2-3186/2011 (о признании незаконным бездействия при рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в собственность)



Дело № 2- 3186/ 2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению (исковому заявлению) Логиновой А.А. о признании незаконным бездействия администрации города Владимира, возложении обязанности направить для подписания договор купли-продажи земельного участка,

у с т а н о в и л :

Логинова А.А. обратилась в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконным бездействия администрации города Владимира при рассмотрении вопроса о предоставлении ей в собственность земельного участка общей площадью 380 кв. м, с кадастровым номером ###, относящегося к землям населенных пунктов, предоставленным для содержания индивидуального жилого дома, расположенного в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>, выразившегося в том, что ответчик в течение месяца с момента обращения с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ не направил истцу договор купли-продажи спорного земельного участка, а также возложении обязанности на администрацию г. Владимира, в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ, направить ей для подписания, как собственнику соответствующего объекта недвижимости, договор купли-продажи земельного участка общей площадью 380 кв. м, с кадастровым номером ###, относящегося к землям населенных пунктов, предоставленным для содержания индивидуального жилого дома, расположенного в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>, с определением выкупной цены земельного участка в соответствии с требованиями п. 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 2 статьи 1 Закона Владимирской области от 11.03.2008 г. № ЗЗ-ОЗ “Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области”.

Представитель заявителя суду указал, что Логиновой А.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение - квартира с кадастровым номером ###, состоящая из одной жилой комнаты и подсобных помещений, общей площадью 35,2 кв. м, в том числе жилой площадью 23,5 кв. м, расположенная на первом этаже двухквартирного одноэтажного деревянного жилого дома по адресу: <...>

Указанное жилое помещение принадлежит истцу Логиновой А.А. на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Суздальского района Владимирской области ФИО3, реестр. ###, и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Пригородной сельской администрации Суздальского района Владимирской области и ДД.ММ.ГГГГ в МП Владимирское МБТИ, peг. ###.

Земельный участок, на котором находится данное жилое помещение, общей площадью 600 кв. м с кадастровым номером 33:05:171301:179, относящийся к землям населенных пунктов, предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, расположен в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области, ###, по адресу: <...>.

Указанный земельный участок принадлежит заявителю Логиновой А.А. на праве собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Суздальского района Владимирской области ФИО3, реестр. ###, и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Суздальского района Владимирской области, peг. ###, а также Соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и ФИО4, действующим от имени ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, бланк серия <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ###.

Одноэтажная нежилая хозяйственная постройка с условным номером ### общей площадью 12 (двенадцать) кв. м, расположенная по адресу: <...>, принадлежит истцу Логиновой А.А. на праве собственности на основании договора аренды земельного участка ###, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и администрацией г. Владимира, и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, peг. ###, а также декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, бланк серия <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации ###, а также Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной ДД.ММ.ГГГГ Центральным аппаратом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###.

Земельный участок, на котором находится данная хозяйственная постройка, общей площадью 380 кв. м с кадастровым номером ###, относящийся к землям населенных пунктов, предоставлен для содержания индивидуального жилого дома, расположен в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>.

Указанный земельный участок принадлежит заявителю Логиновой А.А. на праве аренды, на основании Постановления Главы г. Владимира от 09.03.2010 г. “О предоставлении Логиновой А.А. земельного участка на условиях аренды по адресу: <...>”, а также договора аренды земельного участка ###, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и администрацией г. Владимира и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, peг. ###, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной ДД.ММ.ГГГГ Центральным аппаратом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###.

ДД.ММ.ГГГГ Логинова А.А. в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением № ### от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу приобретения в собственность спорного земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается Распиской в получении документов для оформления прав пользования земельными участками, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением земельными ресурсами администрации г. Владимира.

В соответствии с письмом Управления земельными ресурсами администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, полученным ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым конвертом ФГУП “Почта России” от ДД.ММ.ГГГГ, Логиновой А.А. было сообщено, что спорный земельный участок предоставлен ей на праве аренды в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории МО г. Владимир, утвержденным Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 20.06.2007 г. № 131, на основании п. 3.11 которого, дополнительные земельные участки предоставляются в собственность по рыночной цене, которая определяется на основании отчета независимого оценщика, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности. В связи с этим переоформить спорный земельный участок в собственность возможно за плату по рыночной цене. При этом Логиновой А.А. в нарушение требований статьи 36 Земельного кодекса РФ не был направлен для подписания проект договора купли-продажи земельного участка.

По утверждению представителя заявителя, администрация г. Владимир незаконно и в нарушение требований нормативно-правовых актов при рассмотрении вопроса о выкупе Логиновой А.А. земельного участка, расположенного по адресу: <...>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение месяца с момента обращения с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, в соответствии со статьей 36 ЗК РФ не направила истцу договор купли-продажи спорного земельного участка.

Указанное бездействие, по утверждению представителя заявителя, нарушает требования действующего земельного законодательства и законодательства о приватизации, а также законные права и имущественные интересы Логиновой А.А. как собственника недвижимого имущества, создает препятствия к осуществлению в полном объеме права собственности Логиновой А.А. на принадлежащую ей нежилую хозяйственную постройку, расположенную на спорном земельном участке по адресу: <...>.

Указанная правовая позиция заявителя подтверждается мнением Конституционного Суда РФ, выраженным в Определении Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 г. № 187-0, в соответствии с которым установлено, что из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения. Если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи либо предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 3 статьи 28 Федерального Закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, п. 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьей 1 Закона Владимирской области от 11.03.2008 г. № ЗЗ-ОЗ “Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области”, Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 г. № 187-0 просит удовлетворить заявленные Логиновой А.А. требования в полном объеме.

Представитель администрация города Владимира и Управления земельными ресурсами города Владимира с заявленными требованиями не согласен, просит отказать Логиновой А.А. в их удовлетворении.

В обоснование своих возражений суду указал, что в соответствии со п.2, 3 ст.7 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 16.10.2003 №131-Ф3, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.34 Земельного Кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган.

На основании вышеизложенного было принято Решение Владимирского городского совета народных депутатов от 20.06.2007 №131 и утвержден “Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории МО город Владимир”

В соответствии с п.2 ст.34 ЗК РФ и п.3 “Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории МО город Владимир”, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Решением Комиссии по землепользованию и застройке территории города Владимира, действующей на основании Постановления главы города от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ было решено предоставить Логиновой А.А. дополнительный земельный участок площадью 380 кв.м. для содержания индивидуального жилого дома в <...>.

В соответствии с постановлением Главы города Владимира от 16.11.2009 №3585, ст.34 Земельного Кодекса РФ, решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.06.2007 “О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования город Владимир” была утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 380 кв.м., кадастровый номер ###.

09.03.2010 г. Главой города Владимира было издано Постановление от 09.03.2010 №682 “О предоставлении Логиновой А.А. на условиях аренды земельного участка, расположенного по адресу: <...>, и, соответственно, заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ ### земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 380 кв.м., кадастровый номер ### сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ для содержания индивидуального жилого дома, зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рег.запись ###.

В соответствии с п.4.3.4. указанного договора Арендатор имеет право производить строительство строений и сооружений на арендуемом участке только с согласия Арендодателя.

Таким образом, в течение срока действия договора аренды земельного участка для содержания жилого дома, на нём был возведен и зарегистрирован в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости - хозяйственная постройка.

Впоследствии заявитель в соответствии со ст.36 Земельного Кодекса РФ обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Владимира о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка с приложением необходимых в соответствии с Приказом Минэконом развития от 30.10.2007г. №370.

В виду того, что истребуемый земельный участок никогда не предоставлялся Логиновой А.А. для строительства данного объекта недвижимости, нахождение которого в границах участка, по предположению заявителя наделяет его в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ, преимущественным правом оформления участка в собственность, а предоставлялся в порядке ст.34 Земельного Кодекса РФ и в соответствии с “Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории МО город Владимир” стоимость земельного участка при его предоставлении в собственность за плату определяется на основании отчета независимого оценщика, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности. Оценка земельного участка проводится по заказу Управления земельными ресурсами, т.е. по рыночной цене (п.3.11 Порядка).

Таким образом, для оформления в собственность в соответствии со ст.36 Земельного Кодекса РФ земельного участка необходимого для содержания, принадлежащего заявителю объекта недвижимости, следует учитывать следующее.

В соответствии со ст.35 Земельного Кодекса РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

На основании вышеизложенного, земельный участок, расположенного по адресу: <...>, площадью 380 кв.м., кадастровый номер 33:05:171301:185, может быть предоставлен в собственность Логиновой А.А. только по рыночной цене и отказ Управления земельными ресурсами города Владимира, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ ### полностью соответствует действующему законодательству РФ и в соответствии со ст.ст.33-36 Земельного Кодекса РФ, п.3.11. “Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории МО город Владимир”, утвержденного Решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.06.2007г. №131 и действующим законодательством РФ.

С учетом изложенного, просит отказать Логиновой А.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п. 1 статьи 256 ГПК РФ и п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих” гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В ходе судебного заседания установлено, что Логиновой А.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение - квартира с кадастровым номером ###, состоящая из одной жилой комнаты и подсобных помещений, общей площадью 35,2 кв. м, в том числе жилой площадью 23,5 кв. м, расположенная на первом этаже двухквартирного одноэтажного деревянного жилого дома по адресу: <...>. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию, выданным ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Суздальского района Владимирской области ФИО3, реестр. ###, и зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в Пригородной сельской администрации Суздальского района Владимирской области и ДД.ММ.ГГГГ в МП Владимирское МБТИ, peг. ###.

Земельный участок, на котором находится данное жилое помещение, общей площадью 600 кв. м с кадастровым номером ###, относящийся к землям населенных пунктов, предоставленным для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области, ###, по адресу: <...>.

Указанный земельный участок принадлежит заявителю Логиновой А.А. на праве собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Суздальского района Владимирской области ФИО3, реестр. ###, и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Суздальского района Владимирской области, peг. ###, а также Соглашения о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и ФИО4, действующим от имени ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, бланк серия <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ выполнена запись регистрации ###.

Одноэтажная нежилая хозяйственная постройка с условным номером ### общей площадью 12 кв. м, расположенная по адресу: <...>, принадлежит истцу Логиновой А.А. на праве собственности, на основании договора аренды земельного участка ###, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и администрацией г. Владимира и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, peг. ###, а также декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, бланк серия <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ выполнена запись регистрации ###, а также Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной ДД.ММ.ГГГГ Центральным аппаратом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###.

Земельный участок, на котором находится данная хозяйственная постройка, общей площадью 380 кв. м с кадастровым номером ### относящийся к землям населенных пунктов, предоставлен для содержания индивидуального жилого дома, расположен в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>.

Указанный земельный участок принадлежит заявителю Логиновой А.А. на праве аренды, на основании Постановления Главы г. Владимира от 09.03.2010 г. “О предоставлении Логиновой А.А. земельного участка на условиях аренды по адресу: <...>”, а также договора аренды земельного участка ###, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Логиновой А.А. и администрацией г. Владимира и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, per. ###, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной ДД.ММ.ГГГГ Центральным аппаратом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Логинова А.А. в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением № ### от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу приобретения в собственность спорного земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается Распиской в получении документов для оформления прав пользования земельными участками, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением земельными ресурсами администрации г. Владимира.

В соответствии с письмом Управления земельными ресурсами администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, полученным ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым конвертом ФГУП “Почта России” от ДД.ММ.ГГГГ Логиновой А.А. было сообщено, что спорный земельный участок предоставлен ей на праве аренды в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории МО г. Владимир, утвержденным Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 20.06.2007г. №131, на основании п.3.11 которого, дополнительные земельные участки предоставляются в собственность по рыночной цене, которая определяется на основании отчета независимого оценщика, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности. В связи с этим переоформить спорный земельный участок в собственность возможно за плату по рыночной цене.

Однако Логиновой А.А. в нарушение требований статьи 36 Земельного кодекса РФ не был направлен для подписания проект договора-купли земельного участка.

В соответствии с п. 3 статьи 28 Федерального Закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии с в п. 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 года лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, - устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В соответствии с п. 2 статьи 1 Закона Владимирской области от 11.03.2008 г. № ЗЗ-ОЗ “Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области” лица, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В соответствии с п. 3.11 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории МО г. Владимир, утвержденного Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 20.06.2007 г. № 131, стоимость земельного участка при его предоставлении в собственность за плату определяется на основании отчета независимого оценщика, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности. Оценка земельного участка проводится по заказу УЗР.

Анализируя нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что п. 3.11 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории МО г. Владимир, утвержденного Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 20.06.2007 г. № 131, к спорным правоотношениям сторон не применима, поскольку она регулирует отношения, связанные с порядком предоставления земельных участков в собственность за плату для целей, не связанных со строительством. В ходе судебного заседания установлено, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий Логиновой А.А. на праве собственности, в связи с этим он подлежит приватизации (передаче в частную собственность) в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, суд приходит к выводу том, что в соответствии с требованиями п. 3.11 Порядка оценка земельного участка проводится по заказу Управления земельными ресурсами администрации г. Владимира, администрации МО г. Владимир была вправе заказать соответствующую оценку и направить Логиновой А.А. для подписания в течение месячного срока проект договора купли-продажи спорного земельного участка с выкупной ценой, рассчитанной исходя из рыночной оценки, которая, по мнению администрации г. Владимира, должна применяться при предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация г. Владимира в нарушение требований действующего законодательства при рассмотрении вопроса о выкупе Логиновой А.А. земельного участка, расположенного по адресу: <...>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение месяца с момента обращения с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ не направила Логиновой А.А. договор купли-продажи спорного земельного участка. Указанное бездействие нарушает права и законные интересы Логиновой А.А., как собственника недвижимого имущества, создает препятствия к осуществлению в полном объеме права собственности Логиновой А.А. на принадлежащую ей нежилую хозяйственную постройку, расположенную на спорном земельном участке по адресу<...>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Логиновой А.А. требований и их удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление (исковое заявление) Логиновой А.А. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Владимира при рассмотрении вопроса о предоставлении Логиновой А.А. в собственность земельного участка общей площадью 380 кв. м, с кадастровым номером ###, относящегося к землям населенных пунктов, предоставленным для содержания индивидуального жилого дома, расположенного в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>, выразившееся в том, что ответчик в течение месяца с момента обращения с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ не направил истцу договор купли-продажи спорного земельного участка.

Возложить на администрацию г. Владимира обязанность в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ направить для подписания Логиновой А.А., как собственнику соответствующего объекта недвижимости, договор купли-продажи земельного участка общей площадью 380 кв. м, с кадастровым номером ###, относящегося к землям населенных пунктов, предоставленным для содержания индивидуального жилого дома, расположенного в границах кадастрового паспорта земельного участка, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ###, по адресу: <...>, с определением выкупной цены земельного участка в соответствии с требованиями п. 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 2 статьи 1 Закона Владимирской области от 11.03.2008 г. № 33-ОЗ “Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области”.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 22.08.2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 22.08.2011г.

Судья И.Н. Мысягина