2-1865/2012 (о взыскании задолженности по налогу)



Дело № 2 – 1865/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2012 года

    Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Изоховой Е.В.,

при секретаре Климановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области к Харитонову П. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области (далее Межрайонная ИФНС РФ № 10 по Владимирской области) обратилась в суд с иском к Харитонову П.В. о взыскании земельного налога за 2010 год в сумме 36, 33 руб., транспортного налога за 2010 год в сумме ###,49 руб. и пени в 07 коп., начисленные за просрочку уплаты налога.

    В обоснование иска указано, что ответчик, обязанный в силу закона, производить оплату налога за транспортное средство, не уплатил транспортный налог за 2010 год. Ответчик имел в собственности в 2010 году транспортные средства, а именно <...> г/н ###, <...> г/н ###, <...> г/н ###. На предложения уплатить сумму налога в срок, указанный в требовании, ответчик не отреагировал, уплату налога не произвел. Считает, что поскольку ответчик добровольно не выполняет возложенную на него обязанность по уплате транспортного налога, налог должен быть взыскан с него в полном объеме, а также пени за просрочку уплаты налога.

    Кроме того, Межрайонная ИФНС РФ № 10 по Владимирской области просит взыскать с ответчика земельный налог за 2010 год в сумме в размере 36, 33 руб., поскольку Харитонову П.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...> доля в праве 83/10000, подлежащий обложению земельным налогом. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, однако, оплата не произведена.

Представитель Межрайонной ИФНС РФ № 10 по Владимирской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик в суд не явилcя, возражений по иску не представил, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, судебная повестка на имя ответчика возвращена почтовым отделением связи с отметкой «истек срок хранения», что дает суду основание полагать, что он уклоняется от получения корреспонденции, а извещение признать надлежащим.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь указанной нормой, с согласия представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 этой же статьи указывает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 9 Закона Владимирской области от 27.11.2002 г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что согласно автоматизированной базы данных МРЭО ГИБДД УМВД по г.Владимиру и учетных сведений налоговой службы в 2010 году ответчик являлся владельцем транспортных средств – <...> г/н ###, <...> г/н ###, <...> г/н ###, за которые в силу закона о налогах и сборах обязан был уплачивать налог по представленным налоговым органом уведомлению и квитанциям в установленные сроки.

Кроме того, ответчик в соответствии с положением ст.392 НК РФ является плательщиком земельного налога.

В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со сти.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу ч. 2 ст. 10 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир, исчисляемом в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. решения Совета народных депутатов г.Владимира от 27.11.2008 г. № 263), физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим, как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.8 Положения о земельном налоге муниципального образования г.Владимир, исчисляемом в соответствии с Главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ ( в ред. Решения Совета народных депутатов г.Владимира от 27.11.2008 № 263), освобождаются от налогообложения за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства и огородничества, а также за долю в праве общей долевой собственности или общей совместной собственности на земельный участок:

а) участники Великой отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

б) инвалиды 1 и 2 групп, ребенок-инвалид и семья ребенка0инвалида (родители (опекун, попечитель) ребенка-инвалида);

в) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения;

г) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

д) почетные граждане Владимирской области и почетные граждане г.Владимира.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как установлено в судебном заседании, Харитонов П.В. как владелец земельного участка, расположенного по адресу: <...> (доля в праве 83/10000), должен был уплатить земельный налог за 2010 год, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год составил 36 руб. 33 копеек.

Поскольку ответчик, обязанный в силу закона уплачивать земельный налог за земельные участки, находящиеся в его собственности, не производит уплату налога в добровольном порядке, с него надлежит взыскать сумму налога, пени по налогу, удовлетворив исковые требования истца.

Налоговое уведомление ### на уплату налога направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ Требованием об уплате налога ### от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу, однако до настоящего времени ответчик в добровольном порядке сумму налога не погасил и своих возражений суду не представил.

Согласно данных налогового обязательства ответчика, сумма налога составляет ### руб. 82 коп. и пени за просрочку уплаты налога в сумме 07 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 607 руб. 84 коп.

Руководствуясь ч. 1 ст. 103 и ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области удовлетворить.

     Взыскать с Харитонова П. В. в доход местного бюджета (УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Владимирской области, <данные изъяты>) земельный налог за 2010 год в сумме 36 руб. 33 коп., транспортный налог за 2010 год в сумме ### руб. 49 коп. (###) и пени в сумме 07 коп. (###), а всего ### руб. 89 коп.

Взыскать с Харитонова П. В. в бюджет муниципального района (получатель платежа: УФК Минфина России по Владимирской области ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира расчетный счет <данные изъяты>) судебные расходы по государственной пошлине в сумме 607 руб. 84 коп.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г. Владимира заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В.Изохова