Дело №2-1488/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи Осиповой Н.И. при секретаре Курылевой Т.Н. с участием представителей истца - Мержиевской Н.В., Адамович Н.Н., действующих на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, представителя ответчика УВД по Владимирской области Артамоновой А.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком в течение трех лет, представителя 3 лица ОВД по Петушинскому району Кузьминой И.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком на три года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Антоновой Л.И. к УВД по Владимирской области о взыскании недополученной суммы пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации, У С Т А Н О В И Л: Антонова Л.И. обратилась в суд с иском к УВД по Владимирской области о взыскании недополученной суммы пенсии по случаю потери кормильца и индексации указанной суммы. В обоснование иска указала, что является матерью погибшего в боевых действиях на территории Чеченской Республики сотрудника органов внутренних дел старшего лейтенанта милиции ФИО1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении очередного боевого задания. Он посмертно был награжден орденом Мужества. С декабря 1994 года боевые действия на территории Чеченской Республики включены в раздел 111 Федерального закона «О ветеранах», следовательно, на сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, распространяется действие Федерального закона «О ветеранах». Сын истца являлся участником боевых действий. Истец полагает, что ответчик должен был выплачивать им пенсию в повышенном размере в соответствии с п. «г» ст.45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей», согласно которой участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представители истца уточнили исковые требования, просили -признать за Антоновой Л.И., матерью погибшего в боевых действиях на территории Чеченской Республики сотрудника органов внутренних дел старшего лейтенанта милиции ФИО1 право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; -взыскать с ответчика УВД по Владимирской области в пользу Антоновой Л.И. за счет средств, предназначенных для выплаты пенсий, компенсаций и пособий, недополученную часть пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации в размере ### руб. 36 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; -обязать УВД по Владимирской области на основании п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» увеличить Антоновой Л.И. ежемесячный размер получаемой пенсии по случаю потери кормильца и с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивать ее в повышенном размере с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; -взыскать с УВД по Владимирской области в пользу Антоновой Л.И. расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 руб. и расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 200 руб. Истец Антонова Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представители истцов Мержиевская Н.В. и Адамович Н.Н. исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика УВД по Владимирской области Артамонова А.Е. исковые требования не признала, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена и выплачивается пенсия по случаю потери кормильца. Выплата пенсии предусмотрена ч.2 ст.5 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Размер ее пенсии исчислялся на основании ст.43 названного Закона. В силу ст.49 Закона размер пенсии увеличивается при увеличении денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия. На основании данных пенсионного дела такое повышение пенсии истцу производилось. Антонова Л.И. не относится к категориям пенсионеров, входящих в указанный перечень, требование о повышении ей пенсии на 32% необоснованно. Права, льготы, меры социальной поддержки, установленные для ветерана, не могут быть автоматически перенесены на членов его семьи, так как связаны только с личностью самого ветерана. Из материалов дела не усматривается, что сын истца являлся ветераном боевых действий и в соответствии со ст.45 Закона при жизни имел право на повышение пенсионных выплат с учетом 32%. ФИО1 погиб в результате внезапного нападения на автомашину со стороны чеченских боевиков. Его семье была выплачена страховая сумма и единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания. Истец не представила документы, подтверждающие участие ФИО1 в контртеррористических операциях. Действующим законодательством определено, что не все лица, направленные в служебную командировку в Чеченскую Республику для выполнения служебно-боевых задач, имею право на получение статуса ветерана боевых действий, а только лишь те, которые принимали непосредственное участие в КТО (в период с августа 1999 года). Понятие «боевая задача» в действующем и ранее действовавшем законодательстве, отсутствует. Статьей 55 Закона от 12 февраля 1993 года определено, что в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размером пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более, чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. Доводы истца о том, что пенсия не была ей увеличена по вине УВД по Владимирской области, необоснованны и не подтверждены достаточными и допустимыми доказательствами. С ценой иска, предоставленной истцом, согласилась. Представитель 3 лица ОВД по Петушинскому району поддержал доводы представителя УВД по Владимирской области. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Названный Закон предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет получают сами военнослужащие, третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со ст. 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих, пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы. Выплата пенсии по случаю потери кормильца предусмотрена ч.2 ст.5 Закона: в случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. В силу положений ст.43 ст. 43, Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Согласно пункту «г» ч.1 ст.45 Закона РФ N 4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Анализ указанных выше правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что Антонова Л.И., как мать погибшего в боевых действиях на территории Чеченской Республики сотрудника органов внутренних дел старшего лейтенанта милиции ФИО1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении очередного боевого задания, имеет право на повышение пенсии по случаю потери кормильца. Из заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальников ВОВД Щелковского района ЧР, следует считать ФИО1 погибшим при исполнении служебных обязанностей, в связи с чем справка от ДД.ММ.ГГГГ ОВД по Петушинскому району о том, что приказы начальника УВД по Владимирской области об участии сотрудников ГРУОВД области, находившихся в служебной командировке в Чеченской Республике, в контртеррористических операциях за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в отношении старшего лейтенанта милиции ФИО1, не поступали, не может служить доказательством по делу. Позиция представителя ответчика о том, что ФИО1 погиб в результате внезапного нападения на автомашину со стороны чеченских боевиков, его семье была выплачена страховая сумма и единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания, в связи чем исковые требования удовлетворению не подлежат, основана на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку заявленные истцом исковые требования законодатель не связывает с произведенными выплатами страховой суммы и единовременного пособия в размере десятилетнего денежного содержания Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 награжден орденом Мужества. Согласно справке ЦПО УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Антонова Л.И. имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». Статья 45 помещена в разделе "Исчисление пенсий", где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного Закона. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Субъекты получения пенсии по случаю потери кормильца определены в ст. 29 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которой предусмотрено, что право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи. Нетрудоспособными членами семьи считаются отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами. Исходя из системного толкования вышеуказанных норм следует, что надбавка к пенсии, предусмотренная пунктом «г» ч.1 ст.45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии предусмотрен в статье 45 Закона, предусматривающей право на повышение пенсионных выплат. Согласно ст.46 Закона минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. В соответствии с п.п. 1 пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что Антонова Л.И. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ как мать погибшего при исполнении обязанностей военной службы в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Она имеет право на меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». На основании заключения о назначении пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Антоновой Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия на основании указанного Закона. Однако, пенсия была ей назначена без положенных по закону надбавок и повышений. Таким образом, требование признать за Антоновой Л.И., матерью погибшего в боевых действиях на территории Чеченской Республики сотрудника органов внутренних дел старшего лейтенанта ФИО1, право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время подлежит удовлетворению в полном объеме. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010г. N 457 утвержден коэффициент дополнительной индексации с 1 июля 2010г. социальных пенсий в размере 1,0341. Размер социальной пенсии составил 2882 руб. 51 коп. (2787,46х1,0341=2882 руб.51 коп.), размер повышения пенсии – 922 руб. 40 коп. (2882,51х32% = 922 руб. 40 коп.). С 01 апреля 2011 года размер социальной пенсии составляет 3178 руб. 54 коп., 32% от этой суммы составляет 1017 руб. 13 коп. Антоновой Л.И. заявлены требования о взыскании недополученной части пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации в размере ### руб. 36 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования являются обоснованными, поскольку они не были своевременно получены. Индексация является механизмом, предназначенным для реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Суд применяет к недополученным истцом своевременно суммам индекс потребительских цен по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" сумма пенсии, не полученная пенсионерами своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Таким образом, в пользу Антоновой Л.И. подлежит взысканию с ответчика УВД по Владимирской области недополученная часть пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации в размере ### руб. 36 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд согласен с расчетом, представленным истцом. Начальник ЦПО УВД по Владимирской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ согласилась с математическим расчетом суммы иска. Исковые требования обязать УВД по Владимирской области на основании п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» увеличить Антоновой Л.И. ежемесячный размер получаемой пенсии по случаю потери кормильца и с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивать ее в повышенном размере с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, основаны на нормах действующего законодательства, о чем был сказано выше, в связи с чем подлежат удовлетворению. Что касается позиции представителя ответчика о том, что понятие «боевая задача» в действующем и ранее действовавшем законодательстве, отсутствует то она противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 (ред. от 25.02.2009) "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", где сказано, что в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе и их семьям в Российской Федерации" слова: "боевой задачи" заменить словами: "задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка". Данный вывод суда согласуется с положениями статьи 27 Закона «О статусе военнослужащих», которая предусматривает, что командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Ходатайство истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей суд полагает подлежащим удовлетворению, учитывая принцип разумности и справедливости. Размер понесенных истцом Антоновой Л.И. расходов в этой части подтвержден документально: договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Мержиевской Н.В. и Антоновой Л.И., квитанцией серии ### от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000 руб. о получении ИП Мержиевской Н.В. указанной суммы. В силу ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся другие признанные судом необходимые расходы. (ст.94 ГПК РФ). Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. На основании изложенного с ответчика надлежит взыскать в пользу истца расходы по оформлению нотариальной доверенности на представителей Мержиевскую Н.В. и Адамович Н.Н. в размере 200 руб., удостоверенную нотариусом ФИО8 в реестре ###. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Антоновой Л.И. удовлетворить. Признать за Антоновой Л.И., матерью погибшего в боевых действиях на территории Чеченской Республики сотрудника органов внутренних дел старшего лейтенанта милиции ФИО1 право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Взыскать с УВД по Владимирской области в пользу Антоновой Л.И. недополученную часть пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации в размере ### руб. 36 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УВД по Владимирской области на основании п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» увеличить Антоновой Л.И. ежемесячный размер получаемой пенсии по случаю потери кормильца и с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивать ее в повышенном размере с последующей индексацией согласно действующему законодательству и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Взыскать с УВД по Владимирской области в пользу Антоновой Л.И. расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 руб. и расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий судья Н.И. Осипова Решение принято в окончательной форме 15 июня 2011 года. Председательствующий судья Н.И. Осипова