2-4032/2011(о возложении обязанности выдать Государственный жилищный сертификат и взыскании судебных расходов)



Дело № 2-4032/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    «26» декабря 2011г. г.Владимир

    Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Горячевой А.В.,

при секретаре Бариновой О.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Харламова Ю. А. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, Федеральному казенному учреждению «Тюрьма № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области о признании права на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», обязании включить в списки участников указанной подпрограммы, направить их во ФСИН России, выдать государственный жилищный сертификат, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л :

    Харламов Ю.А. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области с учетом уточнений о признании права на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», обязании включить в списки участников указанной подпрограммы, направить их во ФСИН России, выдать государственный жилищный сертификат на семью из 3-х человек, взыскании судебных расходов в сумме 25 000 руб., расходов по оформлению доверенности в сумме 700 руб., государственной пошлины в сумме 200 руб.

    В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. приказом начальника УФСИН России по Владимирской области № ### от ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч.1 ст.58 («по сокращению штатов») Положения о прохождении службы в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ ###.

    Согласно данному приказу его выслуга лет составила : <данные изъяты>

    ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии учреждения ФКУ Т-2 УФСИН
России по Владимирской области он (и члены его семьи) был признан нуждающимся в жилых помещениях как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории граждан. В признании за ним права на включение в подпрограмму «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» ему было отказано и рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства для постановки на жилищный учет.

    ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. (ценным письмом с уведомлением) обратился с жалобой о не законности отказа ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области в ГЖС к директору ФСИН России ФИО6, но ответа не получил.

    ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. (ценным письмом с уведомлением) обратился с жалобой о не законности отказа ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области в ГЖС и отсутствии ответа на жалобу из ФСИН России к министру юстиции Российской Федерации Коновалову ФИО7, но ответа не получил.

    Указом Президента РФ № 825 от 28.06.1999г. установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

    Харламов Ю.А. проходил службу в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области, являлся аттестованным сотрудником и имел специальное звание. Служба Харламова Ю.А. в системе ФСИН России проходила в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном постановлением ВС РФ № 4203-1 от 23.12.1992 г.

    Действие Положения в соответствии с указом Президента РФ от 28 июля 1998г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» распространяется на лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы России.

    В соответствии со ст.1 данного Положения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

    Согласно сообщениям Управления Федеральной регистрационной службы у Харламова Ю.И. и членов его семьи отсутствует недвижимое имущество на праве собственности, так же не имеется жилья по договору социального найма.

    В соответствии с п.1 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998г., установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы (далее соответственно именуются -военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы), и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

    В настоящих Правилах под военнослужащими понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», а под сотрудниками органов внутренних дел - лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы.

    В соответствии с п. 6 данных Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российсккой Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

    Абзацем 5 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г., установлено, что право на участие в программе имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

    В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, имеют право только указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан (т.е. малоимущие и иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан), которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    Харламов Ю.А. какого-либо жилья ранее не имел, проживал и проживает по договору найма, уволен со службы в связи с сокращением штатов, имеет выслугу более 20 лет, в связи с этим считает довод жилищной комиссии ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области о том, что поскольку Харламов Ю.А. не был признан нуждающимся до 2005 г., то не может быть включен в программу «Государственные жилищные сертификаты», несостоятельным, т.к. хотя Хараламов Ю.А. и был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий только в 2011 г., но из представленных документов следует, что у него и членов его семьи какого-либо жилья в собственности никогда не было, по договору социального найма жилье ему и членам его семьи никогда не представлялось.

    Кроме того, в постановке на очередь по месту жительства, органами местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, в связи с тем, что он не является малоимущим.

    С учетом изложенного, Харламов Ю.А., в соответствии с п.п. 5-6, подпункта «а» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы имеет право на участие в Государственной программе «Государственные жилищные сертификаты», поскольку подпадает под требования правил, а именно являлся сотрудником ФСИН России, его содержание, как сотрудника осуществлялось за счет федерального бюджета, уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, по сокращению штата, имеет выслугу более 20 лет, на момент увольнения не был обеспечен жильем.

    На УФСИН России по Владимирской области законом возложена обязанность формировать списки получателей Государственных жилищных сертификатов и комплектовать учетные дела получателей сертификатов на основании заявлений об их выдаче.

    Согласно п.16 приказа ФСИН РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении инструкции о порядке формирования списков получателей Государственных жилищных сертификатов...» сводные списки граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме на планируемый год, составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 10 сентября, предшествующего планируемому, направляется в Федеральную службу исполнения наказаний, второй экземпляр хранится в территориальном органе, образовательном учреждении УИС.

    На Федеральную службу исполнения наказаний России возложена обязанность выдавать Государственные жилищные сертификаты на основании сформированных списков получателей и укомплектованных учетных дел получателей сертификатов УФСИН России по Владимирской области.

    Согласно п.17 приказа ФСИН России на основания сводных списков, представленных территориальными органами и образовательными учреждениями, направляет до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

    В настоящее время Харламов Ю.А. проживает вместе с семьей (жена, дочь) по договору найма в комнате трехкомнатной квартиры жилой площадью 12 кв.м., оплачивая за это ежемесячно 5000 руб.

    С учетом того, что они с собственником жилья членами одной семьи не являются ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5, ФИО4, ФИО3 и Харламовым Ю.А., ФИО2, ФИО1 заключен договор найма жилого помещения.

    ДД.ММ.ГГГГ для восстановления своего нарушенного права на получение ГЖС, он был вынужден обратиться для оказания правовой помощи к ИП Рыбкину Д.В., заключить договор о правовом обслуживании, произвести за него оплату в размере 25000 руб., оформить нотариальную доверенность на представителя в суде в размере 700 руб., понеся тем самым дополнительные убытки.

    На основании изложенного, в соответствии со ст.40 Конституции РФ, п.2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», абз. 5 подпункта «а» пункта 5, подпункта «а» пункта 17 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, ч.1 ст.31, 88, 98, 100 ГПК РФ Харламов Ю.А. просит удовлетворить исковые требования.

    В судебном заседании истец Харламов Ю.А., его представитель по доверенности Рыбкин Д.В. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

    Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области Подгорнова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с приказом начальника УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч.1 ст. 8 (сокращение штатов) Положения о службе в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ ###.

    В соответствии с действующим до 01.03.2005 законодательством - ЖК РСФСР, Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.2004 учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится исправительным учреждением по месту их службы.

    В связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, с 01.03.2005 учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, лиц имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, стали производить органы местного самоуправления (п.3 ст.52 ЖК РФ), что также отражено в Правилах выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» (п. 5. Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153).

    Ранее критериями основания к признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий согласно п. 7 ранее действующих Правил, утвержденных 19.03.2002 № 168, и п. 8 Правил, утвержденных 21.03.2006 № 153, являлись:

а)    отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б)    проживание в жилых помещениях специализированного жилого фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в)    проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

    В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от 12.07.2011 № 561 вышеперечисленные основания к признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий утратили силу.

    Также Правилами установлен перечень документов, который необходимо представить в орган, осуществляющий жилищный учет, согласно п. 30 ранее действующих Правил, утвержденных 19.03.2002 № 168 и 21.03.2006 № 153.

    В списке сотрудников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области Харламов Ю.А. не значится.

    Правовых оснований для принятия решения о включении Харламова Ю.А. в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» не имеется.

    На основании изложенного Подгорнова Е.Н. просила в удовлетворении иска отказать.

    Представитель ответчика ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области Нурутдинова А.М. в судебном заседании также исковые требования не признала и пояснила, что летом 2011 года Харламов Ю.А. обратился в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области с просьбой о выдаче жилищного сертификата. Так как истец не состоял в списках нуждающихся в жилых помещениях, то ему было отказано во включении в списки на получение жилищного сертификата. Отказывая истцу, ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области руководствовалось приказом ФСИН России от 04.06.2007г. № 287, который действует до настоящего времени.

    На основании изложенного Нурутдинова А.М. просила в удовлетворении иска отказать.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    17.09.2001г. Правительством Российской Федерации издано постановление № 675, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы), в которую включена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» (далее - ФЦП «ГЖС»).

    В 2006г. мероприятия ФЦП «ГЖС» включены в подпрограмму
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на
2002-2010 годы.    

    21.03.2006г. Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральные законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы приняло постановление № 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

    Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

    Из содержания постановления Правительства Российской Федерации 21.03.2006г. № 153 (в ред. от 03.11.2011г.) следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050, и регулируют особый вид правоотношений между государством и, в том числе сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

    Согласно п.5 подп. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации : сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

    Судом установлено, что истец Харламов Ю.А. проходил службу в должности заместителя дежурного помощника начальника тюрьмы дежурной службы ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области. Приказом ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области от 07.09.2011г. № 501 – лс Харламов Ю.А. уволен из уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч.1 ст.58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1. Выслуга лет истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла в календарном исчислении : <данные изъяты>

    Перед увольнением ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. подал заявление начальнику ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области с просьбой включить его (составом семьи 3 человека : он, супруга ФИО2, дочь ФИО1) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2012 году.

    Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Харламов Ю.А. и члены его семьи : ФИО2 и ФИО1 признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в выдаче государственного сертификата Харламову Ю.А. отказано, как сотруднику УИС не состоящему после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу и ему рекомендовано обратиться для решения жилищного вопроса в органы местного самоуправления по месту жительства.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал заявление в администрацию г.Владимира о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как относящихся к иным определенным федеральным законом и законом Владимирской области категориям граждан, признанных нуждающимися по основаниям ч.1 ст.51 ЖК РФ.

    Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Владимира сообщила Харламову Ю.А. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с непредставлением документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Истец Харламов Ю.А. полагает незаконным отказ ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области в выдаче ГЖС, так как имеет право на участие в Государственной программе «Государственные жилищные сертификаты», подпадает под требования Правил, а именно : являлся сотрудником ФСИН России, его содержание, как сотрудника осуществлялось за счет федерального бюджета, уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями по сокращению штата, имеет выслугу более 20 лет, на момент увольнения не был обеспечен жильем.

    В соответствии с п.19 подп. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (в ред. постановления Правительства РФ от 12.07.2011 № 561) для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1(1) с приложением следующих документов:

    граждане, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящих Правил:

    справка об общей продолжительности военной службы (службы);

    выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

    выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

    выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

    справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

    копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

    Приказом ФСИН России от 04.06.2007г. № 287 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе, которая действует до настоящего времени.

    В пункте 1 Инструкции указано, что она разработана на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865, и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153.

    Согласно п.3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению № 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), - в учреждение (орган) уголовно-исполнительной системы по месту расположения поселка.

    Как усматривается из вышеуказанных правовых актов, обязательным условием для участия в подпрограмме является нахождение на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Между тем, Харламов Ю.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях, ни по месту службы, ни в органах местного самоуправления, не состоял и не состоит. Следовательно, ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области обоснованно отказало истцу в выдаче государственного жилищного сертификата в 2012 году.

    Ссылка Халамова Ю.А. на то, что он являлся сотрудником ФСИН России, его содержание, как сотрудника осуществлялось за счет федерального бюджета, он уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, по сокращению штата, имеет выслугу более 20 лет, на момент увольнения не был обеспечен жильем, не может является основанием для признания за ФИО1 права на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», поскольку как указано выше, он не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях.

    Таким образом, исковые требования истца подлежат отклонению в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении исковых требований Харламова Ю. А. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, Федеральному казенному учреждению «Тюрьма № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области о признании права на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», обязании включить в списки участников указанной подпрограммы, направить их во ФСИН России, выдать государственный жилищный сертификат, взыскании расходов по оплате услуг представителя в сумме 25 000 рублей, расходов по оформлению доверенности в сумме 700 рублей, государственной пошлины в сумме 200 рублей, отказать.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

    Председательствующий судья А.В.Горячева

    Мотивированное решение изготовлено 10.01.2012г.

    Председательствующий судья А.В.Горячева