Дело № 2- 3358/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2012 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Изоховой Е.В.,
при секретаре Климановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирскому областному физкультурно-спортивному клубу «Спартак» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области по Владимирской области обратилось в суд с иском к Владимирскому областному физкультурно-спортивному клубу «Спартак» о признании прекратившеим свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Владимирский областной физкультурно-спортивный клуб «Спартак» (далее - Организация) зарегистрирован Управлением Минюста России по Владимирской области (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###.
ДД.ММ.ГГГГ Организация была внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления за ведомственным регистрационным номером ###.
ДД.ММ.ГГГГ сведения об Организации были внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером ###.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведениям ведомственного реестра некоммерческих организаций (далее - ведомственный реестр) Управления, адрес нахождения Организации, по которому с ней осуществляется связь <...>.
Председателем Организации была избрана ФИО1, проживающая по адресу: <...>, что подтверждается протоколом учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ и сведениями ЕГРЮЛ.
В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Также, в нарушение требований абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца 5 пункта 1, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Фонд в ДД.ММ.ГГГГ ответчик не информировал уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по установленной форме ОН 0003.
За указанные нарушения законодательства Управлением были вынесены Организации предупреждения: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако ни к установленным в предупреждениях срокам, ни до настоящего времени, нарушения Организацией не устранены.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ (вх. ###) от ФИО3 (члена Совета Организации) в Управление поступило письмо, содержащее сведения о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Организация не действует.
В нарушение подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения об учредителях.
В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 вышеуказанного закона в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Организацией деятельности.
Таким образом, организации неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2, 4, 8 части 1 и части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии с частями 4, 5 статьи 29 данного Закона указанный нарушения законодательства Российской Федерации являются основаниями для обращения органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Судом постановлено с учетом мнения представителя истца, рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Владимирский областной физкультурно-спортивный клуб «Спартак» (далее - Организация) зарегистрирован Управлением Минюста России по Владимирской области (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###.
ДД.ММ.ГГГГ Организация была внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления за ведомственным регистрационным номером ###.
ДД.ММ.ГГГГ сведения об Организации были внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером ###.
Организация зарегистрирована по адресу: <...>.
Председателем Организации была избрана ФИО1, проживающая по адресу: <...>, что подтверждается протоколом учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ и сведениями ЕГРЮЛ.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение данных требований ответчик неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по информированию истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Также, в нарушение требований абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца 5 пункта 1, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Фонд в 2006-2011 г.г. ответчик не информировал уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по установленной форме ОН 0003.
За указанные нарушения законодательства Управлением были вынесены Организации предупреждения: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако ни к установленным в предупреждениях срокам, ни до настоящего времени, нарушения Организацией не устранены.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ (вх. ###) от ФИО3 (члена Совета Организации) в Управление поступило письмо, содержащее сведения о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Организация не действует.
В нарушение подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения об учредителях.
В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, соответствующем фактически осуществляемой Организацией деятельности.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» сведениями подлежащими внесению в ЕГРЮЛ являются сведения, об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего органа Организации, по которой с ней бы осуществлялась связь, об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, посредством подачи соответствующих уведомления и заявления по форме, установленной в настоящее время постановлением Правительства РФ № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с приложением соответствующих документов.
Согласно абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца 5 пункта 1, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение факты неоднократных нарушений ответчиком требований ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с ч.3,4,5 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области удовлетворить.
Признать Владимирский областной физкультурно-спортивный клуб «Спартак» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г. Владимира заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Е.В. Изохова