Дело №2-1683/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 сентября 2011 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Осиповой Н.И.
при секретаре Курылевой Т.Н.
с участием истца Размахниной И.Д.
представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области Артамоновой А.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №###
представителя ЦПО УМВД РФ по Владимирской области Беловой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Размахниной И. Д. к УВД по Владимирской области о признании недействительным решения о невыплате районного коэффициента, взыскании денежной суммы,
УСТАНОВИЛ:
Размахнина И.Д. обратилась с иском к УВД по Владимирской области, в котором просит признать недействительным решение должностного лица – начальника Центра пенсионного обслуживания УВД по Владимирской области ФИО7 №### от ДД.ММ.ГГГГ полностью, взыскать с УВД по Владимирской области незаконно удержанный двадцатипроцентный районный коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 6669 руб. 17 коп., обязать УВД по Владимирской области впредь выплачивать ей пенсию с учетом двадцатипроцентного районного коэффициента, включить время обучения в Барнаульской спецшколе МВД СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж правоохранительной деятельности в полном объеме, в том числе для исчисления выслуги лет для назначения пенсии с районным коэффициентом.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ уволилась из УФСНП России по Читинской области. Календарная выслуга составила 22 года 02 месяца 15 дней, льготная 04 года 07 месяцев 22 дня, всего 26 лет 10 месяцев 07 дней. В органах внутренних дел она служила непрерывно 10 лет 05 месяцев 08 дней. После увольнения из органов внутренних дел сразу же была принята в порядке перевода в налоговую инспекцию по Читинской области на должность главного юриста. Проработав в налоговой инспекции 05 лет 07 месяцев 27 дней, переводом уволилась в управление федеральной службы налоговой полиции по Читинской области, где прослужила календарных 06 лет 03 месяца11 дней, то есть всего прослужила 22 года 04 месяца 16 дней. Не согласна с решением ответчика, что период работы в налоговой инспекции не может засчитываться в стаж службы для выплаты пенсии в г. Владимире с учетом районного коэффициента, поскольку это противоречит ФЗ «О федеральных органах налоговой полиции». Полагает, что период работы в налоговой инспекции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ законодатель называет выслугой лет в органах налоговой полиции. Заявленные требования истец основывает на ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, ст.16-1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941, Законе РФ «О системе государственной службы в Российской Федерации», Законе РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановлении Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 года №512/п-28.
В судебном заседании истец отказалась от исковых требований в части требований о включении времени обучения в Барнаульской спецшколе МВР СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж правоохранительной деятельности в полном объеме, в том числе для исчисления выслуги лет для назначения пенсии с районным коэффициентом. Производство по делу в этой части определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено.
В процессе рассмотрения дела истец неоднократно уточняла исковые требования. В настоящем судебном заседании просила признать недействительным заключение №### от ДД.ММ.ГГГГ инспектора центра пенсионного обслуживания УВД по Забайкальскому краю ФИО11 полностью, признать недействительным решение должностного лица – начальника центра пенсионного обслуживания УВД по Владимирской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №### недействительным полностью, взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области незаконно удержанный 20- процентный районный коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ### руб., обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области в дальнейшем выплачивать ей пенсию с учетом 20 процентного районного коэффициента. В обоснование заявленных исковых требований истец привела те же доводы и правовые обоснования, что были изложены в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области иск не признал, полагая, что он заявлен необоснованно и противоречит нормам действующего законодательства. Пояснил, что пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Исчисление (сохранение) к пенсии указанным лицам районного коэффициента установлено ч.2 и ч.3 ст. 48 названного Закона. Истец проработала более 20 календарных лет в районах, приравненных районам Крайнего Севера. При этом стаж ее службы в указанных районах составил 14 лет 06 месяцев 14 дней. Правовые основания для сохранения истцу районного коэффициента отсутствуют. Пенсия была назначена и выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ ЦПО по Забайкальскому краю. Решение о прекращении выплаты районного коэффициента в связи с переменой места жительства и удержании ранее выплаченной пенсии принято тем же пенсионным органом, что подтверждается заключением №### от ДД.ММ.ГГГГ, письмом начальника ЦПО УВД по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о расчете переплаты пенсии на сумму районного коэффициента. Стаж ее службы в указанных районах составляет 14 лет 06 месяцев 14 дней. Период учебы в Барнаульской спецшколе МВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и работа в государственной налоговой инспекции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного юриста подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии, однако, не могут быть зачислены в стаж службы для исчисления (сохранения) к пенсии за выслугу лет и по инвалидности районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих в случае выезда в местности, где к заработной плате рабочих и служащих указанный коэффициент не установлен.
Представитель ЦПО УМВД РФ по Владимирской области поддержала доводы представителя УМВД РФ по Владимирской области.
Начальник ЦПО УМВД РФ по Владимирской области ФИО7 в судебное заседание не явилась, о разбирательстве дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю, инспектор центра пенсионного обслуживания УВД по Забайкальскому краю ФИО11 в судебное заседание не явились. Из отзыва УМВД России по Забайкальскому краю следует, что истец не проходила службу ни в одном из указанных районов, приравненных к районам Крайнего Севера. Как следует из послужного списка, служба истца проходила исключительно в областном центре Читинской области - город Чита, который не входит в состав местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Действующим законодательством не установлен районный коэффициент к заработной плате во Владимирской области, в связи с чем просили в удовлетворении исковых требований отказать. Истцу необоснованно произвели выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3334 руб. 58 коп., в связи с чем полагает, что основании ст.62 Закона РФ №4468-1 следует удержать с Размахниной И.Д. излишне выплаченную пенсию 3334 руб. 58 коп. за указанный период.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).
Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2011 года №297 Управление внутренних дел по Владимирской области переименовано в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области.
В соответствии со ст. 48, Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии.
Согласно п.3 Постановления ВС РФ от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
В соответствии со ст. 1 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Тем же Законом (ст.2) регламентировано, что перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 г. N 12 (ред. от 24.04.2007) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029) в Читинской область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (п.16.1) предусмотрено сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих не установлен или установлен в меньшем размере.
Установлено, что Рахмахнина И.Д. уволилась из управления ФСНП России по Читинской области приказом №### л/с от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «в» статьи 45 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила: календарная 22 года 02 месяца 15 дней, льготная 04 года 07 месяцев 22 дня, всего 26 лет 10 месяцев 07 дней.
Вместе с тем, период учебы в Барнаульской спецшколе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она являлась курсантом, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в государственной налоговой инспекции по Читинской области, на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии, однако, не могут быть зачтены в стаж службы для исчисления (сохранения) к пенсии за выслугу лет районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих в случае выезда в местности, где к заработной плате рабочих и служащих указанный коэффициент не установлен.
Анализ приведенных выше правовых обоснований, пенсионного дела истца позволяют суду сделать вывод о том, что она проходила службу в районах Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что следует из п.3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 г. №4521-1.
Таким образом, необходимым условием для исчисления (сохранения) пенсии с учетом районного коэффициента является стаж службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет. Как установлено в судебном заседании, истец такого стажа не имеет.
В соответствии со ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной, службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Согласно ст. 62, Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.
В судебном заседании обозревалось пенсионное дело Размахниной И.Д. Как следует из ксерокопии паспорта истца, она была снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Забайкальскому краю в Центральном районе г. Читы, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <...>.
Согласно Приказу МВД РФ от 27.05.2005 г. N 418 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" под уполномоченным должностным лицом, в рамках настоящей Инструкции, понимается должностное лицо, имеющее право подписи на денежных документах (начальник финансового подразделения или Центра пенсионного обслуживания МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п.54 того же приказа при получении пенсионного дела из другого МВД, ГУВД, УВД пенсионный орган проверяет правильность назначения пенсии, наличие всех необходимых документов и в 7-дневный срок со дня получения дела высылает разрешение на выплату пенсии в учреждение Сбербанка России по месту нового жительства пенсионера.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №### начальник ЦПО УВД по Владимирской области сообщило истцу, что период ее работы в налоговой инспекции и учеба в Барнаульской школе милиции засчитываются в выслугу лет для исчисления пенсии, но не может засчитываться в стаж службы для выплаты пенсии с учетом районного коэффициента. В ответе указано, что согласно расчету выслуги лет стаж службы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 14 лет 06 месяцев 14 дней.
В заключении №### от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ЦПО УВД по Забайкальскому краю ФИО11 сказано, что в результате проверки по факту излишне выплаченной суммы пенсии пенсионеру МВД Размахниной И.Д. установлено, что из-за несвоевременного сообщения в ЦПО УВД о перемене места жительства истцу была произведена переплата пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3334 руб. 58 коп., в связи с чем полагает основании ст.62 Закона РФ №4468-1 удержать с Размахниной И.Д. излишне выплаченную пенсию 3334 руб. 58 коп. за указанный период.
В справке от ДД.ММ.ГГГГ УВД по Забайкальскому краю приведен расчет переплаты пенсии на сумму районного коэффициента (20%): с ДД.ММ.ГГГГ пенсия с учетом районного коэффициента 20% составила ### руб. 75 коп., без районного коэффициента ### руб. 46 коп., итого ### руб. 75 коп.-### руб. 46 коп. х 2 мес. = ### руб. 58 коп.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №### начальник ЦПО УВД по Забайкальскому краю ФИО9 при направлении пенсионного дела истца сообщила, что пенсия выплачена по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена. При проверке пенсионного дела было выявлено, что из-за несвоевременного сообщения о перемене места жительства произошла переплата пенсии в размере 3334 руб. 58 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Карточка переплат была направлена вместе с пенсионным делом.
В связи с тем, что истец несвоевременно сообщила о перемене места жительства, произошла переплата пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3334 руб. 58 коп. Заключение об удержании пенсии и карточка учета переплат были направлены в ЦПО УВД по Владимирской области.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Суд пришел к выводу, что начальники ЦПО УВД по Владимирской области и УВД по Забайкальскому краю имели полномочия на принятие обжалуемых решений, порядок принятия решений соблюден. Как разъяснил Верховный Суд, при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка. Содержание оспариваемых решений соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Размахниной И.Д. о признании недействительным заключения №### от ДД.ММ.ГГГГ инспектора центра пенсионного обслуживания УВД по Забайкальскому краю ФИО11 полностью, признании недействительным решения должностного лица – начальника центра пенсионного обслуживания УВД по Владимирской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №### недействительным полностью, взыскать с управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области незаконно удержанный 20 процентный районный коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ### руб., обязать управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области в дальнейшем выплачивать ей пенсию с учетом 20 процентного районного коэффициента удовлетворению не подлежат, поскольку истец прослужила менее 15 календарных лет, права на исчисление (сохранение) к пенсии за выслугу лет районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих в случае выезда в местности, где к заработной плате рабочих и служащих указанный коэффициент не установлен, не имеет.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Размахниной И. Д. в удовлетворении исковых требований о признании недействительным заключения №### от ДД.ММ.ГГГГ инспектора центра пенсионного обслуживания УВД по Забайкальскому краю ФИО11 полностью, признании недействительным решения должностного лица начальника центра пенсионного обслуживания УВД по Владимирской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №### недействительным полностью, взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области незаконно удержанный 20 процентный районный коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ### руб., обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области в дальнейшем выплачивать ей пенсию с учетом 20 процентного районного коэффициента отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.И. Осипова
Решение принято в окончательной форме 08 сентября 2011 года.
Председательствующий судья Н.И. Осипова