2-2147/2012 (об установлении административного надзора)



Дело № 2-2147/2012                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

«27» марта 2012 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Горчаковой О.Л.

Бариновой М.В.,

с участием:

прокурора Почаевой Е.В.,

представителя заявителя – УМВД России по г. Владимиру Калашниковой М.Н.,

заинтересованного лица Сергеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника полиции УМВД по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Сергеева А. В.

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Владимиру обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сергеева А. В..

В обоснование заявления указано, что Сергеев А.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>

В течение 2011 г. Сергеевым А.В. было совершено 6 административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21,20.1 ч.1 КоАП РФ.

Ссылаясь на положения п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить административный надзор в отношении Сергеева А.В., как в отношении лица, отбывшего наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, совершившего в течение года 2 и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность населения и общественную нравственность.

Заявитель просит установить следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы Владимирской области; обязательная явка в ОП №2 ( по Октябрьскому району не менее 2 раз в месяц, не менять постоянное место жительства без уведомления органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал по изложенным основаниям и дополнительно сообщил о привлечении к административной ответственности Сергеева ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Также просил установить административный надзор сроком на 2 года.

Сергеев А.В. с заявление5м согласился, пояснив, что действительно совершал административные правонарушения. Однако просил сократить срок административного надзора.

Суд, выслушав представителя заявителя, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, исследовав материалы дела считает, что заявление подлежит удовлетворению.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытии срока наказания. Преступление, совершенное Сергеевым А.В. относиться к категории особо тяжких преступлений, судимость по которому погашается ДД.ММ.ГГГГ

В силу п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Сергеев А.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил шесть административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    По изложенным основаниям суд полагает, что в отношении Сергеев А.В. возможно установление административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 <...> закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Принимая во внимание данные о личности осужденного, его отрицательную характеристику, а также учитывая то, что Сергеев трудоустроен, суд полагает установить в отношении осужденного административный надзор на срок два года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Кроме этого, суд считает необходимым установить в отношении Сергеева А.В. меры административного ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 указанной статьи).

С учетом незаконопослушного поведения осужденного Сергеева А.В., суд полагает назначить осужденному административные ограничения: запрещение выезда за пределы Владимирской области; обязательная явка в ОП №2 ( по Октябрьскому району) 2 раза в месяц, не менять постоянное место жительства без уведомления органов внутренних дел.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника полиции УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Сергеева А. В. удовлетворить.

    Установить административный надзор Сергееву А. В. сроком на два года с установление следующих ограничений :

    1). Запретить выезд за пределы территории Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.

    2). Обязать являться на регистрацию в ОП №2 (по Октябрьскому району г. Владимира ) для регистрации 2 раза в месяц.

    3). Не менять место жительства без уведомления органов внутренних дел.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной редакции.

Председательствующий судья Горчакова О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 30.03.2012 г.

Председательствующий судья Горчакова О.Л.