2-613/2012 (Заявление об отмене постановлений участковых избирательныз комиссий об итогах голосания и признании итогов голосования недействительными)



Дело № 2-613/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Гвоздилиной И.В.

с участием прокурора Тихоновой С.С.,

при секретаре Мясниковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании итогов голосования на избирательных участках ###, ###, ### и ### недействительными и отмене постановлений участковых избирательных комиссий об итогах голосования по названным избирательным участкам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва,

У С Т А Н О В И Л:

    

    Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее Владимирское региональное отделение КПРФ) и кандидат, включенный в зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, выдвинутый политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации», Синягин А.М. обратились в суд с заявлением о признании итогов голосования на избирательных участках ###, ###, ### и ### недействительными и отмене постановлений участковых избирательных комиссий об итогах голосования по названным избирательным участкам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявления кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, выдвинутого политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации», Синягина A.M., прекращено.

    В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На основании постановлений избирательной комиссии <...> «О согласовании образования избирательных участков» от ДД.ММ.ГГГГ ###, ###, ### и ### было согласовано образование избирательных участков ###, ###, ### и ### в <данные изъяты> для организации голосования избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

    Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района были приняты соответствующие постановления об образовании избирательных участков, о начале формирования соответствующих участковых комиссий и об утверждении состава и назначении председателей участковых избирательных комиссий избирательных участков ###, ###, ### и ###. Однако не приведены обстоятельства исключительности случая, в силу которого данные избирательные участки образованы позднее установленного законом срока.

Нарушены правила составления списков и избирателей, а именно сотрудники указанных предприятий уже были включены в списки избирателей по избирательным участкам по месту их жительства на территории соответствующего избирательного участка.

    Не были опубликованы места нахождения названных участковых избирательных комиссий и номера их телефонов, помещений для голосования.

По результатам голосования участковыми избирательными комиссиями избирательных участков ###, ###, ### и ### были подписаны протоколы, которыми установлены итоги голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на данных избирательных участках.

    При подготовке к проведению выборов и проведении голосования ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией Октябрьского района, участковыми избирательными комиссиями и избирательной комиссией Владимирской области были допущены грубейшие нарушения (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением) Федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в том числе принципов проведения в Российской Федерации выборов и референдумов, согласно которым деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно (ст. 3 Закона № 67-ФЗ). Поэтому просит признать итоги голосования на избирательных участках ###, ###, ### и ### недействительными и отменить постановления участковых избирательных комиссий об итогах голосования по названным избирательным участкам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.    

Первый секретарь Владимирского регионального отделения КПРФ в суд не явился, ходатайствовал об отложении дела в связи с болезнью одного представителя и занятостью другого в другом судебном заседании.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд признает причину неявки представителя Владимирского регионального отделения КПРФ неуважительной, так как им перед каждым судебным заседанием представляется ходатайство об отложении дела.

Доказательств нахождения на излечении не представлено.

Доводы представителя заявителя о том, что сотрудник находился в других судебных заседаниях, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин, объективно препятствующих участию в судебном разбирательстве.

Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий.

Таких обстоятельств в данном случае не имеется.

Суд не может согласиться с доводами представителя заявителя, поскольку именно Владимирское региональное отделение КПРФ, а не его тот или иной представитель является участником процесса.

Нахождение в судебных заседаниях в другом городе одного представителя партии не может быть признано обстоятельством, не зависящим от воли ее руководителя или его членов, объективно исключающим возможность участия в судебном заседании.

Кроме того, представители избирательных комиссий также находились в Гусь – Хрустальном районном суде Владимирской области, где судебный процесс был отложен и присутствуют при рассмотрении настоящего заявления.

При таких обстоятельствах, неявка заявителя в судебные заседания направлена на затягивание процесса и расценивается как злоупотребление своими процессуальными правами, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие заявителя.

Представители заинтересованных лиц участковой избирательной комиссии (далее УИК), территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Владимира (далее ТИК Октябрьского района г.Владимира), избирательной комиссии Владимирской области в судебном заседании заявленные требования не признали и пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Октябрьского района г. Владимира поступили заявления от руководителей обособленного структурного подразделения <данные изъяты> о возможности создания избирательных участков на территории этих предприятий ввиду сменного графика работы, не позволяющего работникам реализовать свое активное избирательное право на избирательных участках по месту регистрации.

Действующее избирательное законодательство не содержит запрета по созданию избирательных участков в организациях, предприятиях, а напротив, даже указывает на возможность включения избирателей, находящихся на предприятиях в списки избирателей по месту их временного пребывания.

    В целях обеспечения реализации избирательных прав избирателей, которые будут находиться в день голосования на своих рабочих местах, по месту учебы, руководствуясь ч. 4 ст.13 Федерального закона № 51-ФЗ избирательной комиссией Владимирской области было принято решение о согласовании образования избирательных участков, указанных в заявлении, на основании которых ТИК Октябрьского района г. Владимира были приняты соответствующие постановления об образовании избирательных участков для организации голосования избирателей в местах временного пребывания избирателей.

    Следовательно, постановления ТИК Октябрьского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, ###, ### и ### о создании избирательных участков ###, ###, ### и ### в местах временного пребывания являются законными и обоснованными, приняты в соответствии с требованиями избирательного законодательства в пределах предоставленных комиссии полномочий.

Данные постановления были опубликованы в Вестнике избирательной комиссии Владимирской области.

    Создание избирательных участков в местах временного пребывания не обязывает работающих там сотрудников голосовать именно на этом участке, не ограничивает право указанных граждан на свободное и добровольное участие в выборах, его свободное волеизъявление.

    Также указали, что закон не содержит обязанности комиссии в своих решениях обосновывать исключительность случая. Исключительность случая состоит именно в том, что без создания данных участков избиратели не смогут реализовать свое активное избирательное право, а также в том, что в установленные сроки избирательные участки в данных местах временного пребывания избирателей не были созданы, хотя объективно в этом была необходимость.

    

После образования избирательных участков ТИК Октябрьского района г.Владимира было принято решение, оформленное постановлениями ###, ###, ### и ### от ДД.ММ.ГГГГ, о начале формирования участковых избирательных комиссий ###, ###, ### и ###, установлении сроков внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий, утверждении их количественного состава. Данные постановления доведены до всеобщего сведения путем опубликования в Вестнике избирательной комиссии Владимирской области, что подтверждается лог - размещением.

    ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока приема предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий избирательных участков ###, ###, ### и ###, на основе поступивших предложений, на заседании ТИК Октябрьского района г. Владимира было принято решение о формировании участковых избирательных комиссий, оформленное постановлениями ###, ###, ### и ###, которые также опубликованы в Вестнике избирательной комиссии Владимирской области.

    Таким образом, процедура принятия решения об образовании избирательных участков, о формировании участковых избирательных комиссий была выполнена в соответствии с требованиями действующего законодательства о выборах.

Избирательное законодательство содержит требование обязательности назначения не менее половины состава членов участковой избирательной комиссии только при условии наличия предложений политических партий. Таких предложений в ТИК не поступало.

    При создании избирательных участков в местах временного пребывания, руководители организаций, в которых создавались избирательные участки, уже обладали предварительной информацией о лицах, которые в день голосования будут находиться на рабочих местах, и не будут иметь возможности проголосовать по месту регистрации.

На основании п. 7 ст. 16 Федерального закона № 51-ФЗ избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 6 ст. 15 этого же Закона списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования. Данные требования избирательного законодательства также были выполнены.

В соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций по организации голосования в местах временного пребывания избирателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденных постановлением ЦИК РФ от 10.08.2011 г. № 24/248-6, список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. При этом руководитель организации представляет в участковую комиссию по месту нахождения организации сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, несет ответственность за достоверность, полноту соответствующих данных и своевременность их представления.

При включении гражданина в список избирателей на избирательном участке по месту временного пребывания избирателя, он исключается из списка избирательного участка, в который включен по месту жительства, что исключает возможность голосования на двух участках при проведении одних и тех же выборов.

Таким образом, на избирательных участках ###, ###, ### и ### списки избирателей составлялись на основании сведений, представленных руководителями организаций, в которых избиратели временно пребывали, личных письменных заявлений о включении в списки избирателей, либо на основании предъявленного открепительного удостоверения.

    В соответствии с реестром лиц, осуществлявших наблюдение за проведением голосования, на избирательном участке ### с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. присутствовала ФИО6 – член УИК ### с правом совещательного голоса, назначенная КПРФ, а с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. – ФИО7 – наблюдатель, назначенная КПРФ. Две жалобы ФИО6 об отказе в ознакомлении со списками избирателей и об ограничении местонахождения наблюдателей рассмотрены и оставлены без удовлетворения, так как данное лицо обращалось с просьбой об ознакомлении со списками избирателей в момент, когда с ними осуществляли работу члены участковой избирательной комиссии с право решающего голоса; предложено ознакомиться позднее. Доводы об ограничении передвижения также не нашли своего подтверждения, поскольку наблюдателям были выделены места, с которых в соответствии с ч. 13 ст. 72 Федерального закона № 51-ФЗ где в поле зрения одновременно находились места выдачи избирательных бюллетеней, кабины и ящики для голосования.

На избирательном участке ### также присутствовали наблюдатель ФИО8 (назначен политической партией «Справедливая Россия») и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса – ФИО9 (назначен политической партией КПРФ), ФИО10 (назначен политической партией «Справедливая Россия»). Все указанные лица получили заверенные копии протоколов УИК об итогах голосования, о чем имеются их подписи в реестре. Жалоб в участковую избирательную комиссию не поступало. Воспрепятствования в допуске на участок со стороны членов УИК установлено не было.

На избирательном участке ### наблюдатели не обращались. Присутствовал сотрудник УМВД в течение всего дня голосования. Около 10 часов прибыли представители прокуратуры. Жалоб на действия членов этой УИК не поступало.

На избирательном участке ### в день голосования наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса не обращались. ДД.ММ.ГГГГ накануне голосования на данную УИК приезжал ФИО11 (член ТИК Октябрьского района г. Владимира, предложенный к назначению ВРО ПП КПРФ), знакомился со списками избирателей, заявлениями избирателей о включении их в списки, давал рекомендации относительно размещения наглядных материалов в помещении УИК. Каких – либо жалоб на неправомерные действия членов УИК не поступало.

Помещения участковых избирательных комиссий были открыты, шел процесс голосования избирателей. Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и несостоятельными, голосование проходило в установленном законом порядке, основания отмены итогов голосования отсутствуют.

    Таким образом, УИК ###, УИК ###, УИК ###, УИК ###, ТИК Октябрьского района г. Владимира, избирательная комиссия Владимирской области действовали в соответствии с действующим законодательством. Принятые указанные выше постановления законны и обоснованы. Нарушений избирательного законодательства при образовании избирательного участка и формировании избирательной комиссии нет. Нарушений порядка голосования ДД.ММ.ГГГГ и подсчета голосов также не было. Решение участковых избирательных комиссий ###, ###, ### и ### об утверждении итогов голосования от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Представитель заинтересованного лица Всероссийской политической партии «Единая Россия» в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

    Представители политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», политической партии «Справедливая Россия», Владимирского регионального отделения политической партии «Справедливая Россия», Всероссийской политической партии «Правое дело», Регионального отделения по Владимирской области политической партии «Правое дело», политической партии «Либерально - демократическая партия России», Владимирского регионального отделения политической партии «Либерально - демократическая партия России», политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», Владимирского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», политической партии «Патриоты России», Владимирского регионального отделения политической партии «Патриоты России», Владимирского регионального отделения политической партии «Единая Россия» в суд не явились по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования оставить без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов

На основании ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели и другие участники избирательного процесса вправе обратиться в суд с заявлением, если решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий, должностного лица нарушаются их избирательные права.

    В силу ч.ч. 3 - 5 ст. 92 Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования недействительными.

    Основанием для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы после их определения является одно из следующих установленных судом обстоятельств:

    1) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, израсходовала на проведение избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений иные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

    2) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляла подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

    3) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, при проведении предвыборной агитации вышла за рамки ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

    4) руководитель политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, использовал преимущества своего должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

    Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы помимо оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, также в случаях нарушения порядка составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, незаконного отказа в регистрации федерального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, установления судом других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ нового созыва.

Судом установлено, что приказами <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ###, <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ###А в связи с необходимостью выполнения задач день ДД.ММ.ГГГГ объявлен рабочим, а приказами <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### и <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ### установлены графики сменности работы.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ от руководителей данных предприятий поступили заявления в ТИК Октябрьского района г. Владимира о возможности создания избирательных участков на территории <данные изъяты> ввиду установления графика работы, не позволяющего работникам реализовывать свое активное избирательное право на избирательных участках по месту регистрации с приложением копий указанных приказов.

    ДД.ММ.ГГГГ ТИК Октябрьского района г. Владимира направила обращение в избирательную комиссию Владимирской области о согласовании образования избирательных участков на территории данных предприятий.

    Постановлением избирательной комиссией Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### согласовано образование избирательных участков, в том числе на территории <данные изъяты> (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ).

    После получения указанного согласования ТИК Октябрьского района г.Владимира постановлениями ###, ###, ### и ### от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об образовании избирательных участков: ### на территории <данные изъяты> по адресу: <...>; ### на территории <данные изъяты> по адресу: <...>; ### на территории <данные изъяты> по адресу: <...> и ### на территории <данные изъяты> по адресу: <...>.

Цель их создания - для организации голосования избирателей, находящихся в указанных местах временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ - в день голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

Это заседание проводилось при участии представителей политических партий, обладающих в соответствии с законом правом предложения кандидатур в состав участковых избирательных комиссий, в частности: ФИО12 от Владимирского регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России», ФИО13 от Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», что отражено в протоколе заседания ТИК от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановлениями ТИК Октябрьского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, ###, ### и ### объявлено о начале формирования участковых избирательных комиссий избирательных участков ###, ###, ### и ###, установлен срок внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ).

    Все указанные выше постановления ТИК Октябрьского района г. Владимира были незамедлительно опубликованы ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в электронном средстве массовой информации «Вестник избирательной комиссии Владимирской области» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-39505 от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается лог - размещением.

    По истечении срока приема предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий избирательных участков ###, ###, ### и ### на основе поступивших предложений ДД.ММ.ГГГГ на заседании ТИК Октябрьского района г. Владимира приняты постановления ###, ###, ### и ### о формировании участковых избирательных комиссий. Данные акты также опубликованы в СМИ «Вестник избирательной комиссии Владимирской области».

    Постановлениями ТИК Октябрьского района г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, ###, ### и ### утвержден пофамильный состав членов комиссии с правом решающего голоса участковых избирательных комиссий на указанных выше избирательных участках.

    Постановлениями ТИК Октябрьского района г.Владимира от 30 ноября ###, ###, ### и ### назначены председателями участковых избирательных комиссий избирательного участка ###ФИО14, избирательного участка ###ФИО15, избирательного участка ###ФИО16 и избирательного участка ###ФИО17

    Из протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ### от ДД.ММ.ГГГГ следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования составило 1 655; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1 655; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 0; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования – 1 655; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям вне помещения для голосования в день голосования - 0; число погашенных избирательных бюллетеней – 0; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 0; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 1 655, число недействительных избирательных бюллетеней – 2; число действительных избирательных бюллетеней – 1 653; число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией – 0; число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования – 0; число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке – 0; число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений – 0; число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией – 0; число утраченных открепительных удостоверений – 0; число утраченных избирательных бюллетеней – 0 и число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

Участковой избирательной комиссией избирательного участка ### установлено, что число голосов избирателей, поданный за каждый федеральный список кандидатов: политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 117; политическая партия «Либерально - демократическая партия России» - 0; политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» - 0; политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 13; политическая партия «Российская объединения демократическая партия «ЯБЛОКО» - 0; Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 1 520 и Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» - 3.

Из протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ### от ДД.ММ.ГГГГ следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования составило 1 803; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1 910; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 0; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования – 1 803; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям вне помещения для голосования в день голосования - 0; число погашенных избирательных бюллетеней – 107; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 0; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 1 801, число недействительных избирательных бюллетеней – 0; число действительных избирательных бюллетеней – 1 801; число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией – 0; число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования – 0; число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке – 1 693; число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений – 0; число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией – 0; число утраченных открепительных удостоверений – 0; число утраченных избирательных бюллетеней – 0 и число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

Участковой избирательной комиссией избирательного участка ### установлено, что число голосов избирателей, поданный за каждый федеральный список кандидатов: политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 149; политическая партия «Либерально - демократическая партия России» - 4; политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» - 3; политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 5; политическая партия «Российская объединения демократическая партия «ЯБЛОКО» - 3; Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 1 632 и Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» - 5.

Из протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ### от ДД.ММ.ГГГГ следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования составило 2 463; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 2 450; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 0; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования – 2 326; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям вне помещения для голосования в день голосования - 0; число погашенных избирательных бюллетеней – 124; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 0; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 2 326, число недействительных избирательных бюллетеней – 8; число действительных избирательных бюллетеней – 2 318; число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией – 0; число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования – 0; число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке – 619; число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений – 0; число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией – 0; число утраченных открепительных удостоверений – 0; число утраченных избирательных бюллетеней – 0 и число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

Участковой избирательной комиссией избирательного участка ### установлено, что число голосов избирателей, поданный за каждый федеральный список кандидатов: политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 163; политическая партия «Либерально - демократическая партия России» - 3; политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» - 2; политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 18; политическая партия «Российская объединения демократическая партия «ЯБЛОКО» - 3; Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 2 128 и Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» - 1.

Из протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ### от ДД.ММ.ГГГГ следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования составило 1 321; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1 321; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 0; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования – 1 214; число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям вне помещения для голосования в день голосования - 0; число погашенных избирательных бюллетеней – 107; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 0; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 1 214; число недействительных избирательных бюллетеней – 0; число действительных избирательных бюллетеней – 1 214; число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией – 0; число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования – 0; число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке –0; число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений – 0; число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией – 0; число утраченных открепительных удостоверений – 0; число утраченных избирательных бюллетеней – 0 и число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

Участковой избирательной комиссией избирательного участка ### установлено, что число голосов избирателей, поданный за каждый федеральный список кандидатов: политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 33; политическая партия «Либерально - демократическая партия России» - 4; политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» - 0; политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 10; политическая партия «Российская объединения демократическая партия «ЯБЛОКО» - 1; Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 1 116 и Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» - 0.

    Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителей являются необоснованными и не соответствуют нормам действующего избирательного законодательства.

    Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.

На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию соответственно с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции.

Образование избирательных участков происходит в соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

    Пунктами 2 и 5 ст. 19 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ установлено, что в местах временного пребывания избирателей, участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться не позднее, чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее, чем за три дня до дня голосования.

    Пункт 5 ст. 19 этого же Закона содержит лишь примерный перечень мест временного пребывания граждан, где могут быть образованы дополнительные избирательные участки, что не исключает возможности их создания, в том числе, и на предприятиях, где граждане привлечены к исполнению своей трудовой функции в день голосования. Более того, в конкретном случае образование таких участков направлено на обеспечение активного избирательного права лиц, вынужденно оказавшихся в местах пребывания в день голосования, путем создания им условий для выражения своего волеизъявления и участия в выборах. При этом по прямому указанию п. 17 ст.17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избиратель не лишен возможности проголосовать по своему выбору либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

    Таким образом, Закон предоставляет избирательным комиссиям, как правоприменителям, возможность образовывать избирательные участки в иных местах временного пребывания в целях реализации избирательных прав граждан.

    При этом формулировки ч. 7 ст. 16 Федерального закона № 51-ФЗ прямо указывают на то, что к местам временного пребывания избирателей могут относиться и предприятия, организации.

    Согласно данной норме избиратели, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания. Ясно, что в данном случае избирательным участком по месту их временного пребывания будет предприятие.

    При этом, исходя из анализа примерного перечня мест временного пребывания, определенного избирательным законодательством, понятие места временного пребывания избирателей явно шире понятия места проживания, уже хотя бы потому, что относит к данным местам вокзалы и аэропорты, то есть места, где избиратели не проживают.

    Таким образом, действующее избирательное законодательство не содержит запрета по созданию избирательных участков в организациях, предприятиях, а напротив, даже содержит указание на возможность включения избирателей, находящихся на предприятиях, в списки избирателей по месту их временного пребывания.

В целях обеспечения реализации избирательных прав избирателей, которые будут находиться в день голосования на своих рабочих местах, руководствуясь ч. 4 ст.13 Федерального закона № 51-ФЗ избирательной комиссией Владимирской области было принято решение о согласовании образования избирательных участков, указанных в заявлении, на основании которых ТИК Октябрьского района г. Владимира приняты соответствующие постановления об образовании избирательных участков для организации голосования избирателей в местах временного пребывания избирателей.

Порядок образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предусмотрен ст. 13 Федерального закона от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ.

Судом установлено, что решения об образовании избирательных участков приняты избирательными комиссиями в соответствии с их компетенцией, установленными процедурами и без нарушения срока, в пределах которого могут быть образованы участки.

    Также установлено, что исключительность случая для образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей обусловлена обращениями руководителей учреждений и организаций, расположенных в г.Владимире, с просьбой обеспечить возможность голосования ДД.ММ.ГГГГ гражданам, привлеченным к исполнению трудовых обязанностей в этот день, по месту нахождения данных организаций.

Из обращений руководителей <данные изъяты> а также приложенных к ним спискам работников предприятий, занятых на производстве ДД.ММ.ГГГГ, следовало, что времен пребывать на территории этих юридических лиц в день голосования будут 1 665, 1 326, 1 884 и 110 человек соответственно.

Также принимался во внимание значительный пассажиропоток, находящийся на автовокзале <данные изъяты>

Кроме того, необходимо было обеспечить возможность реализации активного избирательного права гражданам, временно пребывающим на территории <данные изъяты> что является прямой обязанностью соответствующих избирательных комиссий.

Перечень таких исключительных случаев законодательством не установлен. По смыслу Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, критерием отнесения возникающих обстоятельств к категории исключительных является обеспечение возможности участия в голосовании каждому избирателю независимо от места его нахождения.

При включении гражданина в список избирателей на избирательном участке по месту временного пребывания избирателя, он исключается из списка избирательного участка, в котором включен по месту жительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ доказательств голосования избирателя на двух участках одновременно на одних и тех же выборах в суд не представлено.

    Данные обстоятельства свидетельствует об исключительности случая, послужившего причиной для принятия решения об образовании избирательных комиссий избирательных участков ###, ###, ### и ### в предусмотренные законодательством сокращенные сроки.

    Таким образом, постановления ТИК Октябрьского района г. Владимира ###, ###, ### и ### от ДД.ММ.ГГГГ о создании данных избирательных участков в местах временного пребывания являются законными и обоснованными, приняты в соответствии с требованиями избирательного законодательства в пределах предоставленных комиссии полномочий.

    В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 21 Федерального закона № 51-ФЗ срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

    На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

В п. 8.4 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центризбиркома Российской Федерации 17 февраля 2010 года №192/1337-5 предусмотрен прием предложений в состав УИК в сокращенные сроки.

Таким образом, действующее избирательное законодательство позволяет создавать избирательные участки не позднее чем за три дня до дня голосования (ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 51-ФЗ), а также участковые избирательные комиссии в те же сроки - не позднее чем за три до дня голосования (ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 51-ФЗ)

При таких обстоятельствах, ТИК Октябрьского района г. Владимира при создании избирательных участков ###, ###, ### и ### и формировании избирательных комиссий в сокращенные сроки, не нарушала норм действующего избирательного законодательства.

Как уже указывалось выше, все постановления данной территориальной комиссии были незамедлительно в день (ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 08 мин.) их вынесения опубликованы в электронном средстве массовой информации «Вестник Избирательной комиссии Владимирской области», что подтверждается распечаткой с сайта избирательной комиссии Владимирской области, где опубликованы вышеуказанные постановления, распечаткой лога добавления файлов, лога проверки размещения файлов постановлений ТИК Октябрьского района г. Владимира с сервера Интернет провайдера <данные изъяты> пояснительной запиской.

Представитель ТИК Октябрьского района г. Владимира ФИО18 в судебном заседании также пояснила, что вся информация, размещаемая в интернет -сайтах, хранится на определенном сервере, на котором может использоваться лог-анализатор - внутренняя локальная программа, установленная на сервере, которая с определенной периодичностью собирает накопленные сервером, на котором размещен сайт, лог - файлы (журналы записи событий о работе сервера, текстовый файл, в котором регистрируются все запросы к сайту), обрабатывает данные и хранит их в своем внутреннем архиве, создает страницы, показывающие статистику пользователю. Таким образом, лог - файл содержит точные данные о том, в какое время размещена информация на том или ином сайте, расположенном на сервере. Распечатки лога добавления файлов, лога проверки файлов постановлений Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г. Владимира с сервера интернет-провайдера <данные изъяты> <...> на котором размещен сайт избирательной комиссии Владимирской области, с сопроводительным письмом, разъясняющим содержание представленных материалов, позволяют подтвердить время опубликования постановлениий о начале формирования участковых избирательных комиссий в электронном СМИ <данные изъяты>

    На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 51-ФЗ нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

    Эта норма корреспондирована в п. 7.7. Положения о территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Владимира, утвержденного постановлением избирательной комиссии Владимирской области 9 ноября 2010 года № 200 и Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ, утвердивший
Избирательный кодекс Владимирской области.

    Таким образом, исходя из анализа норм действующего избирательного законодательства информирование или доведение информации до участников избирательного процесса, опубликование или обнародование постановлений комиссии осуществляется не только через периодические печатные издания, но и через сеть Интернет. Следовательно, вышеуказанные постановления ТИК Октябрьского района г.Владимира были своевременно доведены до всеобщего сведения.

    Ссылки в заявлении, поданном в суд, на то, что при формировании участковых избирательных комиссий были нарушены требования Федерального закона № 67-ФЗ в части необходимости назначения не менее половины членов комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, не состоятельны.

    ТИК Октябрьского района г. Владимира была соблюдена установленная действующим избирательным законодательством процедура назначения членов участковых избирательных комиссий.

    Также избирательное законодательство содержит требование обязательности назначения не менее половины состава членов участковой избирательной комиссии только при условии наличия предложений политических партий. Таких предложений в ТИК Октябрьского района г. Владимира не поступало.

    Не нашли своего подтверждения и ссылки заявителя на невозможность обеспечения необходимых условий для голосования на образованных избирательных участках, а также для направления в эти участки наблюдателей. Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения решения о принятии решения вышестоящей комиссии об итогах голосования.

Назначение наблюдателей является правом кандидатов и избирательных объединений, реализация которого зависит от их усмотрения.

То обстоятельство, что региональное отделение КПРФ было лишено возможности направить своих наблюдателей на все указанные участки из – за краткосрочности создания дополнительных избирательных участков ко дню голосования, представляется неубедительным. Как указывалось выше, такие сроки допускаются самим федеральным законодателем, а возможность направления в эти сроки наблюдателей является равной для всех избирательных объединений.

В заявлении также указано на нарушение порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением) на избирательных участках ###, ###, ### и ###.

    На основании ч. 23 ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ члены комиссии с правом решающего голоса и члены комиссии с правом совещательного голоса заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; вправе: выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума и обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

    Как установлено в судебном заседании, в соответствии с реестром лиц, осуществлявших наблюдение за проведением голосования, на избирательном участке ### с ДД.ММ.ГГГГ. присутствовала ФИО6 – член данной участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенная КПРФ, а с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГФИО7 – наблюдатель, также назначенная КПРФ.

Из протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ участковой избирательной комиссии ### следует, что на заседании были рассмотрены две жалобы ФИО6 об отказе в ознакомлении со списками избирателей и об ограничении местонахождения наблюдателей. Постановлено отказать в данных жалобах, так как данное лицо обращалось с просьбой об ознакомлении со списками избирателей в момент, когда с ними осуществляли работу члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Данные списки были представлены позднее. Доводы об ограничении передвижения также не нашли своего подтверждения, поскольку наблюдателям были выделены места, с которых в соответствии с ч. 13 ст. 72 Федерального закона № 51-ФЗ где в поле зрения одновременно находились места выдачи избирательных бюллетеней, кабины и ящики для голосования.

На избирательном участке ### также присутствовали наблюдатель ФИО8 (назначен политической партией «Справедливая Россия») и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса – ФИО9 (назначен политической партией КПРФ), ФИО10 (назначен политической партией «Справедливая Россия»). Все указанные лица получили заверенные копии протоколов УИК об итогах голосования, о чем имеются их подписи в реестре. Жалоб в участковую избирательную комиссию не поступало. Воспрепятствования в допуске на участок со стороны членов УИК установлено не было.

На избирательном участке ### наблюдатели не обращались. Присутствовал сотрудник УМВД в течение всего дня голосования. Около 10 часов прибыли представители прокуратуры. Жалоб на действия членов этой УИК не поступало.

На избирательном участке ### в день голосования наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса не обращались. ДД.ММ.ГГГГ накануне голосования на данную УИК приезжал ФИО11 (член ТИК Октябрьского района г. Владимира, предложенный к назначению ВРО ПП КПРФ), знакомился со списками избирателей, заявлениями избирателей о включении их в списки, давал рекомендации относительно размещения наглядных материалов в помещении УИК. Каких – либо жалоб на неправомерные действия членов УИК не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Однако каких - либо доказательств нарушения участковыми избирательными комиссиями избирательных прав наблюдателей и иных лиц в судебное заседание заявителем не представлено.

Помещения участковых избирательных комиссий были открыты, шел процесс голосования избирателей.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и несостоятельными, голосование проходило в установленном законом порядке, основания отмены постановлений участковых избирательных комиссий и итогов голосования отсутствуют.

    Кроме того, нарушения избирательных прав, указанные заявителем, не повлияли на итоги голосования избирателей и не препятствуют выявлению действительной воли избирателей, проголосовавших на данных участках, поэтому не могут повлечь отмену результатов голосования. Иных нарушений избирательного законодательства на данных избирательных участках судом выявлено не было.

    Отличие результатов голосования на избирательных участках ###, ###, ### и ### от средних результатов голосования избирателей во Владимирской области не указывает на нарушение избирательного законодательства на данных избирательных участках.

    Представленные в материалы дела таблицы предварительных итогов от ДД.ММ.ГГГГ носят предположительный или вероятностный характер.

Только протокол избирательной комиссии об утверждении итогов голосования является единственным юридическим документом, на основании которого соответствующая избирательная комиссия устанавливает общие итоги выборов.

    При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать Владимирскому региональному отделению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в удовлетворения заявления о признании итогов голосования на избирательных участках ###, ###, ### и ### недействительными и отмене постановлений участковых избирательных комиссий об итогах голосования по названным избирательным участкам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья И.В. Гвоздилина

    Решение изготовлено в окончательной форме 21 февраля 2012 года.

Судья И.В. Гвоздилина