2-2880/2010



Дело № 2- 2880/20010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2010 год г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н.Мысягиной

при секретаре Н.В. Клюевой

с участием прокурора О.Е. Коротких

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц к администрации Владимира о возложении обязанности организовать работы по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 г. Владимира автоматической пожарной сигнализацией,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Владимира обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Владимира о возложении обязанности организовать работы по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 г.Владимира автоматической пожарной сигнализацией.

В обосновании заявленных исковых требований суду указал, что прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности по вопросу оборудования автоматической системой пожарной сигнализации, а так же системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №117» г. Владимира.

В ходе проверки в учреждении установлено, что помещения столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 г. Владимира не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, тем самым нарушаются требования пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03, а так же НПБ 110-03.

dd/mm/yy отделом государственного пожарного надзора по г. Владимиру выявлены указанные нарушения, о чем составлены акты и предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

До настоящего времени работы по устранению выявленных нарушений администрацией муниципального образования город Владимир организованы не были.

В свою очередь, отсутствие автоматической пожарной сигнализации препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта.

Вышеуказанные нарушения законодательства об охране жизни и здоровья детей и законодательства о пожарной безопасности возникли в результате бездействия администрации муниципального образования город Владимир, выразившегося в невыполнении своих обязанностей по проведению необходимых организационно-хозяйственных мероприятий с целью устранения нарушений по обеспечению мер пожарной безопасности в МДОУ детский сад №117 г. Владимира.

На основании ч.3 ст. 3 Конвенции о Правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Обьединенных наций 20.11.1989г., ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1, 20, 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, ст. 31 Закона от 10.07.1992г. № 32266-1 «Об образовании», п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» просит удовлетворить заявленные исковые требования и обязать администрацию г. Владимира организовать работы по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад № 117 г. Владимира автоматической пожарной сигнализацией.

Представитель администрации г. Владимира, Управления образования администрации г. Владимира Железова Е.П. с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать в их удовлетворении, поскольку администрация г. Владимира является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В случае удовлетворения судом заявленных исковых требований просит определить срок, в течение которого администрация г. Владимира организует работы по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 г. Владимира автоматической пожарной сигнализацией. Данный срок просит определить до dd/mm/yyг., до окончания финансового года.

Суду сообщила, что dd/mm/yyг. между МДОУ детский сад №117 г. Владимира и ООО «Сигма» заключен договор подряда ###, по условиям которого в течение 30 рабочих дней подрядчик обязуется выполнить работы по установке системы пожарной сигнализации в помещении отдельно стоящего склада в МДОУ «Детский сад №117» по адресу: ..., ..., .... Поскольку подписание акта приема - передачи выполненных работ будет произведено между сторонами договора только после произведенной оплаты, просит определить срок до dd/mm/yyг.

Заведующая МДОУ детский сад № 117 г. Владимира Дорофеева З.И. в полном обьеме поддержала доводы представителя администрации г. Владимира и Управления образования администрации г. Владимира Железовой Е.П.

Представитель ОГПН по г. Владимиру Козлов А.В. в полном обьеме поддержал исковые требования прокурора г. Владимира.

Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Часть 3 ст.3 Конвенции о Правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных нации 20.11.1989(для СССР вступила в силу 15.09.1990) определяет, что государства - участники, обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за работу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным, компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Статьями 20,41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03), требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями не зависимо от их форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, государственного муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Пунктом 14 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003 №315 (далее - НПБ 110-030), определён обязательный перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Здания общественного, административно-бытового назначения отнесены к зданиям, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В ходе судебного заседания установлено, что dd/mm/yy государственной инспекцией по пожарному надзору г. Владимира проведена проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях помещений муниципального детского образовательного учреждения «Детский сад №117» г. Владимира.

В ходе проверки установлено, что помещения столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 г. Владимира не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, тем самым нарушаются требования пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03, а так же НПБ 110-03.

dd/mm/yy отделом государственного пожарного надзора по г. Владимиру выявленные нарушения отражены в акте и предписании по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселений п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с п. 3 ст.31 Закона от 10.07.1992 №32266-1 «Об образовании» создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в сфере образования.

Пункт 4 ч.1 ст31 Закона «Об образовании» относит к полномочиям органов местного самоуправления обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В ходе судебного заседания установлено, что dd/mm/yyг. между МДОУ детский сад №117 г. Владимира и ООО «Сигма» заключен договор подряда № ###, по условиям которого в течение 30 рабочих дней подрядчик обязуется выполнить работы по установке системы пожарной сигнализации в помещении отдельно стоящего склада в МДОУ «Детский сад №117» по адресу: ..., ..., ....

Подписание акта приема-передачи выполненных работ будет произведено между сторонами договора только после полной оплаты выполненных ООО «Сигма» работ.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования прокурора г. Владимира обоснованными и подлежащими удовлетворению. Однако с учетом изложенного считает необходимым предоставить ответчику срок для организации работ по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад № 117 г. Владимира автоматической пожарной сигнализацией в срок до dd/mm/yyг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора города Владимира удовлетворить.

Обязать администрацию города Владимира организовать работы по оборудованию помещений столярной мастерской, металлического склада, овощехранилища, кладовки МДОУ детский сад №117 по г. Владимиру автоматической пожарной сигнализацией в срок до dd/mm/yy г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено dd/mm/yyг.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда dd/mm/yyг.

Судья подпись И.Н. Мысягина

Верно, судья И.Н. Мысягина

Секретарь с/з Н.В. Клюева

Решение в законную силу не вступило.

Судья И.Н. Мысягина