2-843/2012(о восстановлении нарушенного права на получение государственного жилищного сертификата и понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата )



Дело № 2- 843/ 2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2012г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Н.В. Клюевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубнова А. Е. к ФГКУ «11 Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области», Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Центральному Региональному Центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Федеральному Казенному учреждению «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», Департаменту инвестиций и капитального строительства МЧС России о восстановлении нарушенного права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список граждан- участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 г.г. на получение государственного жилищного сертификата в 2012г., возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат в 2012г.,

у с т а н о в и л :

Бубнов А.Е. обратился в суд с иском к ФГКУ «11 Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области», Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Центральному Региональному Центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Федеральному Казенному учреждению «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», Департаменту инвестиций и капитального строительства МЧС России о восстановлении нарушенного права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список граждан- участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 г.г. на получение государственного жилищного сертификата в 2012г., возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат в 2012г.

В обосновании заявленных исковых требований суду указал, что приказом по личному составу Центра управления силами Федеральной противопожарной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### - НС он был уволен из органов ГПС МСЧ России, с должности <данные изъяты> Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Владимирской области, по пункту ### статьи ### Российской Федерации (<данные изъяты>). Выслуга лет, на момент его увольнения, составила в календарном исчислении ###. В ходе прохождения службы он был награжден медалями «За отличие в службе» II и III степени, медалью «За спасение погибавших».

В ДД.ММ.ГГГГ года он и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены в очередь на улучшение жилищных условий. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. он ежегодно подавал документы на включение в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Однако до настоящего времени государственный жилищный сертификат им не получен, поскольку при распределении ГЖС была нарушена очередность.

Вместе с ним по приказу Центра управления силами Федеральной противопожарной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-НС были уволены сотрудники <данные изъяты> ОГПН – ФИО6 и ФИО7, которые также использовали свое право на улучшение жилищных условий путем получения жилищного сертификата. ФИО6 государственный жилищный сертификат получил в ДД.ММ.ГГГГ., ФИО7 в ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России с просьбой разьяснить перспективы получения им сертификата.

Из ответа на указанное обращение следует, что он и члены его семьи состоят на учете в списках сотрудников ФПС Главного Управления МЧС России по Владимирской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и он является участником подпрограммы 2010г. «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.

Кроме того, ему было сообщено, что Департаментом инвестиций и капитального строительства МЧС России решается вопрос о выделении денежных средств на обеспечение запланированных к выдаче сертификатов. После получения региональным центром бланков сертификатов ему будет выдан государственный жилищный сертификат.

В октябре ДД.ММ.ГГГГ в Главном управлении МЧС России по Владимирской области ему также сообщили, что в декабре ДД.ММ.ГГГГ. ему будет предоставлен ГЖС.

Несмотря на неоднократные устные и письменные утверждения руководителей указанных ведомств, о получении им в ДД.ММ.ГГГГ. ГСЖ, до настоящего времени государственный жилищный сертификат ему не выдан.

Его неоднократные обращения в отдел кадров ФГКУ «11 отряд ФПС МЧС России по Владимирской области», по данному вопросу, остались без ответа.

В ДД.ММ.ГГГГ года им был получен ответ из Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года вторая выдача сертификатов не производилась, поэтому государственный жилищный сертификат ему выдан не был. И соответственно, он не был включен в подпрограмму на 2011 г., поскольку программа «Жилище» на 2002-2010 года в 2010 г. закончила свое действие. Федеральная целевая программа «Жилище на 2011-2015 годы» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, что само собой исключает возможность подачи заявки для участия в ней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По утверждению истца, он необоснованно не был включен в список на получение государственного жилищного сертификата на 2011г, поскольку подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, утвержденных федеральным законодательством» осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г.

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы» была утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050, что само по себе исключает возможность подачи заявки для участия в ней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание, что в настоящее время его учетное дело, обновленное им по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, находится в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», просит восстановить его нарушенное право на получение государственного жилищного сертификата.

Просит удовлетворить заявленные исковые требования, возложив на ответчиков обязанность включить его в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году, обязать выдать государственный жилищный сертификат в 2012 году.

Представитель ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что с заявленными исковыми требованиями Бубнов А.Е. не согласен, просит отказать истцу в их удовлетворении в полном обьеме.

В обосновании своих возражений суду указал, что ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу по следующим основаниям.

Во исполнение приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### «О Мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» с ДД.ММ.ГГГГ на федеральное государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.

ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011г. №1536-р путем изменения типа существовавшего ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России, переименованного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### из государственного учреждения «Государственная экспертиза проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», созданного директивой МЧС России ### от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ###, к числу функций учреждения отнесены: постановка на учет и ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке; обеспечение распределения жилых помещений между перечисленными выше лицами, нуждающимися в жилых помещениях и состоящими на учете в системе МЧС России; ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей, а также служебными жилыми помещениями.

Ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы ГПС, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке, осуществляется учреждением на основании учетных дел, переданных Центральным региональным центром МЧС России.

ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не является правопреемником ГУ МЧС России по Владимирской области в отношении деятельности жилищных комиссий, не несет с ним общие обязанности в отношении заявителя Бубнов А.Е., и является самостоятельным учреждением в решении вопросов жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований.

Постановка на учет указанных лиц осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» на основании личного обращения с заявлением о постановке на учет с предоставлением установленного перечня документов.

В соответствии с пунктом 19 указанных Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению ###, к которому прилагают следующие документы: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 21 Правил, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

Таким образом, для получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, требуется желание гражданина, выраженное в письменной форме путем подачи заявления с комплектом необходимых документов. Данные требования являются не правом, а обязанностью гражданина, изъявившего желание стать участником подпрограммы и получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом. Самостоятельно, без проведения соответствующих процедур, уполномоченный орган не может начать процедуру признания гражданина участником соответствующей подпрограммы и выдачи государственного жилищного сертификата.

Однако непосредственно в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» истец с заявлением не обращался.

Соответственно ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не отказывало истцу во включении в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства и в выдаче государственного жилищного сертификата.

Таким образом, права и свободы Бубнов А.Е. как лица, желающего вступить в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, нарушены не были, поскольку истец не обращался в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» с заявлением, от ГУ МЧС России по Владимирской области, от ЦРЦ МЧС России учетное дело Бубнов А.Е. также не поступало.

Также необходимо отметить, что механизм внеочередного обеспечения субсидией в целях приобретения жилья за счет средств федерального бюджета нормативно-правовой базой подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрен.

Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2011г. №561) для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год».

Соответственно, ФКУ не имеет возможности выдать ГЖС в первоочередном порядке (в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда), поскольку списки на 2012 год уже сформированы, утверждены и переданы государственному заказчику. Выдача государственных жилищных сертификатов в 2012 году была осуществлена. Выдача сертификата в первоочередном порядке может нарушать права других лиц, которые могут находиться по очередности впереди истца.

На основании изложенного, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном обьеме.

Представитель ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что с заявленными исковыми требованиями Бубнов А.Е. не согласен, просит отказать в их удовлетворении.

В обосновании своих возражений указал, что в ДД.ММ.ГГГГ отделом кадров ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» дело Бубнов А.Е., как нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий), было передано в жилищно- бытовую комиссию Главного управления МЧС России по Владимирской области. Распределение и выдача сертификатов сотрудникам государственной противопожарной службы ФПС МЧС России до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась Департаментом инвестиций и капитального строительства МЧС России и в полномочия ФГКУ «11 ОФСП по Владимирской области» не входило. Считает, что ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Представитель Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать истцу в их удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным Законом от 08.03.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановлением Правительства РФ от 26.07.2010г. № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений», приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ### «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно- спасательных служб и поисково- спасательных формирований» было создано федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В соответствии с этим приказом и Уставом (утвержденным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»), данное учреждение с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет в числе прочих полномочий, функции по ведению учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь распоряжением МЧС России учетные дела сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), в том числе и Бубнов А.Е., до ДД.ММ.ГГГГ переданы из Центрального регионального центра МЧС России в Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Считает Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку надлежащим ответчиком является ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Представитель Главного управления МЧС России по Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с исковыми требованиями Бубнов А.Е. не согласен, просит отказать в их удовлетворении, поскольку Главное управление МЧС России по Владимирской области не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ###, все учетные (жилищные) дела сотрудников МЧС России, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), в том числе и Бубнов А.Б., были переданы в Центральный Региональный Центр МЧС России.

Представитель Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Представитель Департамента инвестиций и капитального строительства МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ №825 от 28.06.1999г. «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, а также граждан уволенных со службы из указанных органов службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников увольняемых и уволенных со службы из указанных органов, службы, учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

17.09.2001г. Правительством Российской Федерации издано постановление №675, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002- 2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г.

В соответствии с п. 2 Правил государственной жилищный сертификат - является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения.

В 2006г. мероприятия федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» включены в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г.

21.03.2006г. Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы приняло Постановление №153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Из содержания Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675, и регулирует особый вид правоотношений между государством, военнослужащим, гражданами, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 5 подп. «а» Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов установлено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений); сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

При этом выдачу сертификатов гражданам- участникам подпрограммы, указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Установленные Правила предусматривают порядок формирования списков граждан- участников подпрограммы.

В силу п. 19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению ###, к которому прилагаются документы. Форма указанного рапорта предусмотрена приложением к Правилам.

В соответствии с пунктом 21 Правил, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. №153 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2011г. №561) для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

В настоящее время действует аналогичная жилищная программа, введенная в действие постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011- 2015 годы».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, требуется желание гражданина, выраженное в письменной форме путем подачи заявления с комплектом необходимых документов.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела установлено, что истец Бубнов А.С. в установленном законом порядке выразил свое согласие стать участником подпрограммы и получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, предоставил уполномоченному органу заявление с комплектом всех необходимых документов.

Судом установлено, что Бубнов А.Е. проходил службу ГПС МЧС России по Владимирской области.

Приказом по личному составу Центра управления силами Федеральной противопожарной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###- НС, Бубнов А.Е., в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ, был уволен из ГПС МЧС России, с должности <данные изъяты> Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Владимирской области, по пункту ### ст. ### (<данные изъяты>). Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

Совместным решением жилищно-бытовой комиссии и руководства <данные изъяты> ОГПС Бубнов А.Е. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), с даты подачи рапорта - с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 принят на учет с ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО7ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). Данные обстоятельства подтверждается следующими документами: выпиской из протокола совместного заседания ЖБК и руководства <данные изъяты> ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из протокола совместного заседания ЖБК и руководства <данные изъяты> ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из протокола совестного заседания ЖБК и руководства <данные изъяты> ОПО от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Бубнов А.Е. о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением <данные изъяты> городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-29).

В январе ДД.ММ.ГГГГ. начальником <данные изъяты> ОГПС был утвержден список сотрудников Государственной противопожарной службы <данные изъяты> ОГПС МЧС России Владимирской области не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в который включен Бубнов А.Е., ФИО6, ФИО7

В указанном списке истец числится по<...>, ФИО6 – под номером ###, ФИО7 – под номером ###, что соответствует Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 32-37).

В ходе судебного заседания установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. отделом кадров ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» жилищное дело Бубнов А.Е., как нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) было передано в жилищно-бытовую комиссию Главного управления МЧС России по Владимирской области.

Согласно списку сотрудников Государственной противопожарной службы <данные изъяты> ОГПН МЧС России по Владимирской области, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного начальником <данные изъяты> ОГПС ДД.ММ.ГГГГ, Бубнов А.Е. значится в указанном списке под номером ###, ФИО6 – под номером ###, ФИО7 – под номером ### (л.д. 17-22).

Согласно списку сотрудников Государственной противопожарной службы и военнослужащих Главного управления МЧС России по Владимирской области, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного начальником Главного управления МЧС России по Владимирской области, Бубнов А.Е. значится в указанном списке под номером ### (л.д. 91-94).

В соответствии с Актом от ДД.ММ.ГГГГ ###, все учетные (жилищные) дела сотрудников МЧС России, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), в том числе Бубнов А.Б., были переданы в Центральный Региональный центр МЧС России (л.д. 48).

Согласно сведениям Реестра учетных (жилищных) дел сотрудников ГУ МЧС России по Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), передаваемых в ФГУ «Госэкпертиза» в области ГО ЧС и пожарной безопасности МЧС России, Бубнов А.Е. числится под номером ### (л.д. 49-51).

В ходе судебного заседания нашли свое подтверждение доводы истца о том, что при распределении жилищных сертификатов в 2010г. было нарушено его права на получение ГЖС.

Вместе с ним по Приказу Центра управления силами Федеральной противопожарной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-НС были уволены из органов ГПС МЧС России сотрудники <данные изъяты> ОГПС - ФИО6, ФИО7, которые также использовали свое право на улучшение жилищных условий путем получения жилищного сертификата. Из представленных суду документов следует, что несмотря на то, что указанные граждане были приняты на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий позднее истца Бубнов А.Е., в список сотрудников Государственной противопожарной службы <данные изъяты> ОГПН МЧС России по Владимирской области были включены в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, государственные жилищные сертификаты ими были получены соответственно в 2009 г. и 2010г.

Согласно выписки из протокола ### заседания жилищной комиссии ГУ «11 ОФПС по Владимирской области» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с получением жилищной субсидии и улучшении жилищных условий путем приобретения жилого помещения (л.д. 30).

Согласно выписки из протокола ### заседания жилищной комиссии ГУ «11 ОФПС по <...>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с получением жилищной субсидии и улучшения жилищных условий путем приобретения жилого помещения (л.д. 31).

В ходе судебного заседания установлено, что являясь участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, и не получив государственный жилищный сертификат ни в 2008г., ни в 2009г, ни в 2010г., он неоднократно обращался в соответствующие ведомства с требованием восстановить его нарушенное право.

Из сообщения Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что Бубнов А.Е. является участником 2010 года подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010г.г. Департаментом инвестиций и капитального строительства МЧС России решается вопрос о выделении денежных средств на обеспечение запланированных к выдаче сертификатов. Бубнов А.Е. и членам его семьи предоставление единовременной субсидии для приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы будет осуществлено незамедлительно после получения Управлением регионального центра бланков сертификатов (л.д. 24).

Согласно сообщению Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ ###, Бубнов А.Е. и члены его семьи включены в список участников на 2010г. подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, утвержденных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153. В целях исполнения поручения Президента РФ от 30.11.2007г. № 2106-Пр по обеспечению военнослужащих постоянным жильем до 2011г., первая выдача государственных жилищных сертификатов в первоочередном порядке осуществлялась военнослужащим, оставшиеся ГЖК выдавались сотрудникам ФПС в пропорциональном соотношении от поданных заявок на получение сертификатов. В декабре 2010г. будет осуществлена вторая выдача, в которой Бубнов А.Е. предусмотрено предоставление ГЖС (л.д. 23).

Однако из ответа Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что в 2010г. действие подпрограммы завершено. Средства федерального бюджета, выделенные на эти цели, использованы в полном обьеме. В связи с этим, вторая выдача государственных жилищных сертификатов в декабре 2010г. не производилась. Бубнов А.Е. предложено принять участие в подпрограмме в 2012г., после включения его в список граждан, изьявивших желание получить ГЖС в 2012г. Для этого, Бубнов А.Е. предложено обратиться в жилищную комиссию Главного управления и представить обновленный комплект документов (л.д. 15-16).

В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно- спасательных служб и поисково- спасательных формирований» функции по жилищному обеспечению возложены на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы, с заявлением о включении в сводный список граждан- участников подпрограммы необходимо обращаться в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

В ходе судебного заседания установлено, что учетное дело Бубнов А.Е. находится в настоящее время в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России». Данные учетного дела Бубнов А.Е. были обновлены заявителем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ ### и приложенным к нему пакетом необходимых документов.

В ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени Бубнов А.Е. государственный жилищный сертификат не получил, поскольку при рассмотрении вопроса о выдаче ГЖС был нарушен порядок очередности на его получение. В связи с этим, Бубнов А.Е. и члены его семьи до настоящего времени не обеспечены жильем.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца и восстановить его нарушенное право на получение государственного жилищного сертификата.

Как было указано выше, во исполнение приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### «О Мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» с ДД.ММ.ГГГГ на федеральное государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России возложены функции уполномоченного органа по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей.

Федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ###-р путем изменения типа существовавшего федерального государственного учреждения «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России, переименованного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### из государственного учреждения «Государственная экспертиза проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», созданного директивой МЧС России ### от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ###, к числу функций Учреждения отнесены: постановка на учет и ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке; обеспечение распределения жилых помещений между перечисленными выше лицами, нуждающимися в жилых помещениях и состоящими на учете в системе МЧС России; ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей, а также служебными жилыми помещениями.

Ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательских воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы ГПС, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке, осуществляется Учреждением на основании учетных дел, переданных Центральным региональным центром МЧС России.

Постановка на учет указанных лиц осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» на основании личного обращения с заявлением о постановке на учет с предоставлением установленного перечня документов.

Принимая во внимание, что учетное дело Бубнов А.Е. находится в настоящее время в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», данные учетного дела были истцом обновлены, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца о включении его в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2012г.г. на получение государственного жилищного сертификата в 2012г. и выдаче государственного жилищного сертификата в 2012г., признав надлежащим ответчиком, в части указанных исковых требований истца, ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

Суд считает необходимым освободить от гражданско- правовой ответственности, в части указанных исковых требований истца, ФГКУ «11 отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Владимирской области», Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Центральный Региональный Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Департамент инвестиций и капитального строительства МЧС России.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования Бубнова А. Е. удовлетворить в части.

Восстановить нарушенное право Бубнова А. Е. на получение государственного жилищного сертификата.

Возложить обязанность на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» включить Бубнова А. Е. в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 г.г. на получение государственного жилищного сертификата в 2012г.

Возложить обязанность на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» выдать Бубнову А. Е. жилищный сертификат в 2012 году.

В остальной части исковых требований Бубнову А. Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 15.06.2012г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 15.06.2012г.

Судья И.Н. Мысягина