Дело № 2-2084/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «26» мая 2011 г. г. Владимир Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи при секретаре Якушева П.А., Мухиной Е.В., с участием: представителя заявителя – Старостина И.Г. – Савенко Г.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ серии <...>2, выданной сроком на один год, представителя заинтересованного лица – Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области – Головой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старостина И.Г. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области ### о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка и обязании Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области осуществить кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: крестьянское фермерское хозяйство, с кадастровым номером ###, общей площадью 54855 кв.м., адрес объекта: <...> с вида «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства» в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда по делу, У С Т А Н О В И Л: Старостин И.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил: признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области (далее также – ФГУ «ЗКП» по Владимирской области) ### о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка; обязать ФГУ «ЗКП» по Владимирской области осуществить кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: крестьянское фермерское хозяйство, с кадастровым номером ###, общей площадью 54855 кв.м., адрес объекта: <...>, с вида «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства» в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда по делу. В обоснование заявления указано, что Старостин И.Г. является собственником земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: крестьянское фермерское хозяйство, с кадастровым номером ###, общей площадью 54855 кв.м., адрес объекта: <...>. ДД.ММ.ГГГГ Старостин И.Г. принял решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства». ДД.ММ.ГГГГ представитель Старостина И.Г. обратился в ФГУ «ЗКП» по Владимирской области с заявлением об учете изменения вида разрешенного использования земельного участка с «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства». ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЗКП» по Владимирской области приняло решение ### о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы: отсутствует акт органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения. Заявитель считает, что приостановление осуществления кадастрового учета земельного участка является необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) устанавливает, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Согласно части 6 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. В силу части 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Отношения по использованию земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на территории Владимирской области, включая Александровский район, ни уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, ни уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ни уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами не определены. Далее, согласно части 5 статьи 37 ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Федеральным законодательством до настоящего времени не установлен порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения. Также заявитель указывает, что по смыслу положений частей 2, 3 и 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» изменение вида разрешенного использования земельного участка происходит либо в случае включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельного участка из границ населенного пункта. Участок заявителя на момент учета изменений вида разрешенного использования не включается в границу населенного пункта и не исключается из границ населенного пункта. Абзац 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает ведение дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения. Статья 8 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает право гражданина на ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке. В случае, если установление вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом не осуществляется, его разрешенное использование определяется правообладателем самостоятельно, без дополнительных согласований (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Разрешенный вид использования земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения выбирается с учетом видов использования, разрешенных в целом для категории сельскохозяйственного назначения (статья 78 ЗК РФ), в том числе собственник земельного участка вправе изменить вид разрешенного использования с «для крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства». При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, собственник земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования. В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте его проведения, не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме по изложенным основаниям. Представитель ФГУ «ЗКП» по Владимирской области возражала относительно удовлетворения заявления. В обоснование возражений пояснила, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 01.01.2012 г., изменение разрешенного использования земельного участка, на который градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний. Для государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка заявителю необходимо было представить в ФГУ «ЗКП» по Владимирской области постановление главы администрации Александровского района об изменении вида разрешенного использования. Однако при рассмотрении представленных в ФГУ «ЗКП» по Владимирской области представителем Старостина И.Г. Савенко Г.В. документов было выявлено, что указанный документ заявителем не представлен. В связи с чем было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ ### о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. Указанное решение принято органом кадастрового учета в пределах компетенции и основано на нормах действующего законодательства. Заинтересованное лицо – администрация Александровского района Владимирской области, - надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направила. В письменном отзыве ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, полагая требования Старостина И.Г. не подлежащими удовлетворению по тем же основаниям, которые приведены ФГУ «ЗКП» по Владимирской области. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Старостин И.Г. является собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, с кадастровым номером ###, общей площадью 54855 кв.м., адрес объекта: <...>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии ###. ДД.ММ.ГГГГ Старостин И.Г. принял решение об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с вида «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства». ДД.ММ.ГГГГ представитель Старостина И.Г. – Савенко Г.В., действующий на основании доверенности, обратился в ФГУ «ЗКП» по Владимирской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ### с вида «крестьянское (фермерское) хозяйство» на вид «для дачного строительства». Заявление было зарегистрировано в ФГУ «ЗКП» по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер заявления ###. ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЗКП» по Владимирской области приняло решение ### о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы: отсутствует акт органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения. Согласно части 10 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке. Пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона «О техническом регулировании»), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ч. 1 ст. 256 ГПК РФ заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Согласно п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления. Судом установлено, что оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ, заявление в суд поступило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, заявителем соблюден. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Оценивая наличие полномочий ФГУ «ЗКП» по Владимирской области на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета осуществляется органом кадастрового учета. Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. При этом частью 2 указанной статьи установлено, что предусмотренные названным Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных названным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» с ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЗКП» по Владимирской области наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Суд приходит к выводу о том, что решение от ДД.ММ.ГГГГ ### было принято в пределах полномочий ФГУ «ЗКП» по Владимирской области. При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно части 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 данного Федерального закона. Частью 1 статьи 17 данного Федерального закона установлено что, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. Согласно частью 4 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 указанной статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 4 части 2 данной статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 указанного Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. Приведенные нормы были исполнены ФГУ «ЗКП» по Владимирской области, поэтому суд приходит к выводу о том, что порядок принятия оспариваемого решения ФГУ «ЗКП» по Владимирской области был соблюден. Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему. Статья 43 ЗК РФ предоставляет гражданам и юридическим лицам осуществлять принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Согласно подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. В п. 2 ст. 7 ЗК РФ определено, что земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. То есть возможность выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территории. При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 ГрК РФ. В соответствии со ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий. В Правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков. В соответствии со ст. 8 ГрК РФ и ст. 11 ЗК РФ вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений. Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты муниципального образования Андреевское сельское поселение в настоящее время не утверждены. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 данной части и статьей 41 данного Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. О необходимости проведения публичных слушаний при решении данного вопроса указано и в ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поскольку в соответствии со ст. 8 ГрК и ст. 11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений, то решение вопроса об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Александровского района Владимирской области, на другой вид такого использования до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки в силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», входит в компетенцию главы местной администрации в отношении земельных участков, находящихся в границах территории муниципального образования. Об этом также свидетельствует п. 70 приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», в котором указано, что сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Поскольку Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты муниципального образования Андреевское сельское поселение в настоящее время не утверждены, то сведения о видах разрешенного использования земельного участка могут быть внесены в реестр объектов недвижимости на основании акта органа местного самоуправления об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования. Учитывая изложенное, в настоящее время собственник земельного участка на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение, не являющийся членом дачного некоммерческого объединения граждан, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка «для крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний. Что касается возможности применения к возникающим в связи с изменением разрешенного использования земельных участков положений Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», то следует отметить следующее. В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно - исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» данный Закон регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации. Требования к зонированию территории, определенные главой III Федерального закона 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», установлены исключительно в целях создания и деятельности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а в иных случаях подлежат применению нормы земельного и градостроительного законодательства. Следовательно, указанные нормы права порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка не регулируют. Из представленного в материалы дела свидетельства о праве собственности усматривается, что заявителю принадлежит участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, то есть изначально данный земельный участок не предоставлялся для дачного строительства. Заявитель не обращался в администрацию муниципального образования сельское поселение Андреевское Александровского района Владимирской области либо администрацию Александровского района Владимирской области с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков - с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства». При таких обстоятельствах требование ФГУ «ГЗК» по Владимирской области о предоставлении акта органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, является законным и обоснованным. Согласно пункту 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы. В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Поскольку оспариваемое решение принято ФГУ «ЗКП» по Владимирской области в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленного порядка, по содержанию соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и свободы заявителя, то суд отказывает в удовлетворении заявления Старостина И.Г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Старостина И.Г. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области ### о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка и обязании Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области осуществить кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: крестьянское фермерское хозяйство, с кадастровым номером ###,общей площадью 54855 кв.м., адрес объекта: <...>, с вида «крестьянское фермерское хозяйство» на вид «для дачного строительства» в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда по делу - отказать. Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья П.А. Якушев Мотивированное решение изготовлено 31.05.2011 г. Председательствующий судья П.А. Якушев