РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июня 2011 года г. Владимир Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи И.Н. Мысягиной при секретаре Клюевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Теплякова В.Н. к Государственному учреждению - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий (бездействия) незаконными и необоснованными, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, судебных расходов, у с т а н о в и л : Тепляков В.Н. обратился в суд с иском к ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий (бездействия) указанного учреждения незаконными и необоснованными, взыскании материального ущерба в сумме ### руб., компенсации морального вреда в сумме ### рублей, судебных расходов. В обоснование заявленных исковых требований суду указал, что он является инвалидом по заболеванию, полученному в период военной службы, ветераном военной службы, непосредственным участником испытаний ядерного оружия. В соответствии со ст.ст. 6.1, 6.2, гл. 2 Федерального Закона от 17.07.1999г. № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004г. № 328, он имеет право на набор социальных услуг, предусматривающий бесплатное получение санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний и право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно. От набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным Законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, в ДД.ММ.ГГГГ он не отказывался, что подтверждается информацией Управления Пенсионного Фонда РФ г. Владимира. Однако реализовать свое конституционное и гражданское право в вышеуказанный период времени он не смог по причине не исполнения ответчиком норм действующего законодательства. Ответчик отказал ему в предоставлении санаторно-курортной путевки на лечение в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной проверкой надзорных органов в лице прокуратуры г. Владимира факт нарушения закона ответчиком подтвержден в полном объеме. В результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц филиала № 7 ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования, ему был причинен вред, повлекший ухудшение общего состояния здоровья, нравственные и физические страдания, что подтверждается неоднократными обращениями за медицинской помощью в лечебные учреждения г. Владимира. Анализ количества его обращений за медицинской помощью в лечебные учреждения в связи с ухудшением здоровья в ДД.ММ.ГГГГ. наглядно подтверждает причинно-следственную связь незаконных действий (бездействия) ответчика в невыдаче санаторно-курортного лечения, с его общим состоянием здоровья. В связи с отказом в приобретении санаторно-курортной путевки, он был вынужден производить поездки на лечебно-профилактический отдых и лечение за свой счет, используя ограниченные денежные средства своего бюджета, при этом получая соответствующие финансовые убытки. Считает, что действиями (бездействием) ответчика нарушены его права и законные интересы, предусмотренные ч.2 ст. 15, ч.2 ст. 41, ст.7, ч.1 ст. 39, ст. 46, ст. 53, ст. 55 Конституции РФ, Федеральным Законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральным Законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Просит признать действия (бездействия) ответчика незаконными и необоснованными, взыскать имущественный вред в сумме ### руб., компенсацию морального вреда в сумме ### рублей, судебные издержки в сумме 6 200 рублей. Представитель ответчика Кудрявцева Е.В. с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать истцу в их удовлетворении в полном объеме. В обоснование своих возражений суду указала, что Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды. Пунктом 1.1 ч.1 ст. 62 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 08.12.2010г. № 345-ФЗ) в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004г. №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. Пунктом 3.3 Порядка и федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной год предусмотрено, что путевка на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан приобретается Фондом социального страхования РФ в пределах средств, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и передаваемых Фонду в соответствии с Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год. Фонд социального страхования РФ рассчитывается с санаторно-курортными учреждениями, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, только теми средствами федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов РФ. Таким образом, обязательства Фонда по обеспечению льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение ограничены объемом средств, перечисляемых Фонду из федерального бюджета. В связи с этим, в случае невозможности по объективным причинам предоставления санаторно-курортного лечения гражданину ввиду отсутствия средств, указанные обязательства не могу быть возложены на Фонд. Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Фонд социального страхования приобретает путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, и предоставляет путевки гражданам в порядке очередности подачи ими заявлений. Кроме того, в соответствии с положениями статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 2, ч. 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 2, ч. 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 345-ФЗ). Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или месячной денежной выплаты с учетом его стоимости. Вместе с тем, ни Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрено ежегодное предоставление льготной категории граждан путевок на санаторно-курортное лечение. Одновременно с этим, действующим законодательством не предусмотрена компенсация за самостоятельно приобретенную путевку в случае непредставления путевки отделением Фонда по объективным причинам. С 2006 года денежные средства для обеспечения льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение выделяются пропорционально числу льготников, не отказавшихся от права получения набора социальных услуг. Сумма средств, направляемая Фонду для предоставления путевок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, не отказавшихся в текущем году от получения набора социальных услуг, удерживается из состава начисляемой ежемесячной денежной выплаты. В случае выплаты отделением Фонда компенсации гражданину за непредоставленную по объективным причинам путевку, указанная выплата будет осуществляться за счет средств других граждан, выбравших получение набора социальных услуг в натуральном виде, и влечет тем самым нарушение пункта 3 статьи 17 Конституции РФ, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. №2347-р санаторно-курортное лечение отнесено к реабилитационным мероприятиям, предоставляемым инвалиду. В случае выплаты гражданину денежной компенсации взамен путевки искажается предназначение санаторно-курортного лечения как медицинской реабилитации инвалида. Размер денежных средств, выделяемых отделению Фонда из федерального бюджета, ежегодно снижается. Невозможность обеспечить граждан санаторно-курортными путевками в полном объеме возникла у отделения Фонда по объективным причинам в связи с недостаточностью финансирования, получаемого из федерального бюджета. Филиал № 7 отделения Фонда принимает заявления на санаторно-курортное лечение от льготной категории граждан, проживающих в г. Владимир, г.Суздаль, ЗАТО г.Радужный, г.Юрьев-Польский и формирует очередь по дате подачи заявления. Тепляков В.Н. обратился в филиал № 7 отделения Фонда с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортное учреждение по профилю «заболевания органов дыхания» ДД.ММ.ГГГГ, приложив справку для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в филиал № 7 отделения Фонда с заявлением о предоставлении справки, содержащей сведения о том, что в ДД.ММ.ГГГГ он не получал путевок в отделении Фонда по причине отсутствия путевок в летний период. Письмом филиала № 7 отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ ### Теплякову В.Н. было разъяснено, что путевки выделяются льготникам в порядке очередности. На день подачи заявления номер очереди Теплякова В.Н. числился за ### по филиалу № 7 и за ### по Владимирской области в целом. Также сообщалось, что вопрос выделения путевки истцу будет рассмотрен в порядке очередности. При этом в ДД.ММ.ГГГГ Теплякову В.Н. была предоставлена путевка в санаторий <...> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ### руб. В ДД.ММ.ГГГГ - путевка в <...> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ### руб. Общая стоимость полученных Тепляковым В.Н. путевок в ДД.ММ.ГГГГ составляет ### руб. При этом планируемая сумма на санаторно-курортное лечение одного человека в ДД.ММ.ГГГГ составляла 720 руб., в ДД.ММ.ГГГГ - 744 руб., в ДД.ММ.ГГГГ году -816 руб., в ДД.ММ.ГГГГ году - 1152 руб. Следовательно, общая сумма удержаний из начисляемой Теплякову В.Н. ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3432 руб., что почти в 8 раз меньше суммы полученных за этот период санаторно-курортных путевок. По мнению представителя, Тепляков В.Н. не понес материального ущерба вследствие непредоставления ему путевок в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ истцу были предложены путевки весной и осенью в местные санаторно-курортные учреждения, от получения которых он отказался, поскольку в справках для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ и ### от ДД.ММ.ГГГГ ему рекомендуется лечение в санаториях г. Адлер, г.Хоста в летний период. Однако отказ от получения путевки является необоснованным, так как в соответствии с Инструкцией по заполнению формы ###, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №256, пункты «Предпочтительное место лечения» и «Рекомендуемые сезоны лечения» не обязательны для заполнения, так как путевка предоставляется исключительно по профилю лечения. Таким образом, отделение Фонда не отказывало Теплякову В.Н. в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, путевка будет предоставлена ему в порядке очереди. На основании изложенного, просит отказать Теплякову В.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему. Установлено, что истец является инвалидом 3 группы по заболеванию, полученному в период военной службы, ветераном военной службы, группа установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии ###, выданной ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Тепляков В.Н. обратился в филиал № 7 Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортное учреждение по профилю «заболевания органов дыхания», приложив справку для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Тепляков В.Н. обратился в филиал №7 Государственного учреждения - Владимирское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении справки, содержащей сведения о том, что в ДД.ММ.ГГГГ он не получал путевок в отделении Фонда по причине отсутствия путевок в летний период. Из текста письма руководителя филиала №7 Государственного учреждения- Владимирское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что Теплякову В.Н. на его обращение дано разьяснение и сообщено, что путевки выделяются льготникам в порядке очередности. На день подачи заявления номер очереди Теплякова В.Н. значится ### по филиалу № 7 и ### по Владимирской области в целом. Кроме того, заявителю было разьяснено, что вопрос о выделении ему путевки будет рассмотрен в порядке очередности (л.д.72). Согласно сообщению начальника планово- экономического отдела ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, представленному представителем ответчика в судебное заседание, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь Теплякова В.Н. на получение путевки 73, а по филиалу № 8 ( г. Владимир) – 30. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды. Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Согласно ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно которому обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - санаторно-курортные учреждения). В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Ни Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрена возможность получения денежной компенсации взамен входящей в набор социальных услуг путевки на санаторно-курортное лечение. В соответствии с положениями статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Таким образом, гражданам, в том числе Теплякову В.Н., имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости. Принимая во внимание, что в ДД.ММ.ГГГГ. за истцом сохранялось право на получение льгот в натуральной форме, и он не лишен права на получение санаторно-курортной путевки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска в рамках заявленных требований. По утверждению истца, действия ответчика, выразившиеся в непредоставлении путевки на санаторно- курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, поскольку нарушены его права и законные интересы, охраняемые Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Суд находит несостоятельными указанные доводы истца и не находит правовых оснований для удовлетворения его исковых требований о признании незаконными действий (бездействия) ответчика. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. Анализ приведенных выше правовых обоснований, действий Государственного учреждения Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации позволяют суду сделать вывод о том, что ответчик при рассмотрении заявления Теплякова В.Н. действовал в рамках предоставленных ему полномочий. Письмом филиала № 7 отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ ### Теплякову В.Н. было разъяснено, что путевки выделяются льготникам в порядке очередности. На день подачи заявления номер очереди Теплякова В.Н. значится ### по филиалу № 7 и ### по Владимирской области в целом. Кроме того, ему было сообщено, что в виду недостаточного финансирования удовлетворить в полном обьеме потребность в выделении путевок льготным категориям граждан, подавшим заявления в ДД.ММ.ГГГГ., не представляется возможным. Вопрос выделения путевки истцу будет рассмотрен в порядке очередности. По сообщению представителя ответчика, в ДД.ММ.ГГГГ Теплякову В.Н. была предоставлена путевка в санаторий <...> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ### руб. ; в ДД.ММ.ГГГГ - путевка в <...> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ### руб. Общая стоимость полученных Тепляковым В.Н. путевок в ДД.ММ.ГГГГ. составляет ### руб. Указанное обстоятельство в ходе судебного заседания истец не оспаривал. Кроме того, из пояснений представителя ответчика в ходе судебного заседания следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Теплякову В.Н. были предложены путевки весной и осенью в местные санаторно-курортные учреждения, от получения которых он отказался, поскольку в справках для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ и ### от ДД.ММ.ГГГГ ему рекомендовано лечение в санаториях г. Адлер, Хоста в летний период. Указанное обстоятельство в ходе судебного заседания истец также не оспаривал. В соответствии с выпиской из внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда и лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда на ДД.ММ.ГГГГ на оплату путевок на санаторно- курортное лечение льготных категорий граждан отделению Фонда было выделено 59, 4 миллиона рублей. В соответствии с выпиской из лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда на ДД.ММ.ГГГГ на эти цели отделению Фонда было выделено только 36, 7 миллионов рублей. По сообщению ответчика количество выданных отделением Фонда льготным категориям граждан путевок в ДД.ММ.ГГГГ. составило 4041, в ДД.ММ.ГГГГ – 2289 ( л.д.60-66). Из переписки ответчика и Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации неоднократно обращалось с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 67-70). С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что путевка на санаторно- курортное лечение, за получение которой истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ., не была ему предоставлена по обьективным причинам, поскольку на момент его обращения в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации количество заявлений получателей набора социальных услуг, которые не были обеспечены путевками, превысило имеющуюся квоту по обеспечению данными льготами. Санаторно- курортное лечение в отдельную составляющую набора социальных услуг законодательством не выделено, Правительством РФ стоимость санаторно- курортного лечения в составе набора социальных услуг нормативным актом не определялась. Федеральный закон № 1780 ФЗ не предусматривает возврата стоимости набора социальных услуг или его части. Законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного обеспечения санаторно- курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной год предусмотрено, что путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан приобретаются Фондом социального страхования РФ в пределах средств, предусматриваемых в Федеральном законе «О федеральном бюджете» на соответствующий год и передаваемых Фонду в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете Фонда социального страхования РФ» на соответствующий год. Фонд социального страхования Российской Федерации рассчитывается с санаторно-курортными учреждениями, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, только теми средствами федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов Российской Федерации. Таким образом, обязательства Фонда по обеспечению льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета. При изложенных обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований о признании незаконными действий ответчика, о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда и судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Отказать Теплякову В.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований к Государственному учреждению - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий (бездействия) незаконными и необоснованными, взыскании материального ущерба в сумме ### руб., компенсации морального вреда в сумме ### руб., судебных расходов. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И.Н. Мысягина Мотивированное решение суда изготовлено 16.06.2011г. Стороны вправе ознакомиться с решением суда 16.06.2011 г. Судья И.Н. Мысягина