Дело № 2-2343/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2011 года г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н. Мысягиной
при секретаре Н.В. Клюевой
с участием представителей истца Соловьевой В.Ю. и Ивановой М.В., по доверенности сер.### от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года,
представителя ответчика Кудрявцевой Е.В., по доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Д.А. к Государственному учреждению - Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежной компенсации за приобретение технического средства, взыскании судебных расходов,
у с т а н о в и л :
Иванов Д.А. обратился в суд с иском к ГУ - Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании невыплаченной части денежной компенсации за приобретение технического средства – телевизора с поддержкой субтитров в сумме ### руб., взыскании расходов по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1500 руб., взыскании расходов по оформлению нотариальной доверенности на представителей в сумме 700 руб.
В обоснование заявленных исковых требований представители истца суду указали, что Иванов Д.А. является инвалидом 3 группы с детства в связи со снижением слуха. Индивидуальной программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ в перечне технических средств, необходимых для реабилитации указан телевизор с телетекстом и телефон с текстовым выходом.
В связи с не предоставлением Фондом социального страхования названного телевизора, истец, под поручительство мамы, по договору займа с условием возврата в течение 1-2 месяцев, приобрел его самостоятельно.
До приобретения телевизора, истец и его мама обращались в ГУ ВРО ФСС РФ и в Департамент по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития РФ за консультациями по вопросу приобретения технических средств реабилитации, где им было разъяснено, что ограничений по цене приобретения технического средства законодательством не предусмотрено и компенсация выплачивается в размере цены изделия.
В декабре 2010 г. истцом был приобретен телевизор <данные изъяты> за ### рублей.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенный телевизор, приложив необходимые подтверждающие документы.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ### «О выплате компенсации за техническое средство Иванову Д.А. была произведена выплата компенсации в сумме ### рублей.
Согласно письменным разъяснениям ГУ ВРО ФСС РФ и Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития РФ стоимость технического средства, приобретенного инвалидом, компенсируется в сумме, определенной в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
Отказ в выплате компенсации за приобретенное техническое средство не в полной сумме считают незаконным и необоснованным.
На основании статей 10, 11.1. ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», просят взыскать с ответчика невыплаченную часть компенсации за приобретение технического средства - телевизора с поддержкой субтитров в сумме ### рублей, расходы по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1500 рублей; расходы по оплате нотариально удостоверенной доверенности представителя у нотариуса в сумме 700 рублей.
Представитель ответчика Кудрявцева Е.В. с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать в их удовлетворении.
В обоснование своих возражений суду указала, что в соответствии с частью 1 статьи 10 и частью 15 статьи 11.1 Федерального закона от24.11.95 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, технических средствреабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета. При этом, перечень TCP и показаний для обеспечения инвалидов TCP определяются Правительством РФ.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия. Правительство РФ Постановлением от 07.04.2008 № 240 утвердило Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечение инвалидов TCP осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно пункту 7 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 (в редакции, действовавшей на момент обращения истца за компенсацией), в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану), или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).
Стоимость технического средства, предназначенного для выдачи инвалиду и обладающего техническими характеристиками, необходимыми и достаточными для обеспечения реабилитационного эффекта для компенсации конкретных нарушенных или утраченных функций организма, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.05.2010 г. № 30-4/892 инвалиды с нарушениями функции слуха обеспечиваются телевизорами с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, что является необходимым и достаточным для выполнения реабилитационного назначения изделия. Возможность и необходимость обеспечения иным, в том числе более сложным, особой функциональности и дорогостоящим, изделием должны быть подтверждены в рамках индивидуальной программы реабилитации.
Индивидуальной программой реабилитации инвалида ### к акту освидетельствования ### от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена нуждаемость Иванова Д.А. в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе телевизором с текстовым выходом. При этом, срок проведения указанного реабилитационного мероприятия - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ ### на обеспечение инвалидов телевизорами с текстовым выходом для приема программ со скрытыми субтитрами, заключенным между отделением Фонда и ООО «Новинтех-СФОКС» по итогам проведения котировки, стоимость телевизора с текстовым выходом на дату заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ составляет 5995 руб.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ### отделение Фонда произвело выплату Иванову Д.А. компенсации за самостоятельно приобретенный телевизор с телетекстом в сумме 5995 руб.
По утверждению представителя, отделение Фонда исполнило свои обязательства перед истцом по выплате денежной компенсации за самостоятельно приобретенное TCP в установленном законодательством размере.
На основании изложенного просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ, ч.15 ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. При этом перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством РФ.
Федеральный перечень реабилитационных средств мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 07.04.2008г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В соответствии с п.2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно п.7 Правил, в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).
Стоимость технического средства, предназначенного для выдачи инвалиду и обладающего техническими характеристиками, необходимыми и достаточными для обеспечения реабилитационного эффекта для компенсации конкретных нарушений или утраченных функций организма, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд».
В судебном заседании установлено, что согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом-бюро ### ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Иванов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе и телевизором с телетекстом. Срок проведения указанного реабилитационного мероприятия определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец приобрел ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно за счет собственных средств телевизор <данные изъяты>, стоимостью ### рублей.
В соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ ### на обеспечение инвалидов телевизорами с текстовым выходом для приема программ со скрытыми субтитрами, заключенным между отделением Фонда и ООО «Новинтех-СФОКС» по итогам проведения котировки, стоимость телевизора с текстовым выходом на дату заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ составляет 5995 руб.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ### отделение Фонда произвело выплату Иванову Д.А. компенсации за самостоятельно приобретенный телевизор с телетекстом в сумме 5995 руб. Получение указанных денежных средств истцом не оспаривается.
Таким образом, ГУ ВРО ФСС РФ исполнило свое обязательство перед Ивановым Д.А. по выплате денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в полном установленном законодательством размере.
Следовательно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Иванова Д.А. о взыскании денежной компенсации за приобретение технического средства, взыскании судебных расходов, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Отказать Иванову Д.А. в удовлетворении исковых требований к ГУ - Владимирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании невыплаченной части денежной компенсации за приобретение технического средства – телевизора с поддержкой субтитров в сумме ### руб., взыскании расходов по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 1500 руб., взыскании расходов по оформлению нотариальной доверенности на представителей в сумме 700 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.Н. Мысягина
Мотивированное решение суда изготовлено 15 августа 2011 г.
Стороны вправе ознакомиться с решением суда 15 августа 2011г.
Судья И.Н. Мысягина