Дело № 2- 3314/ 2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2011 год г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н.Мысягиной
при секретаре Н.В. Клюевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева С. Г. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области о взыскании невыплаченных денежных средств за работу в ночное время,
у с т а н о в и л :
Киселев С.Г. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области о взыскании невыплаченных денежных средств за работу в ночное время в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ### руб.
В обосновании заявленных исковых требований представитель истца суду указал, что Киселев С.Г. проходил службу в Ковровском межрайонном отделе управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Владимирской области.
ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 2 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 28.07.2004г. № 976 (по достижении предельного возраста).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Киселев С.Г. проходил службу в должности контролера Ковровского МРО и в указанный период времени работал в режиме суточных дежурств. В нарушении действующего трудового законодательства ему не производились дополнительные выплаты за работу в ночное время суток.
На основании ст. 154 Трудового кодекса РФ, п.120 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003г. №613, просит взыскать с ответчика невыплаченные денежные средства за работу в ночное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ### руб.
Представитель ответчика Качин А.А. с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать истцу в их удовлетворении в полном обьеме.
В обосновании своих возражений суду указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Киселев С.Г. действительно проходил правоохранительную службу в Управлении в должности контролера Ковровского межрайонного отдела.
Согласно пункту 7 Типовых правил внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных приказом ФСКН России от 12.05.2008г. № 166, для сотрудников, исполняющих должностные обязанности по графику дежурства ( сменность), начало и окончание служебного (рабочего) времени определяется правилами внутреннего распорядка и графиками дежурства (сменности).
С учетом данного обстоятельства определенное количество служебного времени истца действительно приходилось на ночное время.
Однако применение к правоотношениям, связанным с прохождением правоохранительной службы в органах наркоконтроля, норм трудового законодательства, предусматривающих оплату труда в ночное время, невозможно по следующим основаниям.
Согласно абзацу пятому части восьмой ст. 11 Трудового кодекса РФ, трудовое законодательство не распространяется на других (помимо перечисленных в указанной части данной статьи) лиц, если это установлено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 53 ФЗ от 30.06.2003г. № 86- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим до настоящего времени условия и порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, является Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003г. № 613, утверждающий Положение правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Однако ни Положение, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации и ФСКН России, регламентирующие порядок и условия прохождения службы в органах наркоконтроля, выплату сотрудникам дежурных смен денежной компенсации за работу в ночное время не предусматривают.
Согласно п. 14 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004г. № 976, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат работникам организаций, финансируемых из бюджетов, устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, выплата денежной компенсации за работу в ночное время сотрудникам дежурных смен органа наркоконтроля в отсутствие соответствующего нормативно- правового предписания невозможна.
С учетом изложенного, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном обьеме.
Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Киселев С.Г. проходил правоохранительную службу в Ковровском отделе Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области в должности контролера Ковровского межрайонного отдела.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ### уволен со службы в органах наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ на основании под.2 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. №613 (по достижению предельного возраста).
Исполнение им служебных обязанностей предполагало несение службы на суточном дежурстве по утвержденному графику сменности, что не оспаривал в ходе судебного заседания представитель ответчика и подтверждено графиками дежурства прапорщиков по охране здания Ковровского МРО Управления ФСКН по Владимирской области ( т.1 л.д. 42- 57), рапортами сотрудника Киселева С.Г. по результатам дежурства ( т.1, л.д.58-250, т.2, л.д. 1-14).
Не оспаривал в ходе судебного заседания представитель истца и то обстоятельство, что определенное количество служебного времени истца действительно приходилось на ночное время.
Для сотрудников, исполняющих должностные обязанности по графику дежурства (сменность), начало и окончание служебного (рабочего) времени определяется согласно пункту 7 Типовых правил внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных приказом ФСКН России от 15.05.2008г. №166, правилами внутреннего распорядка и графиками дежурства (сменности).
Согласно пункту 1 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного приказом ФСКН России от 28.08.2008г. № 271, данное Положение определяет порядок, условия оплаты труда и материального стимулирования работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и распространяется на работников, осуществляющих в органах наркоконтроля трудовую деятельность на основании трудовых договоров, а также на условиях внутреннего или внешнего совместительства.
Следовательно, приказ ФСКН России от 28.08.2008г. №271 регулирует трудовые правоотношения и не применим к правоотношениям, связанным с прохождением правоохранительной службы в органах наркоконтроля. В связи с этим, применение к данным правоотношениям по аналогии непосредственно норм трудового законодательства, предусматривающего оплату труда в ночное время, является необоснованным.
Статьей 135 Трудового кодекса РФ установлено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат работникам организаций, финансируемых из бюджетов, устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов которого осуществляется согласно пункту 14 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004г. № 976, за счет средств федерального бюджета.
Частью 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, государственных служащих и других) устанавливаются Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
При этом Трудовой кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на других лиц, если это установлено федеральным законом.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах, правовое положение (статус) федерального государственного служащего на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются федеральными законами о виде государственной службы.
Указом Президента Российской Федерации «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 05 июня 2003г. № 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым установлены особенности прохождения службы в указанных органах. Положение определяет правовую основу и порядок прохождения гражданами РФ правоохранительной службы в органах наркоконтроля.
Согласно пункту 2 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. №613, прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с данным Положением.
В пунктах 100, 102 Положения для сотрудников наркоконтроля предусмотрена компенсация за работу сверх установленного служебного времени в виде предоставления дополнительных дней отдыха, при этом компенсация в денежном эквиваленте не установлена.
В статье 1 Федерального закона от 30 июня 2002г. № 78-ФЗ указаны составляющие денежного довольствия сотрудников наркоконтроля. Аналогичные положения по денежному довольствию сотрудников содержаться в пункте 120 Положения.
Между тем, указанными нормативными актами не предусмотрены дополнительные выплаты за работу сверхустановленного служебного времени, в частности в ночное время, в связи с чем, производство указанных выплат является неправомерным.
Из разьяснений Правового департамента Минтруда России от 09.04.2004г. № 372-10 следует, что нормы Трудового кодекса РФ, в части выплат компенсации за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, на сотрудников, проходящих службу в органах наркоконтроля, которым присвоены специальные звания, а также к федеральным гражданским государственным служащим, занимающим соответствующие должности в комитете, не распространяются.
С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Отказать Киселеву С. Г. в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области о взыскании невыплаченных денежных средств за работу в ночное время в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ### руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.Н. Мысягина
Мотивированное решение суда изготовлено 07.11.2011г.
Стороны вправе ознакомиться с решением суда 07.11.2011г.
Судья И.Н. Мысягина