2-1926/2011 (об обязании присвоить статус претендента на получение социальной выплаты и признании права на получение суммы социальной выплаты)



Дело № 2-1926/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2011 года г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова А.А. к администрации города Владимира о возложении обязанности по включению его семьи в список претендентов на получение социальной выплаты, признании за его семьей права на получение субсидии из Федерального бюджета РФ в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006г. № 285,

у с т а н о в и л :

Иванов А.А. обратился в суд с иском к администрации города Владимира о возложении обязанности по включению его семьи в список претендентов на получение социальной выплаты, признании за его семьей права на получение субсидии из Федерального бюджета РФ в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006г. № 285.

В обоснование заявленных исковых требований суду указал, что ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с Ивановой (до заключения брака ФИО6) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В настоящее время его супруга ждет ребенка и состоит на медицинском учете по беременности в ПО «Автоприбор» и «Точмаш». Проживают они с супругой в квартире родителей по адресу: <...>, общей площадью 22, 9 кв. метров. Данная квартира принадлежит на праве собственности его матери ФИО5

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010г.г. утверждены соответствующие Правила, которые устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей, соответствующая определенным условиям, среди которых и признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил, который, в свою очередь, предусматривает, что под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно уведомлению администрации г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ его семья составом два человека : Иванов А.А. – глава семьи, ФИО6– жена, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по ст. 51 Жилищного кодекса РФ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом заместителя главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ он был извещен о том, что постановлением главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ его семья признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002- 2010г.г.

Однако до настоящего времени администрация г. Владимира не включила его семью в список претендентов вышеуказанной подпрограммы и не признала за ним и его семьей право на получение субсидии из Федерального бюджета РФ в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285.

Просит удовлетворить заявленные им исковые требования и возложить на администрацию г. Владимира обязанность включить его семью в список претендентов на получение социальной выплаты, признать за ним и его семьей право на получение субсидии из Федерального бюджета РФ, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006г. № 285.

Представитель администрации г. Владимира Гуржос Д.С. с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме.

В обоснование своих возражений суду указал, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.А. обратился в администрацию г.Владимира с заявлением о принятии его с супругой ФИО6 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как молодую семью.

Постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Иванов А.А. составом семьи 2 человека: он и супруга ФИО6 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.А. обратился в администрацию г.Владимира с заявлением о включении его с супругой ФИО6 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ### молодая семья Иванова А.А. признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285, был установлен следующий порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы и предоставления социальных выплат.

В соответствии с п.21 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в соответствии с п.22 Правил было установлено, что указанные списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

В соответствии с п.25 Правил государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы до органов исполнительной власти соответствующий субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

В соответствии с п.27 Правил выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.

В соответствии с п.36 Правил орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

По утверждению представителя, списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии с п.26 Правил утверждались органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не органом местного самоуправления.

Кроме того, семья истца не могла быть включена в указанные списки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в планируемом ДД.ММ.ГГГГ, поскольку признана участником подпрограммы постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, а ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### в Комитет по молодежной политике администрации Владимирской области администрацией г.Владимира уже были предоставлены списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом ДД.ММ.ГГГГ по городу Владимиру, на основании которых в последующем, в соответствии с п.23, 26 Правил Комитет по молодежной политике администрации Владимирской области формировал сводные списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом ДД.ММ.ГГГГ, по области, а затем списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом ДД.ММ.ГГГГ. На средства, полученные в ДД.ММ.ГГГГ для предоставления социальных выплат, администрацией г.Владимира выданы свидетельства молодым семьям, включенным Комитетом по молодежной политике администрации Владимирской области в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году. Срок реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ограничен ДД.ММ.ГГГГ годом.

Заявленные истцом исковые требования полагает не основанными на законе и неисполнимыми, просит отказать Иванову А.А. в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель администрации Владимирской области Утва Т.А. с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать истцу в их удовлетворении в полном объеме.

В обосновании своих возражений суду указал доводы, аналогичные доводам представителя администрации г. Владимира.

Представитель Департамента строительства и архитектуры администрации г. Владимира в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что Иванов А.А. и Иванова (до регистрации брака ФИО6) ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировали брак, что подтверждается свидетельством о регистрации брака серия ###, выданным отделом ЗАГС администрации г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ истец Иванов А.А. с супругой ФИО6 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <...>. До этого Иванов А.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...>; ФИО6 была зарегистрирована по месту жительства: <...>.

Из представленных суду документов следует, что в квартире по адресу: <...>, Иванов А.А. и ФИО6 занимают комнату жилой площадью 22, 9 кв.м., общая площадь занимаемая ими в указанной квартире составляет 32, 5 кв.м. Указанная комната в коммунальной квартире приобретена матерью Иванова А.А.ФИО5 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу зарегистрирована по месту жительства ФИО5, ранее зарегистрированная по месту жительства по адресу: <...> занимаемого Ивановым А.А. и его супругой ФИО6 помещения в квартире по адресу: <...>, является менее учетной нормы, установленной решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### в, составляющая 12 и менее кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.А. обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии его с супругой ФИО6 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как молодую семью.

В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии с постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Иванов А.А. составом семьи два человека: он и его супруга ФИО6 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.А. обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о включении его и его супруги ФИО6 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы.

Постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### молодая семья Иванова А.А. и ФИО6 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы.

Правовые основания участия граждан в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №865, предусмотрены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, а также постановлением Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Срок реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г. ограничен 2010 годом.

Указанными Правилами и постановлением Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы установлен следующий порядок формирования списков молодых семей- участников подпрограммы и предоставления социальных выплат.

В соответствии с п. 21 Правил орган местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1 Правил, п.3.3, п.4.1 постановления Губернатора области орган местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, который формируется в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставляет его в комитет по молодежной политике администрации области в срок, установленный администрацией области.

Письмом администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### списки молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, по утвержденной форме, необходимо было предоставить в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области в срок до 01 марта 2010г. В ходе судебного заседания установлено, что Иванов А.А. обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г. только ДД.ММ.ГГГГ, а постановление главы г. Владимира ### о признании семьи Иванова А.А. и ФИО6 участницей указанной подпрограммы было принято только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после указанной администрацией Владимирской области даты предоставления списков. С учетом изложенного, суд находит несостоятельными доводы истца о том, что администрацией г. Владимира были допущены нарушения его прав.

В соответствии с п.23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

В соответствии с п. 25 Правил государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы до органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

В соответствии с п.27 Правил выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.

В соответствии с п.36 Правил орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, в соответствии с п.26 Правил, утверждались органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не органом местного самоуправления. В связи с этим, правовые основания для возложения обязанности на администрацию г. Владимира включить семью истца в список претендентов на получение социальной выплаты отсутствуют.

Кроме того, семья истца не могла быть включена в указанные списки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в планируемом ДД.ММ.ГГГГ, поскольку признана участником подпрограммы постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, а администрацией Владимирской области дата формирования сводных списков была определена ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. №285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В ходе судебного заседания установлено, что возраст истца Иванова А.А. на день принятия судом решения уже составляет 36 лет. В связи с этим, указанная семья не может быть включена в список семей претендентов на получение социальных выплат, поскольку не соответствует условиям участия в подпрограмме, установленным п. 5 Правил.

Не подлежат удовлетворению исковые требования истца о признании за ним и его семьей права на получение субсидии из Федерального бюджета РФ в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285, поскольку срок реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г. ограничен 2010 годом. Кроме того, из представленных суду документов следует, что на полученные в ДД.ММ.ГГГГ. средства для предоставления социальных выплат администрацией г. Владимира выданы свидетельства молодым семьям, включенным Комитетом по молодежной политике администрации Владимирской области в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отказать Иванову А.А. в удовлетворении заявленных исковых требований к администрации города Владимира о возложении обязанности включить его семью в список претендентов на получение социальной выплаты, признании за ним и его семьей права на получение субсидии из Федерального бюджета РФ в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006г. № 285.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 30.08.2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 30.08.2011г.

Судья И.Н. Мысягина