилой дом, архитектурный паспорт. ДД.ММ.ГГГГ управление архитектуры и градостроительства администрации <...> согласовало паспорт индивидуального жилого дома для строительства на территории района <...> участок №###. Однако, при этом следует руководствоваться «Порядком разработки и согласования проектной документации для индивидуального строительства в РСФСР», разработанным постановлением Госстроя РСФСР от 29 июня 1088 года №62, во исполнение которого, в том числе, было решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года «Об утверждении «Правил предоставления земельных участков и застройки территорий для индивидуального жилищного строительства усадебного типа». Данным Порядком определено, что работа по подготовке документов для застройки земельного участка делится на два этапа: согласование и подготовка проектно-сметной документации, вынос проекта в натуру. В рассматриваемом случае отсутствует вынос проекта в натуру. Из приложения истца к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец представил паспорт земельного участка и согласование управления архитектуры и градостроительства. Однако, из Правил (п.5.3) видно, что кроме этих документов истец должен был представить акт и схемы выноса в натуру границ земельного участка, после чего городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит документы для удостоверения права собственности пожизненно наследуемого владения, договора аренды на земельный участок. Вместе с тем, в силу п.3.3 названных Правил земельный участок на срок строительства индивидуального дома усадебного типа предоставляется застройщику в аренду. После окончания строительства дома застройщик имеет право по своему выбору либо продлить договор аренды или получить земельный участок в собственность за плату или пожизненно наследуемое владение. До настоящего времени жилой дом истцом не построен, к его строительству истец не приступал. В судебном заседании суду не представлено доказательств того, что истец на время строительства индивидуального жилого дома заключал договор аренды. Постановлением главы города Владимира от 21 апреля 1994 года №65 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на вновь включенных в городскую черту землях» определено, что земельный участок в городской черте под индивидуальное жилищное строительство предоставляется по желанию граждан и юридических лиц в собственность или в аренду. Согласно п.3 данного постановления в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства земельные участки передаются за плату по договорной цене. В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на ст. 17 Закона РФ «О статусе военнослужащих», действовавшего до 1998 года, согласно которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, бесплатно по месту военной службы передаются в установленном законом порядке по их желанию в собственность или предоставляются в пожизненное наследуемое владение земельные участки: для индивидуального жилищного строительства - 0,10 гектара в городах и поселках городского типа. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, за три года до увольнения с военной службы по возрасту, а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления по избранному месту жительства бесплатно передаются в собственность или предоставляются в пожизненное наследуемое владение земельные участки: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства - 0,10 гектара в городах и поселках городского типа. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства носит заявительный характер. Как было отменно выше, истец в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил представить ему земельный участок ### на площадке <...> для продажи в частную собственность. Иных документом, кроме паспорта земельного участка и согласования управления архитектуры, к заявлению им приложено не было. Как следует из объяснений представителя управления земельными ресурсами процедура по предоставлению земельного участка Лобыничеву А.Н. в собственность за плату остановилась на стадии подготовки документов. Истец с момента последнего обращения ДД.ММ.ГГГГ в течение 13 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не обращался в органы местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании истцом не производились работы по освоению спорного земельного участка, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором муниципальной земельной комиссии ФИО10, в присутствии главного специалиста ФИО11 В акте отмечено, что земельный участок <...> ### площадью 1561,5 кв.м, на момент проверки признаков освоения данного участка не обнаружено. В связи с отсутствием межевых знаков определить точное местоположение земельного участка не представляется возможным. Границы земельного участка ### определены ориентировочно по отношению к осваиваемому участку ###. На прилагаемом плане ориентир, земельный участок ###, обозначен желтым цветом, проверяемый земельный участок -### - оранжевым. Земельный участок ### представляет собой частично заросшее кустарником поле. В акте не отражено, что на спорном земельном участке имеется временная жилая застройка, о чем было сказано в исковом заявлении. Что касается объяснений свидетеля ФИО12, то суд не может их принять в качестве доказательства, поскольку они противоречат указанному выше акту, кроме того, сам истец давал в этой части противоречивые показания: так, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении замечаний на протокол судебного заседания отражено, что истец сообщил суду, что «ДД.ММ.ГГГГ он приступил к посадке картофеля, сажал его 2-3 года, поскольку были кражи картофеля, а будку для хозинвентаря сожгли, он прекратил там постоянную деятельность, ДД.ММ.ГГГГ землю не копал, рядом земельные участки не используются. Земельный участок не используется с ДД.ММ.ГГГГ». Ссылаясь на неиспользование земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ, истец объясняет это пожарами, вместе с тем, работы по посеву огородных культур производиться должны были в мае- июне, тогда как пожары начались значительно позже. Кроме того, истцом представлены семь фотографий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ спорного земельного участка. Ни на одной из них не видно, что на участке имеется какое-либо строение. Из ответа Управления Росреестра по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемые истцом сведения на земельный участок, расположенный <...>, регистрационный номер ### в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ уведомлением ### управление Росреестра по Владимирской области сообщило истцу, что в запрашиваемом им кадастровом квартале ### сведения об участках в ГКН отсутствуют. В соответствии с п.2 статьи 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении границ и иных предусмотренных настоящим законом сведений. В соответствии с п.25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Иным документом, устанавливающим или удостоверяющим право Лобыничева А.Н. на спорный земельный участок могло быть распоряжение главы города «Об отводе земельного участка для индивидуального жилищного строительства жилого дома усадебного типа» и государственный акт (временное свидетельство), которое выдается и регистрируется администрацией города. Ссылка истца на ст.13 Федерального закона о кадастре несостоятельна, так как в этой статье предусмотрены разделы государственного кадастра недвижимости, состоящего из реестра: -объектов недвижимости; -кадастровые дела; -кадастровые карты. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, согласно ст.14 данного закона, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В указанном перечне кадастрового плана земельного участка не имеется. Между тем, для регистрации земельного участка в упрощенном виде, как указывает истец, ни одного из перечисленных документов он не имеет, трактуя положения данной статьи неверно. Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области предоставить кадастровый план земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ### правовых оснований не имеется. Не основаны на законе и требования истца обязать МУП «Центр геодезии» г. Владимира предоставить для постановки на кадастровый учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области акт о выборе земельного участка с прилагаемой утвержденной органом местного самоуправления схемой расположения и межеванием земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, выделенного постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### и закрепленного за Лобыничевым А.Н. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии администрации г. Владимира по рассмотрению заявлений по учету предоставления земельных участков на кадастровом плане территории, расположенной по адресу: <...>, кадастровый номер ###. Согласно Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана") в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: 1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); 2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; 3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий); 4) утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий; 5) утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; 6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; 7) решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; 8) вступившие в законную силу судебные акты; 9) иные предусмотренные законодательством документы. Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. (ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). В силу ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Согласно ст. 36 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы (п. 1). В результате выполнения указанных кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. На основании пункта 1 статьи 37 того же Закона в результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, передает заказчику таких кадастровых работ следующие межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка). В соответствии со ст. 38 того же Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. В соответствии с пунктом 9 статьи 38 того же Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истец заключил с МУП «Центр геодезии города Владимира» договор на оказание услуг по межеванию. Согласно п.1.1 данного договора заказчик (Лобыничев А.Н.) поручает, а подрядчик (МУП «Центр геодезии города Владимира») принимает на себя обязательства на оказание услуг по межеванию: схема расположения земельного участка по адресу: <...>. Подрядчик выполняет порученные ему услуги в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к нему». ДД.ММ.ГГГГ истец и МУП «Центр геодезии города Владимира» подписали акт сдачи-приемки оказанных услуг по межеванию по договору от ДД.ММ.ГГГГ ###, где отразили, что оказанные услуги по межеванию: схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <...> удовлетворяют условиям договора и в надлежащем порядке оформлены. В протоколе согласования договорной цены от ДД.ММ.ГГГГ стороны указали, что ими достигнуто соглашение о величине договорной цены на оказание услуг по межеванию: схема расположения земельного участка, находящегося по адресу: <...>. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ (ст.36 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"). Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором. (ч. 3). Следовательно, исходя их буквального толкования условий договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного истцом с МУП «Центр геодезии» города Владимира, заказчик (Лобыничев А.Н.) поручил, а подрядчик МУП «Центр геодезии» города Владимира принял на себя обязательства на оказание услуг по межеванию: схема расположения земельного участка по адресу: <...>, а не на выполнение кадастровых работ. В п.4.3 названного договора подряда отражено, что в случае мотивированного отказа заказчика от подписания акта сдачи - приемки оказанных услуг сторонами составляется двусторонний акт с указанием необходимых доработок и сроков их выполнения. В договоре подряда сторонами не оговорено, что согласование схемы расположения земельного участка с управлением архитектуры и строительства, а также с управлением земельными ресурсами в кадастровом квартале ### оформляет МУП «Центр геодезии». В свою очередь Лобыничев А.Н. пояснил, что он по вопросу согласования никуда не обращался после получения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <...>. В пояснительной записке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <...>, заявитель Лобыничев А.Н., указано, что работы по формированию схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <...>, проводились МУП «Центр геодезии» в ДД.ММ.ГГГГ на основании письма управления земельными ресурсами г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и учету предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства усадебного типа ### от ДД.ММ.ГГГГ Целью выполнения работ является формирование земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства усадебного типа с последующей постановкой его на государственный кадастровый учет. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена при использовании сведений, полученных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области. Из управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира получен картографический материал прошлых лет – планшет масштаба 1:500 соответствующей территории. Проведено обследование границы земельного участка на местности. Формируемые границы не накладываются на соседние земельные участки и объекты и нанесены на графический материал. В камеральных условиях определены координаты поворотных точек и вычислена ориентировочная площадь формируемого земельного участка, которая составила 1500 кв.м. Доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «Центр геодезии» выдает ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изменив номер ДД.ММ.ГГГГ ### оставив временный номер ### (л.3 схемы), предоставив схему не на спорный участок ###, а на территорию, на которой он находится ###, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку на основании представленного заявления о снятии с государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ ### представителя администрации г. Владимира и письма управления земельными ресурсами от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером ### снят с государственного кадастрового учета, указанные сведения аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Оснований для удовлетворения исковых требований обязать управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира согласовать схему расположения земельного участка ###, находящегося на территории земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, у суда не имеется, поскольку как было отмечено выше земельный участок с кадастровым номером ### снят с государственного кадастрового учета. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается. Данный закон в отношении истца не подлежит применению, так как земельный участок в установленном порядке истцу предоставлен не был. Руководствуясь статьей 28 Земельного кодекса РСФСР (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2287), суд приходит к выводу о том, что процедура выбора земельного участка является только одной из стадий предоставления земельного участка для строительства. Согласно ст.234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). В постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", указано, что давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. Доказательств непрерывного владения спорным земельным участком истцом суду не представлено. Спорный земельный участок в соответствии с постановлением главы города Владимира от 13.03.2009 г. №747 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка жилого района <...> для его комплексного освоения в целях жилищного строительства» был выставлен на торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В ответе начальника управления земельными ресурсами от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что по причине отсутствия заявок данный аукцион не состоялся. Правила образования земельных участков установлены в Земельном кодексе РФ. В зависимости от целей и условий предоставления образование земельных участков из земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом положений ст.ст. 30,30.1, 30.2,31,32,34,35.36 Земельного кодекса Российской Федерации. Утверждение схемы расположения земельного участка до проведения кадастровых работ требуется при образовании земельных участков в связи с их предоставлением из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст.ст.31, 34, 36 ЗК РФ. Дело рассматривалось в пределах требований, заявленных истцом. Истцу неоднократно предлагалось уточнить исковые требования. Суд не может признать за Лобыничевым А.Н. право собственности на земельный участок ###, находящийся по адресу: <...>, кадастровый номер ### поскольку на дату рассмотрения спора статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Кроме того, как было указано выше, в случае удовлетворения исковых требований в данной редакции, решение будет неисполнимо в связи с тем, что истцом не указан кадастровый номер земельного участка, его площадь, место нахождения. Указанный истцом номер земельного участка ### не является кадастровым номером земельного участка, что влечет невозможность его идентификации. Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, анализируя действующее законодательство, способ защиты, избранный истцом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Лобыничева А.Н. в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Лобыничеву А.Н. в удовлетворении исковых требований обязать МУП «Центр геодезии» г. Владимира предоставить для постановки на кадастровый учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области акт о выборе земельного участка с прилагаемой утвержденной органом местного самоуправления схемой расположения и межеванием земельного участка расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, выделенного постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### и закрепленного за Лобыничевым А.Н. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии администрации г. Владимира по рассмотрению заявлений по учету предоставления земельных участков на кадастровом плане территории, расположенной по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -обязать управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира согласовать схему расположения земельного участка ###, находящегося на территории земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области предоставить кадастровый план земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер ###, -признать за Лобыничевым А.Н. право собственности на земельный участок ###, находящийся по адресу: <...> кадастровый номер ### отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья Н.И. Осипова Решение принято в окончательно форме 12 мая 2011 года. Председательствующий судья Н.И. Осипова