Дело № 2-3791/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2012 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
Председательствующего Горячевой А.В.,
при секретаре Сусловой А.С.,
с участием прокурора Шишкина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску прокурору г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Акация» об признании действий незаконными и обязании предоставить уставные документы в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Владимира обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к ТСЖ «Акация» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований ст. 8 ФЗ РФ от 04.06.2011г. №123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части непредставления в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенных председателем копий решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества и обязании предоставить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем копии решения о создании товарищества, устав товарищества, изменения, внесенные в устав товарищества.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Владимира проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими на территории г.Владимира деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, требований Федерального Закона РФ от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой выявлены нарушения закона, допущенные Товариществом собственников жилья «ТСЖ-Акация».
Согласно информации, предоставленной Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Акация» не предоставило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества.
Из объяснений председателя правления ТСЖ «Акация» следует, что требования Закона № 123-ФЗ товариществом не исполнены.
Непредставление ответчиком указанных документов влечет за собой нарушение прав государства и неопределенного круга лиц, поскольку не позволит государственному органу в установленный срок выполнить возложенные на него контрольные полномочия по соблюдению товариществом собственников жилья федерального законодательства, обеспечить проверку документов на предмет соответствия установленным требованиям, что в свою очередь, гарантирует законность создания товариществ собственников жилья, а также правомерность выбора и последующей реализации собственниками помещений многоквартирных домов способа управления.
В судебном заседании представитель истца Шишкин В.С. (по доверенности) поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ТСЖ «Акация» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своих возражений по иску не представил.
С учетом мнения представителя истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 2, 4 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, - индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее -органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Во исполнение указанных положений ст. 8 Закона № 123-ФЗ установлено, что до 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.
Установлено, что ТСЖ «Акация» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира и постановлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ за ###.
Судом также установлено, что в результате проведенной прокурором проверки исполнения жилищного законодательства, выявлено, что ТСЖ «Акация» в нарушение требований Федерального Закона РФ от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» не предоставило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества в ГЖИ администрации Владимирской области.
Поскольку ТСЖ «Акация» не выполнены требования закона, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора г.Владимира.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Владимира удовлетворить.
Признать незаконным бездействия Товарищества собственников жилья «Акация» выразившегося в неисполнении требований ст. 8 ФЗ РФ от 04.06.2011г. №123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части непредставления в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенных председателем копий решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества.
Обязать Товарищество собственников жилья «Акация» предоставить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем копии решения о создании товарищества, устав товарищества, изменения, внесенные в устав товарищества.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Акация» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.
ТСЖ «Акация» вправе подать в Октябрьский районный суд г.Владимира заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья А.В. Горячева
Мотивированное решение изготовлено 31.07.2012г.
Председательствующий судья А.В. Горячева