2-576/2012 (о восстановлении на работе)



Дело № 2-576/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 февраля 2012г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Мысягиной И.Н.

Клюевой Н.В.

с участием прокурора Беловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Агабекова Р. С. к Управлению внутренних дел по Владимирской области (Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области), Управлению внутренних дел по городу Владимиру о признании приказа временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным, восстановлении на службе в Управлении внутренних дел по городу Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### Отдела участковых уполномоченных милиции МОБ отдела милиции ### (по <...> району г. Владимира), взыскании с Управления внутренних дел по городу Владимиру неполученной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Агабеков Р. С. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по Владимирской области (далее также – УВД по Владимирской области; согласно приказу МВД от 27.04.2011 № 297 УВД по Владимирской области переименовано в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области), Управлению внутренних дел по г. Владимиру (далее также – УВД по г. Владимиру) о признании приказа временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным, восстановлении на службе в УВД по г. Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...> району г. Владимира), взыскании с УВД по г. Владимиру неполученной заработной платы в размере ### руб. 35 коп.

В обоснование заявленных исковых требований представитель истца суду указал, что приказом временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с <данные изъяты> старший участковый уполномоченный милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...> району г. Владимира) был уволен на основании п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1.

В соответствии с данным приказом основанием для увольнения Агабекова Р.С. послужили оргштатные мероприятия, уведомления от 31.01.2011 г., 10.03.2011 г., 21.03.2011 г., 28.03.2011 г., акт от 30.03.2011 г., протокол заседания комиссии по определению преимущественного права оставления на службе (работе) в связи с сокращением численности работников от 27.01.2011 г. ###, справка УРЛС УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ

Считает, что Агабеков Р.С. был уволен незаконно и необоснованно по следующим основаниям.

31.01.2011 г. Агабекову Р.С. было вручено уведомление об увольнении из органов внутренних дел, но с приказом о предстоящих оргштатных мероприятиях он ознакомлен не был.

05.02.2011 г. отдел кадров УВД по г. Владимиру предложил Агабекову Р.С. должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимир. С указанной должностью Агабеков Р.С. согласился, на что оформил соответствующий рапорт.

Данный рапорт был подписан начальником ОУУМ ОМ № ### и начальником ОМ № ###, тем самым указанные должностные лица выразили согласие с прохождением Агабековым Р.С. службы в органах внутренних дел в предложенной должности.

Соответственно, на 05.02.2011 г. в штатном расписании ОМ ### была вакантная должность, которая была предложена Агабекову Р.С.

Спустя месяц, 10.03.2011 г. в адрес Агабекова Р.С. поступило уведомление, в котором ему предлагались должности: участкового уполномоченного ОУУМ ОВД по <...>, командира взвода роты милиции ОВО при ОВД по <...>, дежурного <...> при ОВД по <...>, т.е. должности за пределами г. Владимира.

В соответствии с п. «в» ст. 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1, перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится при сокращении штатов – в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника органов внутренних дел.

Агабеков Р.С. отказался от предложенных должностей, т.к. согласился на ранее предложенную должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимир.

После этого, 21.03.2011 г. в адрес Агабекова Р.С. вновь поступило уведомление, в котором ему была предложена должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### (на период отпуска лейтенанта милиции <данные изъяты> по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимиру.

Агабеков Р.С. отказался и от указанной должности, поскольку согласился на ранее предложенную должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимир.

По мнению представителя истца, временно исполняющий обязанности начальника УВД по Владимирской области на мог его уволить по сокращению штатов при наличии должности, с которой Агабеков Р.С. согласился.

По изложенным основаниям просит признать приказ временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным и восстановить Агабекова Р.С. на службе в УВД по г. Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>).

Кроме того, указал, что в связи с незаконным увольнением имеет право на выплату неполученной им заработной платы до момента вынесения судом решения. Согласно расчету истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. размер неполученной заработной платы составляет ### руб. 35 коп.

Истец Агабеков Р.С. в полном обьеме поддержал доводы представителя по заявленным им исковым требованиям и просит признать приказ временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным, восстановить его на службе в УВД по г. Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>), взыскать с УВД по г. Владимиру неполученную заработную плату в размере ### руб. 35 коп.

Представители ответчиков – УВД по Владимирской области (Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области) и УВД по г. Владимиру - исковые требования Агабекова Р.С. не признали.

В обосновании своих возражений суду указали, что основанием для проведения оргштатных мероприятий и увольнения истца со службы является приказ УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в штатные расписания горрайорганов УВД по Владимирской области», в соответствии с которым с 01.04.2011г. сокращена одна должность старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### отдела участковых уполномоченных милиции ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимиру.

Данный приказ издан в целях исполнения Указа Президента РФ от 24.12.2009г. №1468 «О мерах по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предписано сократить до 01.01.2012г. численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на 20%.

Основные полномочия начальника УВД по Владимирской области определены Положением об Управлении внутренних дел по Владимирской области, утвержденного приказом МВД России от 20.01.2007г. №77.

В соответствии с под. 5 п. 19 раздела 3 Положения, начальник УВД по Владимирской области утверждает штатные рас писания аппарата УВД по Владимирской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также в пределах своей компетенции вносит изменения в указанные штатные расписания на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), лимитов численности и нормативов федерального бюджета, бюджета Владимирской области, местных бюджетов и иных источников финансирования.

Таким образом, решение о сокращении штатной численности ОМ### (по <...>) УВД г. Владимиру принято уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции.

В связи с тем, что в штатном расписании ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимир в отделении по обслуживанию зоны ### имелось три должности старшего участкового уполномоченного милиции (приказ УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ), которые замещали Агабеков Р.С., <данные изъяты> вопрос о преимущественном праве оставления на службе рассматривался на комиссии УВД по Владимирской области (образована приказом УВД по Владимирской области от 07.10.2010г. №491, этим же приказом утвержден состав комиссии).

При определении преимущественного права оставления на службе комиссия руководствовалась положениями ст. 179 Трудового кодекса РФ, согласно которой при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется, в первую очередь, работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Учитывая специфику деятельности органов внутренних дел, при которой отсутствует понятие «производительность труда», кроме квалификации (уровня образования) рассматривались результаты служебной деятельности Агабекова Р.С., <данные изъяты> профессиональные качества, эффективность работы.

Комиссией по УВД Владимирской области по определению преимущественного права оставления на службе, в связи с сокращением численности работников УВД, ГРОВД и подразделений Владимирской области, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола комиссии###), принято решение об отсутствии у Агабекова Р.С. преимущественного права оставления на службе, т.к. он имеет более низкие показатели служебной деятельности (производительность труда), за все время службы неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения служебной дисциплины, имеет два неснятых дисциплинарных взыскания. Кроме того, <данные изъяты> и <данные изъяты> имеют преимущественное право оставления на службе, поскольку являются ветеранами боевых действий.

В соответствии со ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел РФ 31.01.2011г. (за два месяца до предоставления увольнения) Агабекову Р.С. было обьявлено о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатов и о направлении его на медицинское освидетельствование ВВК.

От прохождения ВВК он отказался, о чем имеется его собственноручная подпись в уведомлении от 31.01.2011г.

В течение срока уведомления о предстоящем увольнении в соответствии с требованиями ч.3 ст. 81 и ст. 180 Трудового Кодекса РФ Агабекову Р.С. неоднократно предлагались вакантные должности, соответствующие его квалификации, имеющиеся как в УВД по г. Владимир, так и в органах внутренних дел системы УВД по Владимирской области ( уведомления от 10 марта 2011г., от 21.03.2011г.), от которых он отказался.

Для решения вопроса о перемещении Агабекова Р.С. по службе, в соответствии со ст. ст.16, 60 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, п. 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от 14.12.199г. №1038, необходимо согласие на одну из предложенных ему должностей, выраженное в письменной форме. Препятствий к этому Агабеков Р.С. не имел. Без наличия письменно оформленного согласия истца с назначением на вакантную должность у УВД по Владимирской области не имелось законных оснований для перемещения его по службе.

Доводы истца об обязанности УВД по Владимирской области назначить его на должность, согласие с которой он выразил в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, считает необоснованным, поскольку данная должность ему не предлагалась и ранее он ее не занимал. Согласно справке кадрового подразделения УМВД России по г. Владимиру данная должность в период предупреждения истца о предстоящем увольнении не была вакантна. Кроме того, указанный рапорт был согласован с должностными лицами, не обладающими полномочиями по приему, перемещению и увольнению сотрудников, что свидетельствует об отсутствии решения работодателя о назначении истца на указанную должность.

Считает, что руководитель органа внутренних дел, обладающий полномочиями по приему и увольнению сотрудников не был уведомлен о желании Агабекова С.Р. проходить службу в указанной должности.

Действующим законодательством не предусмотрено право работника самостоятельно определять должность, на которую его следует назначить при сокращение штатов. Следовательно, рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ о согласии на замещение должности, которая ему предлагалась и которую он ранее не занимал, не должен был быть реализован.

Доказательств наличия у Агабекова Р.С. приоритета права перед другими сотрудниками на замещение указанной должности в ходе рассмотрения дела не представлено.

По истечении двухмесячного срока предупреждения о предстоящем увольнении Агабеков Р.С. был уволен из органов внутренних дел ( приказ УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с).

С учетом того, что увольнении истца нарушений действующего законодательства не допущено, просит отказать ему в удовлетворении заявленных исковых требований в полном обьеме.

Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, заключение прокурора, полагающего необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.

С учетом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел, обусловленного спецификой правоохранительной службы, отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (применительно к спорным правоотношениям), Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 (далее также - Положение о службе в органах внутренних дел), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 14.12.1999 № 1038.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации вправе свободно выбирать род деятельности и профессию. Юридическим оформлением выбора гражданина является, в частности, заключение контракта о прохождении службы или трудового договора. Прохождение службы в органах внутренних дел является реализацией гражданами принадлежащего им права на труд, исходя из чего при рассмотрении дел по искам сотрудников органов внутренних дел помимо специального законодательства, регламентирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел подлежат применению положения Трудового кодекса Российской Федерации в части, не урегулированной специальным законодательством.

Судом установлено, что Агабеков Р.С. замещал должность старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) УВД по г. Владимиру.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с <данные изъяты> Агабеков Р.С. был уволен на основании п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов).

В соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202-1, сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.

Увольнение сотрудника органа внутренних дел по данному основанию является правомерным при наличии следующих условий: ликвидация или реорганизация органа внутренних дел действительно (реально) имеет место; сотрудника органов внутренних дел невозможно использовать на службе; сотрудник органа внутренних дел заранее, не позднее чем за 2 месяца до увольнения, поставлен в известность о предстоящем увольнении (часть третья ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел); невозможно перевести сотрудника органа внутренних дел с его согласия на другую работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации сотрудника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую сотрудник может выполнять с учетом его состояния здоровья; при этом работодатель обязан предлагать сотруднику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности); сотрудник органа внутренних дел не имеет преимущественного права на оставление на работе; при рассмотрении вопроса об увольнении работника участвовал выборный орган первичной профсоюзной организации (ст.ст. 82, 373 ТК РФ) при его наличии.

В ходе судебного заседания установлено, что согласно штатному расписанию УВД по г. Владимиру, утвержденному приказом начальника УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении штатных расписаний управления внутренних дел по городу Владимиру и следственного управления при УВД по городу Владимиру», в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) с 01.08.2009 г. имелось 3 должности старшего участкового уполномоченного милиции, одну из которых замещал Агабеков Р.С. ( л.д.32- 39).

В соответствии с приказом начальника УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в штатные расписания горрайорганов УВД по Владимирской области» с 01.04.2011 г. в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) сокращается 1 должность старшего участкового уполномоченного милиции ( л.д. 40-47).

В приложении «Перечень изменений в штатных расписаниях» к приказу начальника УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в штатные расписания горрайорганов УВД по Владимирской области» в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) в столбце «Количество должностей сокращаются» указана цифра «1» ( л.д. 41).

Данный приказ издан в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2009 №1468 «О мерах по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предписано сократить до 01.01.2012 г. численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на 20 процентов.

С учетом изложенного, в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы истца о том, что по состоянию на дату его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) оставалось 3 должности старшего участкового уполномоченного милиции и 6 должностей участковых уполномоченных милиции, в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ оставалось 2 должности старшего участкового уполномоченного милиции и 6 должностей участковых уполномоченных милиции, в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ оставалось 3 должности старшего участкового уполномоченного милиции и 7 должностей участковых уполномоченных милиции. Указанные должности приказом начальника УМВД по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ были сокращены с ДД.ММ.ГГГГ, как и должность ранее занимаемая истцом ( л.д. 40- 47).

В соответствии с подп. 5 пункта 19 раздела 3 Положения об Управлении внутренних дел по Владимирской области, утвержденного приказом МВД России от 20.01.2007 №77, начальник УВД по Владимирской области утверждает штатные расписания аппарата УВД по Владимирской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также в пределах своей компетенции вносит изменения в указанные штатные расписания на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), лимитов численности и нормативов федерального бюджета, бюджета Владимирской области, местных бюджетов и иных источников финансирования.

Порядок ведения организационно-штатной работы в системе МВД России регулируется Инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Пунктом 3.2 этого приказа начальникам УВД по субъектам Российской Федерации предписано руководствоваться положениями Инструкции при организации и ведении организационно-штатной работы.

Пунктом 4.3 Инструкции определено, что субъектами организационно-штатной работы являются, кроме Министра внутренних дел Российской Федерации, также и руководители органов (учреждений).

Основной обязанностью субъектов оргштатной работы является формирование организационной структуры с учетом типовых структур, нормативов штатной численности, исходя из необходимости строжайшей экономии государственных ресурсов.

Согласно п.18 Инструкции изменения в штатные расписания УВД по муниципальным образованиям вносятся приказами начальников УВД по субъектам РФ.

С учетом изложенного, начальник УВД по Владимирской области как субъект оргштатной работы был вправе внести изменения в штатное расписание УВД по г. Владимир. Следовательно, решение о сокращении штатной численности в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) принято уполномоченным должностным лицом в пределах его полномочий и сокращение штатов действительно имело место.

Во исполнение части третьей ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202-1, 31.01.2011 г. Агабекову Р.С. было объявлено о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатов и о направлении его на медицинское освидетельствование ВВК, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления об увольнении из органов внутренних дел ( л.д. 7).

От прохождения ВВК Агабеков Р.С. отказался, о чем имеется его собственноручная подпись в уведомлении от 31.01.2011 г. ( л.д. 7).

В ходе судебного заседания установлено, что в течение срока уведомления о предстоящем увольнении в соответствии с требованиями части третьей ст. 81 и ст. 180 ТК РФ Агабекову Р.С. неоднократно предлагались вакантные должности, на которых он имел возможность продолжить службу в органах внутренних дел, соответствующие его квалификации, имеющиеся как в УВД по г. Владимиру, так и в органах внутренних дел системы УВД по Владимирской области.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Агабекову Р.С. предлагались должности: участкового уполномоченного ОУУМ ОВД по <...>; командира взвода роты милиции ОВО при ОВД по <...>; дежурного <...> ОВО при ОВД по <...>.

От предложенных должностей Агабеков Р.С. отказался, о чем свидетельствует его подпись на уведомлении ( л.д. 9)

Также ДД.ММ.ГГГГ Агабекову Р.С. предлагалась должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### (на период отпуска лейтенанта милиции <данные изъяты> по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) ОМ ### (по <...> г. Владимира) УВД по г. Владимиру.

От данной должности Агабеков Р.С. отказался, что подтверждается его подписью на уведомлении ( л.д. 8).

Давая оценку рапорту Агабекова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ о согласии с предложенной должностью участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимиру, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202-1, увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел до подполковника милиции включительно производится заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 14.12.1999 № 1038, определено, что увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, до подполковника милиции включительно производится - заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, начальником Следственного комитета при МВД России, начальниками департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, которым такое право предоставлено, в соответствии с Положением о подразделении, начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, управлений внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, окружных управлений материально-технического снабжения МВД России, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений МВД России, УВД административных округов г. Москвы.

Статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992г. №4202-1, определено, что перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится только с согласия сотрудника. Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел.

В ходе судебного заседания установлено, что начальником УВД по г. Владимиру Агабекову Р.С. не предлагалась должность участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимиру. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания истец не оспаривал. В связи с этим, рапорт Агабекова Р.С. о его согласии на замещение должности, которая ему не предлагалась, и которую он ранее не замещал, не должен был быть реализован. Указанный рапорт был согласован с должностными лицами, не обладающими полномочиями по приему, перемещению и увольнению сотрудников (начальником ОУУМ ОМ ### и начальником ОМ ###), что свидетельствует об отсутствии решения работодателя о назначении истца на указанную должность. Копия рапорта от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о его получении УВД по г. Владимиру. Каких-либо доказательств вручения рапорта работодателю истцом, а также о том, что руководитель органа внутренних дел, обладающий полномочиями по приему на службу сотрудников, был поставлен в известность о желании истца на замещение указанной должности, суду не представлено.

Кроме того, в ходе судебного заседания истец не отрицал тот факт, что данный рапорт руководителю внутренних дел он не передавал. Подлинный рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, находящийся в настоящее время в истца, обозрен судом в ходе судебного заседания по его ходатайству.

Таким образом, руководитель органа внутренних дел, обладающий полномочиями по приему и увольнению сотрудников не был уведомлен о желании Агабекова С.Р. проходить службу в указанной должности.

Действующим законодательством не предусмотрено право работника самостоятельно определять должность, на которую его следует назначить при сокращении штатов.

Кроме того, согласно справке кадрового подразделения УМВД России по г. Владимиру от ДД.ММ.ГГГГ данная должность в период предупреждения истца о предстоящем увольнении не была вакантна ( л.д.83).

Поскольку в УВД сокращалась не только должность Агабекова Р.С., но и другие должности, то работодатель должен был предлагать вакантные должности всем сотрудникам, уведомленным об увольнении, таким образом, чтобы не допустить одновременное предложение одной и той же вакантной должности сразу нескольким сотрудникам, поскольку в противном случае сразу несколько сотрудников могли одновременно согласиться с переводом на одну и ту же должность. Данное обстоятельство подтверждается уведомлениями, направленными в адрес следующих сотрудников: <данные изъяты>

Более того, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ б/н помощника начальника УМВД России по г. Владимиру – начальника отдела (по РЛС) в период с 31.01.2011г. по 1.04.2011г. вакантные должности участковых уполномоченных милиции в отделении по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимиру отсутствовали.

Согласно справке кадрового подразделения УМВД России по г. Владимиру от 25.08.2011г. данная должность в период предупреждения истца о предстоящем увольнении не была вакантна ( л.д.83).

Доводы истца о том, что при выполнении процедуры увольнения не были соблюдены предусмотренные правила в части, связанной с дальнейшим использованием сотрудника на службе, являются несостоятельными. По мнению суда, ответчиками была проведена работа по дальнейшему трудоустройству Агабекова Р.С. в органах внутренних дел: УВД по г. Владимир ему предлагались различные должности, в которых он имел возможность продолжить службу в ОВД (копии имеются в материалах дела).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ### инспектора УРЛС УВД по Владимирской области в период уведомления о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по сокращению штатов <данные изъяты> Агабекову Р.С., старшему участковому уполномоченному милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>) УВД по г. Владимир, были предложены все имеющиеся вакантные равнозначные и нижестоящие должности, соответствующие его образованию, квалификации и опыту работы в подразделениях УВД по Владимирской области и территориальных органах внутренних дел Владимирской области. От всех предложенных должностей старший лейтенант милиции Агабеков Р.С. отказался.

Согласно справке помощника начальника УМВД – начальника ОРЛС УМВД России по г Владимиру от ДД.ММ.ГГГГ ### Агабекову Р.С. были предложены все вакантные должности соответствующие имеющемуся у него образованию, квалификации, а также нижестоящие должности, которые могут быть замещены с учетом его образования, квалификации, опыта работы в подразделениях УВД по Владимирской области и территориальных органах внутренних де Владимирской области. От всех предложенных должностей Агабеков Р.С. отказался.

Сведений о том, что Агабеков Р.С. имел преимущественное право на оставление на службе суду не представлено.

В ходе судебного заседания установлено, что в штатном расписании ОМ ### (по <...>) УВД по г. Владимир в отделении по обслуживанию зоны ### имелось три должности старшего участкового уполномоченного милиции. Данное обстоятельство подтверждается приказом УВД по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###. Данные должности замещали Агабеков Р.С., <данные изъяты> Вопрос о преимущественном праве оставления на службе был рассмотрен на комиссии УВД по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ

При определении преимущественного права оставления на службе комиссия руководствовалась положениями ст. 179 Трудового кодекса РФ, согласно которой при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется в первую очередь, работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

С учетом специфики деятельности органов внутренних дел, при которой отсутствует понятие «производительность труда», кроме квалификации (уровня образования) комиссией рассматривались результаты служебной деятельности Агабекова Р.С., <данные изъяты> профессиональные качестве, эффективность работы.

Комиссией УВД по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отсутствии у истца Агабекова Р.С. преимущественного права оставления на службе, поскольку он имеет низкие показатели служебной деятельности – за время службы неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной деятельности, имеет два неснятых дисциплинарных взыскания. Данное обстоятельство подтверждено в ходе судебного заседания материалами личного дела Агабекова Р.С., обозренного в ходе судебного заседания. Данные дисциплинарные взыскания Агабековым Р.С. в установленном порядке оспорены не были, что не оспаривалось им в ходе судебного заседания.

Кроме того, решая вопрос о преимущественном праве оставления на службе, комиссия приняла во внимание то обстоятельство, что сотрудники <данные изъяты> являются ветеранами боевых действий.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ б/н председателя профсоюзной организации <данные изъяты> в УВД МВД России по г. Владимиру существует профсоюзная организация, в состав которой входят 10 членов. Агабеков Р.С. не является членом данной профсоюзной организации.

Истцом не оспаривается, что при увольнении расчет с ним произведен в полном объеме (единовременное денежное вознаграждение – ### руб. 10 коп., компенсация за неиспользованный отпуск – ### руб. 40 коп., выходное пособие – ### руб., компенсация на обмундирование – ### руб. 20 коп.). Справка от ДД.ММ.ГГГГ ### о произведенных при увольнении выплатах представлена в материалы дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел по Владимирской области имелись основания для увольнения Агабекова Р.С. на основании п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов), сокращение действительно имело место и установленный порядок увольнения нарушен не был.

Поэтому у суда отсутствуют основания для признания приказа временно исполняющего обязанности начальника УВД по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным и восстановления Агабекова Р.С. на службе в УВД по г. Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### ОУУМ МОБ отдела милиции ### (по <...>).

В связи с тем, что увольнение Агабекова Р.С. является законным, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требования о взыскании с УВД по г. Владимиру в пользу Агабекова Р.С. неполученной заработной платы (за время вынужденного прогула).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Агабекову Р. С. отказать в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению внутренних дел по Владимирской области (Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области), Управлению внутренних дел по городу Владимиру о признании приказа временно исполняющего обязанности начальника Управления внутренних дел России по Владимирской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### л/с незаконным, восстановлении на службе в Управлении внутренних дел по городу Владимиру в должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения по обслуживанию зоны ### Отдела участковых уполномоченных милиции МОБ отдела милиции ### (по <...>), взыскании с Управления внутренних дел по городу Владимиру неполученной заработной платы в размере ### руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 05.02.2012 г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 05.02.2012 г.

Судья И.Н. Мысягина