2-3167/2011 (и/з о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц)



Дело № 2-3167/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» сентября 2011г. г.Владимир

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :

председательствующего судьи Горячевой А.В.,

при секретаре Бариновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Фонду развития качества инвестиционно-строительной сферы Владимирской области, третьему лицу УФНС по Владимирской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее Управление) обратилось в суд с иском к Фонду развития качества инвестиционно-строительной сферы Владимирской области (далее Фонд), третьему лицу УФНС по Владимирской области о ликвидации Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что Фонд зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ###, внесен в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управлением ФРС по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером ###.

Фонд зарегистрирован по адресу: <...>. Генеральный директор Фонда: ФИО1.

Фонд действует на основании устава, утвержденного общим собранием учредителей (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ).

Основной целью деятельности Фонда согласно пункту 2.1. устава является развитие и совершенствование качества инвестиционно - строительной сферы на территории Владимирской области.

Основными задачами Фонда являются: внедрение и обеспечение развития систем менеджмента качества в организациях и предприятиях строительного комплекса Владимирской области всех организационно-правовых форм и профиля деятельности; организация комплексной профессиональной подготовки руководителей организаций; участие в программах по сохранению и улучшению экологической обстановки на территории Владимирской области.

Управлением на основании приказа ### от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документальной проверки Фонда развития качества инвестиционно - строительной сферы Владимирской области» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документальная проверка Фонда.

В ходе проверки на основании устных и письменных пояснений генерального директора Фонда ФИО1, а также документов, представленных на проверку, было установлено, что основной деятельностью Фонда в течение длительного времени (с ДД.ММ.ГГГГ) является самостоятельная предпринимательская деятельность (оказание услуг индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам по сертификации работ и услуг в области строительства) с извлечением прибыли и распределением полученной прибыли не на общественно полезные цели, указанные в пункте 2.1 устава Фонда, а на выплату заработной платы сотрудникам и генеральному директору, уплату налогов и на обеспечение деятельности Фонда (арендная плата и иные расчеты с поставщиками).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Пунктом 1 ст.7 Закона установлено, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Пункт 2 ст.7 Закона определяет, что Фонд использует имущество для целей, определенных уставом и вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Плановой проверкой установлено, что деятельность Фонда не соответствует вышеуказанным нормам Закона, устанавливающим понятие, принципы деятельности и распределения имущества Фонда. ФИО1 пояснил, что имущества Фонда недостаточно для осуществления его общественно-полезных целей, указанных в уставе.

Кроме того, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.

В нарушение п.п.2 п.2 ст.118 ГК РФ и абз.2 п.2 ст.7 Закона Фонд в ДД.ММ.ГГГГ не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение п.3.2 ст.32 Закона Фонд не разместил за ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет и не представил средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

В нарушение п.п. «п» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Фондом деятельности.

В нарушение п.п. «а» п.1 ст.5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует сокращенное наименование Фонда («ФРК ИСС ВО»), утвержденное пунктом 1.4 устава Фонда.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения устава Фонда: органы управления Фондом (общее собрание учредителей, попечительский совет) не сформированы, заседания общего собрания учредителей, попечительского совета, аудиторские проверки (предусмотренные пунктами 5.33 и 5.34 устава Фонда) в проверяемый период не проводились, что является нарушением статьи 5 устава Фонда. Кроме того, ФИО1 пояснил, что учредители Фонда и члены попечительского совета не принимают участие деятельности Фонда, фактически вся деятельность Фонда осуществляется генеральным директором единолично.

Проведенный в ходе проверки анализ устава выявил несоответствие отдельных положений устава законодательству Российской Федерации, а именно: согласно п.1.13 устава Фонд вправе иметь филиалы и представительства, как в Российской Федерации, так и за рубежом, действующие на основании Положений, утвержденных Фондом, что противоречит п.1 ст.5 Закона, в соответствии с которым некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение п.1 ст.29 Закона в уставе Фонда отсутствует срок полномочий попечительского совета.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности (отсутствии) имущества Фонда для осуществления его целей и нереальности вероятности получения необходимого имущества, поскольку на протяжении длительного времени (ДД.ММ.ГГГГ) Фонд не осуществлял деятельности, направленной для достижения целей и задач, определенных в Уставе Фонда.

Указанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Фонда по основанию абз.3 п.2 ст.18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п.1 абз.2 п.2 ст.119 ГК РФ, то есть если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

На основании изложенного, и руководствуясь п.п.1 абз.2 п.2 ст.24 ГПК РФ, Управление просит ликвидировать Фонд развития качества инвестиционно-строительной сферы Владимирской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца Неведрова Н.Н. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Степина И.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица УФНС по Владимирской области Корытина Л.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Указала, что последняя отчетность Фондом за ДД.ММ.ГГГГ представлена ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по налогам и сборам составляет 8988 руб. 57 коп.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Пунктом 1 ст.7 Закона установлено, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Пункт 2 ст.7 Закона определяет, что Фонд использует имущество для целей, определенных уставом и вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Судом установлено, что Фонд развития качества инвестиционно-строительной сферы Владимирской зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ###, внесен в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управлением ФРС по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером ###.

Фонд зарегистрирован по адресу: <...>. Генеральный директор Фонда: ФИО1.

Фонд действует на основании устава, утвержденного общим собранием учредителей (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ).

Основной целью деятельности Фонда согласно пункту 2.1. устава является развитие и совершенствование качества инвестиционно - строительной сферы на территории Владимирской области.

Основными задачами Фонда являются: внедрение и обеспечение развития систем менеджмента качества в организациях и предприятиях строительного комплекса Владимирской области всех организационно-правовых форм и профиля деятельности; организация комплексной профессиональной подготовки руководителей организаций; участие в программах по сохранению и улучшению экологической обстановки на территории Владимирской области.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области на основании приказа ### от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документальная проверка Фонда, в ходе которой было установлено, что деятельность Фонда не соответствует вышеуказанным нормам Закона, определяющим понятие, принципы деятельности и распределения имущества Фонда. Как пояснил генеральный директор Фонда ФИО1, имущества Фонда недостаточно для осуществления его общественно-полезных целей, указанных в уставе.

Кроме того, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.

В нарушение п.п.2 п.2 ст.118 ГК РФ и абз.2 п.2 ст.7 Закона Фонд в ДД.ММ.ГГГГ не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение п.3.2 ст.32 Закона Фонд не разместил за ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет и не представил средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

В нарушение п.п. «п» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Фондом деятельности.

В нарушение п.п. «а» п.1 ст.5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует сокращенное наименование Фонда («ФРК ИСС ВО»), утвержденное пунктом 1.4 устава Фонда.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения устава Фонда: органы управления Фондом (общее собрание учредителей, попечительский совет) не сформированы, заседания общего собрания учредителей, попечительского совета, аудиторские проверки (предусмотренные пунктами 5.33 и 5.34 устава Фонда) в проверяемый период не проводились, что является нарушением статьи 5 устава Фонда. Кроме того, ФИО1 пояснил, что учредители Фонда и члены попечительского совета не принимают участие деятельности Фонда, фактически вся деятельность Фонда осуществляется генеральным директором единолично.

Проведенный в ходе проверки анализ устава выявил несоответствие отдельных положений устава законодательству Российской Федерации, а именно: согласно п.1.13 устава Фонд вправе иметь филиалы и представительства, как в Российской Федерации, так и за рубежом, действующие на основании Положений, утвержденных Фондом, что противоречит п.1 ст.5 Закона, в соответствии с которым некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение п.1 ст.29 Закона в уставе Фонда отсутствует срок полномочий попечительского совета.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности (отсутствии) имущества Фонда для осуществления его целей и нереальности вероятности получения необходимого имущества, поскольку на протяжении длительного времени (ДД.ММ.ГГГГ) Фонд не осуществлял деятельности, направленной для достижения целей и задач, определенных в Уставе Фонда.

Указанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Фонда по основанию абз.3 п.2 ст.18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п.1 абз.2 п.2 ст.119 ГК РФ, то есть если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

Представитель ответчика Степина И.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Согласно ст. 39 ч.1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

Таким образом, исковые требования Управления подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.

Ликвидировать Фонд развития качества инвестиционно-строительной сферы Владимирской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья А.В.Горячева

Мотивированное решение изготовлено 12.09.2011г.

Председательствующий судья А.В.Горячева