Дело № 2 – 1215/2012
<...>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 марта 2012 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
Председательствующего судьи Игнатовича М.С.
с участием прокурора Тихоновой С.С.,
при секретаре Дорофеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Владимиру об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Киселя В. С.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление министерства внутренних дел России по городу Владимиру (далее УМВД России по г. Владимиру) обратилось в суд с уточненным заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Киселя В. С..
В обоснование заявления указано, что Кисель В.С. осужден к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима по приговору <...> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162УКРФ.
Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком ###
Окончание срока ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Кисель В.С. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.
В течение 2011 года Кисель В.С. совершил административные правонарушения (ст.ст. 20.20. (ч.1), 20.20.(ч.2) КоАП РФ с наложением взысканий в виде административных штрафов.
В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Киселя В.С. сроком на ### год, а также административные ограничения: запрещение выезда за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел; обязательную явку ### раз в месяц в ОП № 2 (по Октябрьскому району) УМВД России по г. Владимиру и не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел.
Представитель заявителя Калашникова М.Н. поддержала заявление по указанным выше основаниям.
Кисель В.С. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании, Кисель В.С. осужден к ### годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима по приговору <...> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ.
Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком ###.
Окончание срока ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
УМВД по г. Владимиру обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного лица.
На основании п.п. 2 ч. 3, ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд, изучив представленные документы, характеристику, материал в отношении Киселя В.С., установил, что он после отбытия наказания совершил течение ДД.ММ.ГГГГ года административные правонарушения (ст.ст. 20.20. (ч.1), 20.20.(ч.2) КоАП РФ с наложением взысканий в виде административных штрафов.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что Кисель В.С. совершил преступление, относящееся к категории тяжких (разбой - ч.2 ст. 162 УК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Поскольку преступление, за совершение которого осужден Кисель В.С., относится к категории тяжких (ч. 4 ст. 15 УК РФ), то, принимая во внимание п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд полагает установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, суд полагает назначить осужденному административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Владимирской области без уведомления органа внутренних дел; не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел.
Установить Киселю В. С. обязательную явку не менее одного раза в месяц в ОП ### (по Октябрьскому району) УМВД России по г. Владимиру.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Министерства внутренних дел по г. Владимиру удовлетворить.
Установить Киселю В. С. <данные изъяты>, административный надзор сроком на 1 год.
Установить Киселю В. С. следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы территории Владимирской области без уведомления органа внутренних дел; не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел.
Установить Киселю В. С. обязательную явку не менее одного раза в месяц в ОП ### (по Октябрьскому району) УМВД России по г. Владимиру.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись М.С.Игнатович
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2012 года
Судья пдпись М.С.Игнатович