2-827/2012 (о защите прав потребителей)



Дело № 2-827/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» июля 2012 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе

председательствующего судьи Изоховой Е.В.,

при секретаре Климановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Яковлева А. А.ича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищник» о возврате денежных средств, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Яковлев А.А. обратился в суд с уточненным иском к ООО «Жилищник» о возврате ответчиком денежных средств путем снижения платы за содержание и ремонт жилых помещений, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований истец указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу; <...>.

Обслуживание многоквартирного дома, в котором проживает Яковлев А.Л., осуществляет ООО «Жилищник».

В ДД.ММ.ГГГГ после обращения Яковлева А.А. к ответчику, ему была выдана «Информация о доходах и расходах по жилому многоквартирному дому <...>, далее именуемой Информация, за периоды: ДД.ММ.ГГГГ.- ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ,-ДД.ММ.ГГГГ. ; ДД.ММ.ГГГГ.- ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой ООО «Жилищник» было получено денежных средств от жильцов: за ДД.ММ.ГГГГ.-### руб., за ДД.ММ.ГГГГ.- ### руб. 35 коп., за ДД.ММ.ГГГГ.- ### руб. 58 коп.

Вышеуказанные денежные средства были израсходованы ответчиком, в том числе, на содержание и текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий и внутридомового инженерного оборудования. Израсходовано ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ. ###,64 руб., подлежит возврату владельцам квартир за ДД.ММ.ГГГГ. – ###. В ДД.ММ.ГГГГ. поступило ответчику денежных средств от жильцов -= ###,35 руб., израсходовано ###,64 руб., подлежит возврату владельцам квартир за ДД.ММ.ГГГГ. – ###,71 руб. В ДД.ММ.ГГГГ. поступило ответчику от жильцов – ### руб., израсходовано ###,54 руб., подлежит возврату владельцам квартир за ДД.ММ.ГГГГ. – ###,46 руб. Всего подлежит возврату ответчиком владельцам квартир ###.

Все акты выполненных работ подписаны только двумя лицами: директором ООО «Жилищник» и директором подрядной организации ООО «Жилремстрой», подписи председателя Совета дома в них нет. Собственники помещений никогда не утверждали на общем собрании перечня работ и услуг, условия их оказания и выполнения, размер их финансирования ввиду отсутствия этой информации. Ответчик нарушает законодательство РФ. Так, согласно акта «О приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ в разделе «профосмотр» имеется строка «<...> – профосмотр внутридомовых инженерных сетей в квартирах», где затраты отнесены на общедомовые расходы и соответственно оплачены по квитанциям всеми домовладельцами. В то же время, согласно договора подряда на ремонт ### от ДД.ММ.ГГГГ эти же работы оплатили и владельцы <...>.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками квартир было проведено общее собрание, на котором принято решение о предъявлении к ООО «Жилишник» требования по возврату денежных средств за невыполненные работы, о чем составлен соответствующий протокол. ДД.ММ.ГГГГ протокол ### общего собрания был передан ответчику. В полученном истцом письме от ДД.ММ.ГГГГ ###, за подписью директора ООО «Жилищник» ФИО4, сказано, что оснований для возврата денежных средств собственникам помещений <...> нет, все указанные работы в заявлении выполнялись, что подтверждается актами выполненных работ.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Ответчиком были не выполнены работы по содержанию и текущему ремонту, соответствующее заявление об этом направлено ответчику и им получено, однако, в нарушение требований действующего законодательства, управляющая компания не снизила размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На отношения, возникающие между гражданином, получающим услуги в виде обслуживания многоквартирного дома и обслуживающей организацией, распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии со ст. ст. 27, 28 которого, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в том числе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 29 вышеуказанного Закона предусматривает, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги): соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 15 вышеуказанного Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В связи с изложенным истец просил суд рассмотреть вопрос о возврате владельцам квартир, расположенных по указанному адресу денежную сумму в размере ###,11 руб. путем снижения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, расположенных по адресу: <...>, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ### руб.

В судебном заседании Яковлев А.А. поддержал заявленные требования. Пояснил суду, что обращается с иском в суд от имени всех собственников <...>, которые делегировали ему такое полномочие на основании протокола ### общего собрания собственников помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представители ответчика ООО «Жилищник» Ратникова А.Е., адвокат Семенович А.В., возражали против удовлетворения иска Яковлева А.А. Указали, что в соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. При этом согласно ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей, чьи полномочия должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (ч.1 ст.53 ГПК РФ).

Как следует из искового заявления, гр-н Яковлев А.А. обратился в суд за защитой нарушенных прав всех собственников жилых помещений <...>, с требованием снизить размер платы за содержание и ремонт всех жилых помещений по указанному адресу. Однако, удостоверенные надлежащим образом доверенности на представление интересов в суде собственниками помещений в указанном жилом доме Яковлеву А.А. не выдавались, что свидетельствует об отсутствии у него полномочий на предъявление настоящего иска в суд, а также представление интересов данных лиц в процессе по заявленным требованиям. Полагали, что производство по настоящему делу подлежит прекращению согласно статье 220 ГПК РФ в силу подачи искового заявления от имени собственников помещений в жилом <...> неуполномоченным лицом - А.А. Яковлевым.

Основанием заявленных истцом требований является невыполнение
ответчиком ряда работ, якобы имевшее место в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, при этом общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

На отношения, возникающие между гражданами, получающими услуги в виде обслуживания многоквартирного дома и обслуживающей организацией, распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с ч. 3 ст. 29 данного Закона требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Таким образом, срок исковой давности по заявленным требованиям составляет 2 года. Поскольку исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, заявляют о пропуске срока исковой давности по требованиям о невыполнении работ за ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГК РФ является самостоятельным основанием для вынесения решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В качестве доказательств своих требований истцом представлены некие односторонние протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного <...>. Полагают данные доказательства недопустимыми согласно статье 60 ГПК РФ в связи с нижеследующим.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 16 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее - Правила №307), определён порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг.

Согласно пунктам 64-65 Правил №307 в случае непредоставления услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Сведения о соблюдении данного порядка истцом в деле отсутствуют.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и исполнителем (пункт 67 Правил №307). Согласно пункт 73 Правил №307 данный акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у потребителя, второй остаётся у исполнителя.

В материалы дела указанный акт истцом не представлен, а также отсутствует у ответчика.

Таким образом, согласно действующему законодательству факт непредоставления услуг по содержанию многоквартирного дома должен быть подтверждён исключительно соответствующим актом, составленным согласно требованиям указанных выше Правил. Поскольку данное доказательство в материалах дела отсутствует, полагаем доводы истца о якобы имевшем месте непредоставления ответчиком услуг безосновательными и неподлежащими удовлетворению.

Истцом заявлено требование об обязании ООО «Жилищник» снизить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, расположенных по адресу: <...>. Полагают, что подобные требованиям противоречат действующему законодательству.

Статья 12 ГК РФ определяет способы защиты гражданских прав, в том числе путём присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; а также иными способами, предусмотренными законом.

Действующим законодательством предусмотрен порядок и случаи уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения: согласно пункту 10 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (утв. Постановлением Правительства от 13.08.2006 №491) размер уменьшения такой платы определяется по специальной формуле.

Расчёт исковых требований данному положению Правил противоречит, следовательно, подобный способ защиты не предусмотрен действующим законодательством.

Представитель третьего лица ООО «Жилремстрой» Столяров А.А. в судебном заседании также просил суд отказать в полном объеме в удовлетворении требований истца, поддержав доводы представителей ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.

Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (ч. 1 ст. 53 ГПК РФ).

На основании протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1) Яковлев А.А. был избран председателем собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу; <...>.

Как следует из искового заявления, Яковлев А.А. обратился в суд за защитой нарушенных прав всех собственников жилых помещений <...>, с требованием снизить размер платы за содержание и ремонт всех жилых помещений по указанному адресу. Однако, удостоверенные надлежащим образом доверенности на представление интересов в суде собственниками помещений в указанном жилом доме Яковлеву А.А. не выдавались, что свидетельствует об отсутствии у него полномочий на предъявление настоящего иска в суд от имени всех собственников, а также представление интересов данных лиц в процессе по заявленным требованиям.

Вместе с тем, в суд Яковлев А.А. обратился за защитой и своих нарушенных прав, как собственник квартиры, расположенной по адресу; <...>.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть требования Яковлева А.А., касающиеся защиты его прав как собственника квартиры указанного многоквартирного дома.

Ссылка Яковлева А.А. на решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, где в п. 3 указано, что «отстаивать возврат денежных средств и быть представителями домовладельцев во всех случаях правовых отношений с ООО «Жилищник» и судебных органов жильцов дома ФИО8, Яковлева А.А.» не может быть принята судом во внимание, так как такое решение собственников не является надлежащим удостоверением полномочий Яковлева А.А. по представлению интересов собственников многоквартирного дома.

Ссылаясь на положение п.п. 5 п. 8 ст. 161.1 ЖК РФ, Яковлев неверно трактует данную норму закона, считая, что доверенностью для представления интересов собственников многоквартирного дома председателем его совета достаточно принятия решения собственников дома без выдачи доверенностей.

В судебном заседании Яковлеву А.А. было предложено уточнить исковые требования касательно нарушения его прав и законных интересов, однако истец отказался уточнять заявленные требования.

Судом установлено, согласно Протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ собственниками указанного жилого дома выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «Жилищник».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилищник» и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, был заключен договор на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего дома.

Приложениями к указному договору были установлены перечни услуг и работ по содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Указный договор собственниками многоквартирного <...> в установленном законе порядке не оспаривался.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ указанного договора управления управляющий обязан планировать и выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества многокварирного дома, самостоятельно или частично, либо путем заключения от имени и за счет собственников договоров с третьими лицами на отдельные виды работ и услуг по содержанию и ремонту, осуществлять приемку работ по вышеуказанному договору.

В свою очередь ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищник» был заключен договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. и <...> с ООО «Жилремстрой».

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1,7 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом ч. 10 ст. 156 ЖК РФ и ч. 4 ст. 157 ЖК РФ установлено, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за предоставленные коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона Правительством РФ утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (Постановление Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года) и Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года).

В силу положений п.п. 7, 8 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность собственники помещений в случае оказания указанных услуг и выполнения работ вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу; заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Согласно п. 15 указанных правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Аналогичный порядок изменения размера платы за коммунальные услуги в связи с непредоставлением услуг или предоставлением услуг ненадлежащего качества установлен п.п. 64-74 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно пунктам 64-65 Правил №307 в случае непредоставления услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и исполнителем (пункт 67 Правил №307). Согласно пункт 73 Правил №307 данный акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у потребителя, второй остаётся у исполнителя.

В материалы дела указанный акт истцом не представлен, а также отсутствует у ответчика.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Таким образом, исходя из анализа указанных положений действующего законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, следует, что основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг или услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества либо факт неоказания указанных услуг является двухсторонний акт, составленный согласно требованиям указанных выше Правил.

Данное доказательство в материалах дела отсутствует.

Истцом в материалы дела представлен односторонний Акт о непредоставлении коммунальных услуг по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, который не соответствует требованиям указанных выше правил.

Также в деле имеется ответ директора ООО «Жилищник» Яковлеву А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что оснований для возврата денежных средств собственникам помещений <...>у нет, все указанные в заявлении Яковлева А.А. работы выполнялись, что подтверждается актами выполненных работ (ДД.ММ.ГГГГ).

При изучении представленных ответчиком в материалы дела Актов выполненных работ за спорный период следует, что спорные работы и услуги оказывались ответчиком в полном объеме, доказательств, опровергающих данные актов выполненных работ, их стоимости, истец не представил.

Истец в качестве доказательства нарушений ответчиком его прав и интересов также ссылается на акт «О приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ.», где в разделе «профосмотр» имеется строка «<...> – профосмотр внутридомовых инженерных сетей в квартирах», где затраты отнесены на общедомовые расходы и соответственно оплачены по квитанциям всеми домовладельцами. В то же время, утверждает, что согласно договора подряда на ремонт ### от ДД.ММ.ГГГГ эти же работы оплатили и владельцы <...>.

При изучении указанных документов и объяснений представителя третьего лица ООО «Жилремстрой» суд установил, что согласно договора подряда на ремонт ### от ДД.ММ.ГГГГ действительно проводились ремонтные работы в <...>, были оплачены владельцем данной квартиры, однако оплата данной услуги не была повторно возложена на всех собственников многоквартирного дома. В акте «О приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ.» проводился профосмотр внутридомовых инженерных сетей во всех шестидесяти квартирах дома, а не в одной <...>.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания требований и возражений.

Таким образом, Яковлевым А.А. в нарушение ст. 56 ГПК ПФ не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих неоказание или ненадлежащее оказание управляющей организацией соответствующих услуг в спорный период.

В свою очередь, ответчик представил суду Акты выполненных работ за спорный период, при изучении которых у суда не возникло сомнений в необоснованности доводов истца.

Кроме того, основанием заявленных истцом требований является невыполнение
ответчиком ряда работ, имевшее, по его мнению, место в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, при этом общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

На отношения, возникающие между гражданами, получающими услуги в виде обслуживания многоквартирного дома и обслуживающей организацией, распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 3 ст. 29 данного Закона требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Таким образом, срок исковой давности по заявленным требованиям составляет 2 года. Поскольку исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, заявляют о пропуске срока исковой давности по требованиям о невыполнении работ за ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГК РФ является самостоятельным основанием для вынесения решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Статьей 151 ГК РФ установлено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Ввиду отсутствия доказательств нарушения личных неимущественных прав истца, оснований взыскания судом с ответчика компенсации морального вреда также не имеется.

В силу вышеизложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Яковлева А.А. у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Яковлева А. А.ича отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Изохова

Мотивированное решение изготовлено 17.07.2012 г.

Председательствующий судья Е.В. Изохова