Дело № 2- 3803 /2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2011 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Изоховой Е.В.,
при секретаре Фокееве А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной общественной организации «Клуб советников власти во Владимирской области» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области обратилось в суд с иском к Владимирской областной общественной организации «Клуб советников власти во Владимирской области» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Владимирская областная общественная организация «Клуб советников власти во Владимирской области» (далее – Организация) Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области Организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным № ###. Организация ДД.ММ.ГГГГ внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций за № ###. Согласно сведениям ведомственного реестра Управления, выписке из ЕГРЮЛ адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ним осуществляется связь, <...>.
Устав Организации принят на общем Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ В последующем изменения и дополнения в Устав Организации не вносились.
Согласно протоколу заседания Совета Организации от ДД.ММ.ГГГГ № 1 Президентом организации избран Степанков А. Е., в соответствии с пунктом 6.6 Устава сроком на 5 лет. Срок полномочий Президента Организации истекает ДД.ММ.ГГГГ
В нарушение абзаца 4 части1 статьи 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация неоднократно не информировала (в ДД.ММ.ГГГГ) орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений (Управление), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Также в нарушение требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона Организация не представила информацию за ДД.ММ.ГГГГ об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме и в сроки, установленные в настоящее время постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением правительства 15.04.2006г. № 212 установлен срок и были установлены формы представления отчетов – не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003.
За указанные нарушения законодательства РФ Организации неоднократно направлялись предупреждения по адресу нахождения постоянно действующего руководящего органа – Совета Организации от ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ### и по адресу (места жительства) Президента Организации – от ДД.ММ.ГГГГ. № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###.Вся почтовая корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует о не обеспечении Организации с Управлением связи и нарушении части 2 статьи 29 закона.
Уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###, направленные по адресу (места нахождения) Организации и адресу (места жительства) Президента Организации были вручены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Однако к установленной дате и времени документы, необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.
В соответствии с приказом Управления Минюста РФ по Владимирской области от 18.07.2011г. № 179 «О проведении плановой документальной проверки Владимирской областной общественной организации «Клуб советников Владимирской области» на ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документальная проверка деятельности Организации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно письму Президента Организации Степанкова А.Е. (вх. От ДД.ММ.ГГГГ № ###), организация не осуществляет финансово-хозяйственную и уставную деятельность.
В связи с тем, что организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2, 4, 8 части1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях», необходимо признать ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом постановлено с учетом мнения представителя истца, рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Владимирская областная общественная организация «Клуб советников власти во Владимирской области» (далее – Организация) Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области Организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным № ###.
Организация ДД.ММ.ГГГГ внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций за № ###.
Согласно сведениям ведомственного реестра Управления, выписке из ЕГРЮЛ адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ним осуществляется связь, <...>.
Устав Организации принят на общем Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ В последующем изменения и дополнения в Устав Организации не вносились.
Согласно протоколу заседания Совета Организации от ДД.ММ.ГГГГ № 1 Президентом организации избран Степанков А. Е., в соответствии с пунктом 6.6 Устава сроком на 5 лет. Срок полномочий Президента Организации истекает ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение данного требования Организация неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ не представляла указанную информацию в Управление.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абз.5 п.1, пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по форме ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010г. № 72. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
В нарушение данных требований Организация не представила указанную информацию за ДД.ММ.ГГГГ.
За указанные нарушения законодательства РФ Организации неоднократно направлялись предупреждения по адресу нахождения постоянно действующего руководящего органа – Совета Организации от ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ### и по адресу (места жительства) Президента Организации – от ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###.Вся почтовая корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует о не обеспечении Организации с Управлением связи и нарушении части 2 статьи 29 закона.
Уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ###, ДД.ММ.ГГГГ № ###, направленные по адресу (места нахождения) Организации и адресу (места жительства) Президента Организации были вручены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Однако к установленной дате и времени документы, необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.
В соответствии с приказом Управления Минюста РФ по Владимирской области от 18.07.2011г. № 179 «О проведении плановой документальной проверки Владимирской областной общественной организации «Клуб советников Владимирской области» на ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документальная проверка деятельности Организации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно письму Президента Организации Степанкова А.Е. (вх. От ДД.ММ.ГГГГ № ###), организация не осуществляет финансово-хозяйственную и уставную деятельность.
Нарушения закона, указанные в данных предупреждениях, организацией не устранены ни в установленные в них сроки ни до настоящего времени.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Обязанность соблюдать законодательство РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и статьей 29 (абзац 2 части 1) Федерального закона «Об общественных объединениях».
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение факты неоднократных нарушений ответчиком требований ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии с ч. 4, 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области удовлетворить.
Признать Владимирскую областную общественную организацию «Клуб советников власти во Владимирской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
.. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Е.В. Изохова