Дело № 2-2054/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года г.Владимир Октябрьский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Мысягиной И.Н., при секретаре Клюевой Н.В., с участием представителя истца Шатрова В.Н., на основании доверенности № ### от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, представителя ответчика Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Кудрявцевой Е.В., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире дело по исковому заявлению Сусловой М.Ф. к Государственному учреждению - Владимирскому региональному отделению Фонду социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить санаторно-курортную путёвку, взыскании судебных расходов, у с т а н о в и л: Суслова М.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Владимирскому региональному отделению Фонду социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить санаторно-курортную путёвку для лечения, в соответствии с утверждённым Перечнем санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с заболеванием, с сопровождающим, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных требований представитель истца Шатров В.Н. указал, что Суслова М.Ф., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом второй группы по общему заболеванию и имеет третью степень ограничения способности к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МСЭ серии ###. Истец также является тружеником тыла Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии ###. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 года (в редакции от 08.12.2010 г.) «О государственной социальной помощи», Суслова М.Ф. имеет право на получение государственной социальной помощи, оказываемой в виде предоставления гражданам набора социальных услуг. Согласно п. 1.1 ст.6.2 данного закона, в набор социальных услуг входит предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Согласно справок Камешковского районного УПФР ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### ### Суслова М.Ф. имела право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы, по настоящее время. Наличие медицинских показаний для получения путёвок на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справками Камешковской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ путёвки на санаторно-курортное лечение были Сусловой М.Ф. предоставлены. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена лишь одна санаторно-курортная путёвка, в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на очередь на получение санаторно-курортного лечения (путёвки). С целью урегулирования возникшего спора в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено заявление, на которое получен ответ, подтверждающий, что санаторно-курортная путёвка в ДД.ММ.ГГГГ выделена за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, несмотря на наличие права, на получение санаторно-курортной путёвки в ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком путёвка предоставлена лишь в ДД.ММ.ГГГГ. С целью получения путёвки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ, Сусловой М.Ф. получена медицинская справка ДД.ММ.ГГГГ, однако, несмотря на это, за ДД.ММ.ГГГГ путёвка не выделена. ДД.ММ.ГГГГ истцом получена медицинская справка с целью получения путёвки на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ, однако и в ДД.ММ.ГГГГ путёвка не была представлена. Согласно ст.6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год. Таким образом, по вине ответчика истцом не получена должная социальная помощь в виде путёвки на санаторно-курортное лечение, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцом получена медицинская справка на получение Как следует из ответа ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### очередь Сусловой М.Ф. на получение путевки в целом по филиалу очередь ###, а по профилю заболевания- ###. Как следует из данного ответа, заявление будет рассмотрено в ДД.ММ.ГГГГ, если Суслова М.Ф. не откажется от получения набора социальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ. Истец не отказалась от получения набора социальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ, однако в ДД.ММ.ГГГГ заявление не было рассмотрено и путёвка на санаторно-курортное лечение не представлена. Кроме этого, на приёме ДД.ММ.ГГГГ исполнительного директора областного фонда медицинского страхования населения ФИО5 указано, что дата постановки на очередь необоснованно изменена с ДД.ММ.ГГГГ (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) на ДД.ММ.ГГГГ, а номер очереди необоснованно изменён не в сторону уменьшения, а, наоборот, в сторону удаления, с ### на ###. По утверждению представителя истца, ответчиком нарушены требования Приказа от 29.12.2004 г. №328 Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении порядка предоставлении набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Согласно п.3.8 данного Приказа, территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путёвки и справки для получения путёвки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера. Ответчиком этого не было сделано, что в итоге повлекло нарушение очередности, не выделение путёвки в течении 2-х лет, нарушение права на санаторно-курортное лечение. Ответчик неоднократно нарушал право истца на санаторно-курортное лечение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим обязан предоставить Сусловой М.Ф. санаторно-курортную путёвку на лечение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По профилю заболевания истцу подходит санаторий <...>, где она ранее проходила лечение, как инвалид, что находится в соответствии с Приказом от 11 октября 2010 г. №873н Министерства здравоохранения и социального развития РФ. На основании изложенного, просит удовлетворить требования истца в полном объеме и обязать ГУ -Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Сусловой М.Ф. санаторно-курортную путёвку для лечения, в соответствии с утверждённым Перечнем санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путёвки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с заболеванием, с сопровождающим, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, просит взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 5600 руб. Представитель ответчика Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Кудрявцева Е.В. не согласна с заявленными исковыми требованиями, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме. В обоснование возражений указала, что Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды. Пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 345-ФЗ) в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. Пунктом 3.3. Порядка и федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной год предусмотрено, что путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан приобретаются Фондом социального страхования РФ в пределах средств, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и передаваемых Фонду в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год. Фонд социального страхования Российской Федерации рассчитывается с санаторно-курортными учреждениями, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, только теми средствами федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов Российской Федерации. Таким образом, обязательства Фонда по обеспечению льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета. В связи с этим, в случае невозможности по объективным причинам предоставления санаторно-курортного лечения гражданину ввиду отсутствия средств, указанные обязательства не могут быть возложены на Фонд. Согласно пункту 3.7 указанного Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Фонд социального страхования приобретает путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, и предоставляет путевки гражданам в порядке очередности подачи ими заявлений. Данная позиция нашла свое подтверждение в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 г. № 85н, внесшем изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. Кроме того, в соответствии с положениями статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 345-ФЗ). Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости. Вместе с тем, ни Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено ежегодное предоставление льготной категории граждан путевок на санаторно-курортное лечение. Одновременно с этим, действующим законодательством не предусмотрена компенсация за путевку в случае непредоставления путевки отделением Фонда по объективным причинам. С ДД.ММ.ГГГГ денежные средства для обеспечения льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение выделяются пропорционально числу льготников, не отказавшихся от права получения набора социальных услуг. Сумма средств, направляемая Фонду для предоставления путевок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, не отказавшихся в текущем году от получения набора социальных услуг, удерживается из состава начисляемой ежемесячной денежной выплаты. В случае обязания отделения Фонда выдать санаторно-курортную путевку гражданину вне очереди, выдача путевки будет осуществляться в ущерб другим гражданам, ожидающим получения путевки согласно своей очереди, что влечет нарушение пункта 3 статьи 17 Конституции РФ, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц. Кроме того, размер денежных средств, выделяемых отделению Фонда из федерального бюджета, ежегодно снижается. Неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ отделение Фонда направляло обращения Председателю Фонда социального страхования РФ об увеличении ассигнований на оплату путевок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан с учетом имеющихся неисполненных заявлений граждан, а также в ДД.ММ.ГГГГ инициировало обращение в Фонд социального страхования РФ администрации Владимирской области. Однако необходимого количества средств выделено не было. Таким образом, невозможность обеспечить граждан санаторно-курортными путевками в полном объеме возникла у отделения Фонда по объективным причинам в связи с недостаточностью финансирования, получаемого из федерального бюджета. Филиал №2 отделения Фонда принимает заявления на санаторно-курортное лечение от льготной категории граждан, проживающих в <...> и формирует очередь по дате подачи заявления. Суслова М.Ф. обратилась в филиал № 2 отделения Фонда с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортное учреждение ДД.ММ.ГГГГ, приложив справку для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ При этом, в ДД.ММ.ГГГГ Сусловой М.Ф. с сопровождающим была предоставлена путевка в санаторий «<...>» с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ### руб. В ДД.ММ.ГГГГ - путевка в санаторий «<...>» с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ стоимостью ###. В ДД.ММ.ГГГГ — путевка в «<...>» стоимостью ### руб. (###). Общая стоимость полученных Сусловой М.Ф. путевок в ДД.ММ.ГГГГ составляет ### руб. При этом планируемая сумма на санаторно-курортное лечение 1 человека в ДД.ММ.ГГГГ составила 600 руб., в ДД.ММ.ГГГГ - 720 руб., в ДД.ММ.ГГГГ — 744 руб., в ДД.ММ.ГГГГ — 816 руб., в ДД.ММ.ГГГГ — 1152 руб. Следовательно, общая сумма удержаний из начисляемой Сусловой М.Ф. ежемесячной денежной выплаты ДД.ММ.ГГГГ составляет 4032 руб., что почти в 20 раз меньше суммы полученных за этот период санаторно-курортных путевок. Таким образом, Суслова М.Ф. не понесла материального ущерба вследствие не предоставления ей путевок в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ истцу в ходе телефонного разговора со специалистом филиала №2 ФИО8 была предложена путевка в санаторий «<...>» с ДД.ММ.ГГГГ. Суслова М.Ф. от получения путевки отказалась, объяснив отказ тем, что в ДД.ММ.ГГГГ поедет на лечение в областной госпиталь. При указанном разговоре присутствовала ведущий специалист-ревизор филиала № 2 ГУ-ВРО ФСС РФ ФИО1. Факт телефонного разговора подтверждается расшифровкой телефонных звонков филиала № 2. Таким образом, отделение Фонда не отказывало Сусловой М.Ф. в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, путевка будет предоставлена ей в порядке очереди и вероятнее всего в ближайшее время. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Сусловой М.Ф. о предоставлении санаторно-курортной путевки отказать. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему. Установлено, что истец является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, и третью степень ограничения способности к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МСЭ серии ###. Кроме того, она является тружеником тыла Великовой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии ###. ДД.ММ.ГГГГ Суслова М.Ф. обратилась в филиал №2 отделения Государственного учреждения – Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о выдаче путевки на санаторно- курортное лечение в санаторно- курортное учреждение, приложив справку для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Суслова М.Ф. обратилась в филиал №2 отделения Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортное учреждение, приложив справку для получения путевки ### от ДД.ММ.ГГГГ Из сообщения представителя ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ следует, что Сусловой М.Ф., проживающей по адресу: <...>, выделялись путевки: в санаторий «<...>» с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий «<...>» с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ; в санаторий <...> с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ На ДД.ММ.ГГГГ региональному отделению выделены ассигнования на приобретение 1628 путевок. Указанное количество позволяет выделить путевки льготникам, подавшим заявления в ДД.ММ.ГГГГ. и частично в ДД.ММ.ГГГГ и не получившим путевки. В данном случае истцом заявление на выделение путевки подано ДД.ММ.ГГГГ Из общего количества путевок уже выдано 1185, из не выданных на настоящий момент путевок 292 для детей- инвалидов и 151 путевка для взрослых. В связи с недостаточными ассигнованиями на приобретение путевок существует очередь на их получение, которая определяется по дате подачи заявления. По заявлению, поданному Сусловой М.Ф. на получение путевки, очередь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в целом по области 160, по филиалу № 2- 79. По утверждению представителя ответчика, ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не отказывало и не отказывает Сусловой М.Ф. в предоставлении путевки на санаторно- курортное лечение, путевка будет предоставлена ей в порядке очередности и вероятнее всего в ближайшее время. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды. Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Согласно ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно которому обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Ни Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрена возможность получения денежной компенсации взамен входящей в набор социальных услуг путевки на санаторно-курортное лечение. В соответствии с положениями статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Таким образом, гражданам, в том числе Сусловой М.Ф., имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости. В ходе судебного заседания установлено, что путевка на санаторно- курортное лечение за получением которой истец обратилась в ДД.ММ.ГГГГ не была ей предоставлена по обьективным причинам, поскольку на момент ее обращения в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации количество заявлений получателей набора социальных услуг, которые не были обеспечены путевками, превысило имеющуюся квоту по обеспечению данными льготами. В соответствии с выпиской из внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда и лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда на ДД.ММ.ГГГГ на указанные цели отделению Фонда было выделено 36,7 миллионов рублей. Количество путевок в санаторно- курортные учреждения, выданных отделением Фонда льготным категориям граждан, в ДД.ММ.ГГГГ составило 2289 путевок. В ДД.ММ.ГГГГ отделению Фонда выделены ассигнования на приобретение 1628 путевок, на момент рассмотрения дела выдано 1185 путевок. Из переписки ответчика и Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации неоднократно обращалось с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ Санаторно- курортное лечение в отдельную составляющую набора социальных услуг законодательством не выделено, Правительством РФ стоимость санаторно- курортного лечения в составе набора социальных услуг нормативным актом не определялась. Федеральный закон № 1780 ФЗ не предусматривает возврата стоимости набора социальных услуг или его части. Законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного обеспечения санаторно- курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной год предусмотрено, что путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан приобретаются Фондом социального страхования РФ в пределах средств, предусматриваемых в Федеральном законе «О федеральном бюджете» на соответствующий год и передаваемых Фонду в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете Фонда социального страхования РФ» на соответствующий год. Фонд социального страхования Российской Федерации рассчитывается с санаторно-курортными учреждениями, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан, только теми средствами федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов Российской Федерации. Таким образом, обязательства Фонда по обеспечению льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета. Принимая во внимание, что на ДД.ММ.ГГГГ за Сусловой М.Ф. сохранилось право на получение льгот в натуральной форме, и она не лишена права на получение санаторно- курортной путевки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска в рамках заявленных исковых требований. Кроме того, отказывая истцу в иске, суд принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что Сусловой М.Ф. не было отказано в предоставлении санаторно- курортной путевки и в ближайшее ей будет предоставлена санаторно- курортная путевка в санаторно- курортное учреждение в порядке очередности. С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований полном обьеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Отказать Сусловой М.Ф. в удовлетворении заявленных исковых требований к Государственному учреждению – Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить санаторно- курортную путевку для лечения, в соответствии с утвержденным Перечнем санаторно- курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно- курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с заболеванием, с сопровождением, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья И.Н. Мысягина Мотивированное решение суда изготовлено 01.07.2011г. Стороны вправе ознакомиться с решением суда 01.07.2011г. Судья И.Н. Мысягина
санаторно-курортной путёвки в ДД.ММ.ГГГГ, однако и в ДД.ММ.ГГГГ нет гарантий в получении путёвки.