Дело № 2- 1629/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2012 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Изоховой Е.В.,
при секретаре Фокееве А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирском к областному общественному фонду «Мисс Владимир» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области обратилось в суд с иском к областному общественному фонду «Мисс Владимир» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Владимирский областной общественный фонд «Мисс Владимир» (далее -Фонд) зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ###. Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за ОГРН ###, в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления - ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером ###. Фонд зарегистрирован по адресу: <...>. Президент Фонда: ФИО1. Устав Фонда принят на общем Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. Изменения и дополнения в Устав Фонда не вносились. Фонд учрежден 3 физическими лицами - гражданами России. Согласно протоколу учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ учредителями Фонда являются: ФИО1, ФИО2, ФИО3. Согласно пункту 3.1 Устава целями Фонда являются подготовка и проведение конкурсов красоты в городе Владимире и Владимирской области. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление),на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ ### «О проведении плановой документальной проверки Владимирского областного общественного фонда «Мисс Владимир» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документальная проверка Фонда. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения устава Фонда:
Фонд представил на проверку декларации о сдаче отчетности в Филиал № 7 Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственное Учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владимире (уч-к 3) и Межрайонную ИФНС России № 10 по Владимирской области. Указанные документы подписаны ФИО4 - Директором Фонда. Должность директора уставом не предусмотрена. Согласно пункту 5.5 устава подписание документов, в том числе финансовых относится только к компетенции Президента. Таким образом, финансовые документы Фонда подписываются неуполномоченными лицами.
В ходе проверки с длительным нарушением срока представления отчетности, в Управление поступили отчеты по формам ОН0001, ОН0002, ОН0003 за 2010 год. Из анализа указанных документов следует, что у Организации отсутствуют денежные средства и иное имущество, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначена коммерческим директором, указанная должность уставом не предусмотрена. Необходимо отметить, что представленные отчеты ФИО1 не подписаны. Кроме того, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации: В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не разместил за 2009, 2010, 2011 годы в сети Интернет и не представил средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Фондом деятельности. В нарушении подпункта «д» пункта 1 статьи 5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридически лиц отсутствуют сведения о двух учредителях Фонда: ФИО2 и ФИО3. Согласно сведениям ЕГРЮЛ, Фондом, в нарушение специального порядка, предусмотренного частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон), ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области для внесения в ЕГРЮЛ были представлены сведения о лице, имеющем право действовать от имени Фонда без доверенности - о президенте Фонда ФИО6, назначенной в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 5.2 устава Фонда исполняющей _ обязанности президента Фонда с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ собранием учредителей Фонда ФИО1 вновь избрана президентом Фонда. Однако Фонд не представил в установленный частью 2 статьи 29 Закона срок (три дня с момента происшедших изменений) в Управление документы для принятия решения о внесении указанных сведений в ЕГРЮЛ. В соответствии требованиями абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона Фонд обязан представлять информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212 были установлены формы и также установлен срок представления отчетов - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003 (в настоящее время форма ОН 0003 утверждена приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72, который вступил в силу 19.05.2010). Фонд указанную информацию в срок не представляет, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за 2008 и 2009 годы. Указанные формы установлены для представления иными некоммерческими организациями, отчеты по форме ОНОООЗ за 2008 и 2009 годы, установленные для представления общественными объединениями, в Управление не поступили. В ходе проверки с длительным нарушением срока представления отчетности, в Управление поступили отчеты по формам ОН0001, ОН0002, ОНОООЗ за 2010 год. За непредставление отчета по форме ОНОООЗ за 2010 год в срок, ДД.ММ.ГГГГ Организация была привлечена Мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях. Из представленных отчетов по форме ОН0002 за 2008, 2009, 2010 годы усматривается, что у Организации отсутствует имущество и денежные поступления. Проведенный в ходе проверки анализ устава выявил несоответствие отдельных положений устава законодательству Российской Федерации, а именно: В нарушение пункта 4 части 1 статьи 20 Закона в уставе отсутствуют срок полномочий попечительского совета. Согласно пункту 8.7 устава попечительский совет осуществляет руководящую роль в промежутках между собраниями учредителей, что является нарушением пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» которым установлено, что попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Пунктом 6.2 устава установлено, что учредитель обязан сохранять коммерческую тайну. Указанный пункт противоречит абзацу 2 статьи 15 Закона, согласно которому деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. В представленных на проверку документах имеются письма в Межрайонную ИФНС № 10 по Владимирской области и Пенсионный Фонд Российской Федерации по Фрунзенскому району г. Владимира, из которых следует, что в 2009, 2010, первом квартале 2011 года хозяйственная деятельность в Фонде не велась, доходов и расходов не было, сотрудников в штате не было, зарплата не начислялась. Фонд имеет сайт в сети Интернет: www.miss-vladimir.ru, согласно сведениям указанного сайта последний конкурс красоты Фонд провел в 2007 году, информация на указанном сайте не обновлялась с 2007 года. В соответствии с абзацем 1 статьи 10 Закона общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности (отсутствии) имущества у Фонда для осуществления его целей и нереальности вероятности получения необходимого имущества, поскольку на протяжении длительного времени (2008 - 2011 годов) Фонд не имел имущества и не осуществлял деятельности, направленной для достижения целей и задач, определенных в Уставе Фонда. Указанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Фонда по основанию подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 81 пункта 6 раздела II Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и пунктом 35 Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», статьей 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель истца Неведрова Н.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, своих возражений относительно заявленных Управлением требований, не представил.
На основании ст. 233 ГПК РФ с учетом согласия истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В соответствии с абз. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.
Со вступлением в законную силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", дополнившего статью 29 названного закона абзацем 8, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" предусмотрено, что такие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что Фонд зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ###.
Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за ОГРН ###, в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления - ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером ###.
Фонд зарегистрирован по адресу: <...>. Президент Фонда: ФИО1. Устав Фонда принят на общем Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. Изменения и дополнения в Устав Фонда не вносились. Фонд учрежден 3 физическими лицами - гражданами России. Согласно протоколу учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ учредителями Фонда являются: ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Согласно пункту 3.1 Устава целями Фонда являются подготовка и проведение конкурсов красоты в городе Владимире и Владимирской области.
Управлением на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ ### «О проведении плановой документальной проверки Владимирского областного общественного фонда «Мисс Владимир» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документальная проверка Фонда. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения устава Фонда:
Фонд представил на проверку декларации о сдаче отчетности в Филиал № 7 Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственное Учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владимире (уч-к 3) и Межрайонную ИФНС России № 10 по Владимирской области. Указанные документы подписаны ФИО4 - Директором Фонда. Должность директора уставом не предусмотрена. Согласно пункту 5.5 устава подписание документов, в том числе финансовых относится только к компетенции Президента. Таким образом, финансовые документы Фонда подписываются неуполномоченными лицами.
В ходе проверки с длительным нарушением срока представления отчетности, в Управление поступили отчеты по формам ОН0001, ОН0002, ОН0003 за 2010 год. Из анализа указанных документов следует, что у Организации отсутствуют денежные средства и иное имущество, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначена коммерческим директором, указанная должность уставом не предусмотрена. Необходимо отметить, что представленные отчеты ФИО1 не подписаны.
Кроме того, Управлением были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не разместил за 2009, 2010, 2011 годы в сети Интернет и не представил средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Фондом деятельности.
В нарушении подпункта «д» пункта 1 статьи 5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридически лиц отсутствуют сведения о двух учредителях Фонда: ФИО2 и ФИО3
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, Фондом, в нарушение специального порядка, предусмотренного частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон), ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области для внесения в ЕГРЮЛ были представлены сведения о лице, имеющем право действовать от имени Фонда без доверенности - о президенте Фонда ФИО6, назначенной в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 5.2 устава Фонда исполняющей _ обязанности президента Фонда с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ собранием учредителей Фонда ФИО1 вновь избрана президентом Фонда. Однако Фонд не представил в установленный частью 2 статьи 29 Закона срок (три дня с момента происшедших изменений) в Управление документы для принятия решения о внесении указанных сведений в ЕГРЮЛ.
В соответствии требованиями абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона Фонд обязан представлять информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212 были установлены формы и также установлен срок представления отчетов - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003 (в настоящее время форма ОН 0003 утверждена приказом Минюста России от 29.03.2010 ###, который вступил в силу 19.05.2010).
Фонд указанную информацию в срок не представляет, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за 2008 и 2009 годы. Указанные формы установлены для представления иными некоммерческими организациями, отчеты по форме ОНОООЗ за 2008 и 2009 годы, установленные для представления общественными объединениями, в Управление не поступили.
В ходе проверки с длительным нарушением срока представления отчетности, в Управление поступили отчеты по формам ОН0001, ОН0002, ОНОООЗ за 2010 год.
За непредставление отчета по форме ОНОООЗ за 2010 год в срок, ДД.ММ.ГГГГ Организация была привлечена Мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г. Владимира к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.
Из представленных отчетов по форме ОН0002 за 2008, 2009, 2010 годы усматривается, что у Организации отсутствует имущество и денежные поступления.
Проведенный в ходе проверки анализ устава выявил несоответствие отдельных положений устава законодательству Российской Федерации, а именно:
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 20 Закона в уставе отсутствуют срок полномочий попечительского совета.
Согласно пункту 8.7 устава попечительский совет осуществляет руководящую роль в промежутках между собраниями учредителей, что является нарушением пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» которым установлено, что попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Пунктом 6.2 устава установлено, что учредитель обязан сохранять коммерческую тайну. Указанный пункт противоречит абзацу 2 статьи 15 Закона, согласно которому деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
В представленных на проверку документах имеются письма в Межрайонную ИФНС № 10 по Владимирской области и Пенсионный Фонд Российской Федерации по Фрунзенскому району г. Владимира, из которых следует, что в 2009, 2010, первом квартале 2011 года хозяйственная деятельность в Фонде не велась, доходов и расходов не было, сотрудников в штате не было, зарплата не начислялась.
Фонд имеет сайт в сети Интернет: www.miss-vladimir.ru, согласно сведениям указанного сайта, последний конкурс красоты Фонд провел в 2007 году, информация на указанном сайте не обновлялась с 2007 года.
В соответствии с абзацем 1 статьи 10 Закона общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности (отсутствии) имущества у Фонда для осуществления его целей и нереальности вероятности получения необходимого имущества, поскольку на протяжении длительного времени (2008 - 2011 годов) Фонд не имел имущества и не осуществлял деятельности, направленной для достижения целей и задач, определенных в Уставе Фонда.
Вышеуказанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Фонда и исключении его из ЕГРЮЛ.
Таким образом, исковые требования Управления подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать областному общественному фонду «Мисс Владимир» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Е.В. Изохова