Дело № 2-2586/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«29» июля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Киселевой Н.Н.,
при секретаре Панине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Потребительскому обществу «Союз фондов поддержки предпринимательства» о ликвидации некоммерческой организации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с иском к Потребительскому обществу «Союз фондов поддержки предпринимательства» о ликвидации некоммерческой организации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании иска указало, что «Потребительское общество «Союз фондов поддержки предпринимательства»» (далее - Организация), зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Владимира ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН ###, внесено в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управлением ФРС по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером ###. Организация по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ведомственном реестре зарегистрирована по адресу: Мира ул., <...>, 600017. Согласно п. 1.11. устава Организации местонахождение Общества: <...>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением проведена плановая документальная проверка Организации с целью установления соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Согласно представленным в Управление документам фактически Организация имела договор аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ и располагалась по адресу: <...>-а. Председатель правления Организации (внесен в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Организации). Председателем совета Организации являлся ФИО Организация была учреждена пятью юридическими лицами, являющимися некоммерческими организациями - фондами поддержки предпринимательства, два из которых ликвидированы. Председатель совета Организации ФИО документов на проверку о деятельности Организации не представил, дав письменные пояснения, согласно которым он в связи с ликвидацией решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Владимирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, представителем которого он выступал в Организации, он вышел из состава совета Организации. Относительно заседаний совета ФИО письменно пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заседания совета ежемесячно (предусмотрено п. 5.5. устава) не проводились, поэтому протоколы отсутствуют, все документы Организации находятся у , председателя правления. Нового председателя совета Организация не избирала с 2009 года, то есть с момента самоустранения председателя совета от исполнения полномочий. В свою очередь, , председатель правления письменно пояснил в ходе проверки, заседания правления им не проводились с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Полномочия правления не определены, в уставе данная прерогатива является правом совета. Заседания совета собирались 5 раз. Планы работы не составлялись. Сметы и штатные расписания не составлялись. Председателем правления он являлся до ДД.ММ.ГГГГ Также представил пояснительную записку, согласно которой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансово-хозяйственная деятельность Организацией не осуществлялась. Общие собрания не проводились. В 2008 году прошло 3 заседания совета. Заседания совета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводились. Имущества за обществом не числится. Денежные средства на расчетных счетах отсутствуют. Сведений о числе членов Организации, их учете, документов о создании и деятельности кооперативных участков - участок (часть потребительского общества), в котором объединено определенное число пайщиков (по пункту 4.6. устава), который создается, согласно устава, если количество пайщиков превысит 200, на проверку не представлено. Заявлений о приеме в потребительское общество и исключении из него, документов, подтверждающих внесение взносов, также на проверку не представлено. Организация была обязана представить в 2007-2010 годах в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам ОН0001 и ОН0002 за 2006, 2007, 2008, 2009 годы. В нарушение требований Федерального закона в установленный срок и до настоящего времени надлежащим образом оформленные отчеты за ДД.ММ.ГГГГ годы и отчет за ДД.ММ.ГГГГ год Организацией в Управление не представлены. Управлением об указанных выше нарушениях направлялись предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ), которое возвратилось в связи с отсутствием Организации, повторно были направлены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ ### и по адресам <...>-а и от ДД.ММ.ГГГГ Владимир, <...>. С адреса, содержащегося в ЕГРЮЛ, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ возвратилось без вручения в связи с отсутствием адресата, а по адресу <...>-а предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получены, соответственно, ФИО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Акт проверки, направленный ДД.ММ.ГГГГ по адресу <...>-а возвратился без вручения в связи с истечением срока хранения. Нарушения законодательства Российской Федерации надлежащим образом Организацией не устранены. Предупреждения Управления в судебном порядке Организацией не обжаловались. Также, в соответствии с пунктами 5.З., 5.4. устава к исключительной компетенции совета относится осуществление представительства общества, прием пайщиков, определение полномочий правления и осуществление контроля за его деятельностью, назначение и увольнение заместителей председателя совета, председателя правления и членов правления, утверждение бюджета, выдача доверенностей на заключение договоров. Уставом не определено право председателя правления действовать без доверенности от имени Организации, в связи с чем в ЕГРЮЛ необоснованно содержатся сведения о председателе правления, как о лице, имеющем право действовать от имени Организации без доверенности. Организация надлежащим образом не проинформировала Управление об их изменении сведений об адресе Организации в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктом 2 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно сведениям ЕГРЮЛ Организация установила основным видом своей деятельности прочее финансовое посредничество (ОКВД 65.2), а также дополнительными деятельность в области права (ОКВД 74.11), деятельность в области бухгалтерского учета и аудита (ОКВД 74.12), консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВД 74.14). Согласно отчета о прибылях и убытках за 2008 год и 1 полугодие 2009 года основным видом деятельности организации являлось прочее финансовое посредничество. Иными видами экономической деятельности Организация не занималась. Согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 №97-ФЗ, от 28.04.2000 № 54-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ): «Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются: создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно - технического сырья с последующей их переработкой и реализацией; производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг; пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации». Ни одной из указанных задач устав Организации не содержит, а при осуществлении деятельности в период, подлежащий проверке (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), указанные в Законе Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» основные задачи не реализовывались. Согласно статье 2 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» указанный закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается. Указанная Организация, созданная для реализации цели «прочее финансовое посредничество», не вправе была использовать в наименовании слова «потребительское общество». Также Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» не предусматривает заключение учредительного договора, который был заключен пятью фондами - учредителями Организации. Правовая природа указанной некоммерческой организации, таким образом, может быть определена как ассоциация (союз), поскольку учреждена пятью фондами поддержки предпринимательства и ее наименование отражает характер ее деятельности «Союз фондов поддержки предпринимательства». Организацией не осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ уставная деятельность, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Уставом, не достигаются цели, ради которых она создана. Устав не содержит положений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, его компетенции. В соответствии с уставом не сформирован совет, не переизбран председатель совета. Наименование Организации противоречит статье 2 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Органы Организации (совет, общее собрание, правление, ревизор) не проводят заседания с периодичностью, предусмотренной уставом и не разрешают вопросов, отнесенных уставом к их компетенции. Организацией неоднократно допущены нарушения требований пунктов 3, З.1., 3.2, 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 2 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Организации за неоднократные нарушения закона, в частности пунктов 3, З.1., З.2., 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Просит ликвидировать «Потребительское общество «Союз фондов поддержки предпринимательства»» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца по доверенности поддержала исковые требования.
Представитель ответчика - председатель правления исковые требования признала.
Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Исследовав и изучив материалы дела, учитывая позицию ответчика, который признал исковые требования в полном объеме и его право в соответствии ч. 1 ст. 39 ГПК РФ признать иск, суд в силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание представителем ответчика Потребительского общества «Союз фондов поддержки предпринимательства» иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194, 195, 196, 197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать Потребительское общество «Союз фондов поддержки предпринимательства и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней.
Председательствующий судья Н.Н. Киселева
Решение изготовлено 01.08.2011 г.
Судья Н.Н.Киселева