2-2485/2012 (об оспаривании решения государственного органа)(без изменения)



Дело № 2-2485/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    «24» мая 2012г. г.Владимир

    Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :

председательствующего судьи Горячевой А.В.,

при секретаре Бариновой О.С.,

с участием представителя заявителя Полосина С.В., представителя заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области Подгорновой Ю.М., заинтересованного лица индивидуального предпринимателя кадастрового инженера Саутина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Саврасовой М. В. об оспаривании решения государственного органа,

У С Т А Н О В И Л :

Саврасова М.В. обратилась в суд с заявлением об отмене решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, возложении обязанности на ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области произвести в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый учет уточнения местоположения границы и площади земельного участка из земель сельхозназначения, с разрешенным использованием для ведения садоводства, с общей уточненной площадью 1741+/- 24 кв.м., с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>.

В обоснование заявления Саврасова М.В. указала, что она является собственником земельного участка из земель сельхозназначения, с разрешенным использованием для ведения садоводства, с общей не уточненной площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <...> от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым паспортом земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ Указанный земельный участок граничит с чертой населенного пункта - деревней Сулуково.

На указанном выше земельном участке Саврасовой М.В. находится нежилой дом, 1-этажный, общей площадью 72-кв.м., условный ###, который также находится в собственности Саврасовой М.В., адрес объекта: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <...> от ДД.ММ.ГГГГ

В результате проведения по заказу Саврасовой М.В. кадастровых работ кадастровым инженером Саутиным A.M. было уточнено местоположение границ и площади земельного участка с кадастровым номером ###. Уточненная площадь составляет 1741+/- 24 кв.м., то есть разница между площадью указанной в правоустанавливающих документах и уточненной площадью согласно межевому плану равна 541 кв.м.

Оформленный кадастровым инженером Саутиным A.M. межевой план по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ### был подан Саврасовой М.В. в ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области для осуществления кадастрового учета указанных уточнений.

ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области приняло решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ ### по следующим основаниям.

Первое, площадь земельного участка с кадастровым номером ### в размере 1741 кв.м., определенная в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН (1200 кв.м.), на величину более, чем 10%. Также приводятся сведения об отмене Закона Владимирской области от 07.09.2004г. №139-03 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Владимирской области», на который идет ссылка в Правилах землепользования и застройки МО Толпуховское сельское поселение.

Второе, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимся в представленных заявителем документах и кадастровым сведениям (п.1 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а именно: по сведениям ГКН и в соответствии со сведениями о государственной регистрации права категория земель уточняемого земельного участка с кадастровым номером ### - земли сельскохозяйственного назначения, а по координатам, представленным в межевом плане, земельный участок располагается на землях населенных пунктов. Также в обоснование отказа идет ссылка на п.1 ч.5 ст.27 Закона о ГКН.

Заявитель Саврасова М.В. считает, что решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно и не соответствует действующему законодательству РФ и Владимирской области.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.27 Закона о ГКН при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более, чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с ч.1 ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При определении минимального размера земельного участка с разрешенным использованием для ведения садоводства заявитель Саврасова М.В. руководствуется ч.2 ст.3 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.02.2010 № 29), которая устанавливает минимальный размер для ведения садоводства - 0,06 га или 600 кв.м. В связи с установлением минимального размера для ведения садоводства Законом Владимирской области, 10% лимит разницы площадей не применяется в соответствии с п.1 ч.5 ст.27 Закона о ГКН. Таким образом, ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области при вынесении решения об отказе, неверно истолковало и применило п.1 ч.5 ст.27 Закона о ГКН. Разница между площадью указанной в правоустанавливающих документах и уточненной площадью согласно межевому плану в 541 кв.м. находится в пределах минимального размера для ведения садоводства в 600 кв.м.

Ссылка в решении на отмену Закона Владимирской области от 07.09.2004г. № 139-0З «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Владимирской области», на который идет ссылка в Правилах землепользования и застройки МО Толпуховское сельское поселение формальна, так как в целом установленный минимальный размер земельных участков для ведения садоводства сохранился прежним в сравнении с положениями Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» - 0,06 га. При приведении Правил землепользования и застройки МО Толпуховское сельское поселение в соответствие с законодательством, муниципальные власти будут также руководствоваться нормами Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-03 (ред. от 31.08.2011) «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области».

Кроме того, не приведение в соответствие с законодательством Правил землепользования и застройки, не должно препятствовать осуществлению прав Саврасовой М.В. по уточнению местоположения границ и площади своего земельного участка, с учетом того, что ее действия произведены в полном соответствии с действующим законодательством РФ и Владимирской области.

Таким образом, в результате кадастровых работ уточнилось местоположение границ земельного участка заявителя Саврасовой М.В. с кадастровым номером ###. Поскольку земельный участок был выделен правопредшественникам Саврасовой М.В. ранее того времени, когда были занесены в ГКН последние сведения о местоположении черты д.Сулуково, то заявитель считает, что одна из границ ее земельного участка должна проходить по черте д.Сулуково. В результате кадастровых работ уточнилось местоположение не только границ земельного участка заявителя, но уточнилась и часть черты (границы) этого населенного пункта, о чем в ГКН должны быть внесены соответствующие сведения. Земельные участки СНТ были предоставлены по постановлению главы администрации Собинского района Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ о приватизации земель коллективного сада «Сулуково». Дата внесения номера земельного участка Саврасовой М.В. в ГКН - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.2 ст.83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В связи с вышеуказанным, в результате неверного определения черты д. Сулуково, земельный участок Саврасовой М.В. оказался в черте этого населенного пункта. Местонахождение черты должно уточняться по данным межевого плана, по которому было вынесено оспариваемое решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

В виду указанного ссылка в решении об отказе на п.1 ч.2 ст.26 Закона о ГКН не правомерна. Кроме того, п.5 ч. 3 ст. 27 Закона о ГКН орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если: одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта. Таким образом, пересечение черты населенного пункта является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета только фактически при образовании земельного участка и при попытке постановки его на кадастровый учет. В настоящем случае, земельный участок поставлен на кадастровый учет еще ДД.ММ.ГГГГ, а кадастровый учет производится в связи с уточнением границ земельного участка и его площади. В таком случае, отказать в осуществлении кадастрового учета по причине пересечения черты населенного пункта одной из границ земельного участка орган кадастрового учета права не имеет.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 и ч.3 ст.11.9, ч.1 ст.33, ч.2 с.83 Земельного кодекса РФ, п. 2 и п.5 ч.3, п.1 ч.5, ч.13 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ч.2 ст.3 Закона Владимирской области от 1103.2010 № 1l-ОЗ (ред. от 31.08.2011) «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.02.2010 № 29), ст.ст.3, 24, 68, ч.1 и 2 ст. 254, 255, ч.1 ст.256, ч.1 ст.258 ГПК РФ Саврасова М.В. просит удовлетворить заявленные требования.

    Заявитель Саврасова М.В.просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель заявителя Полосин С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области Подгорнова Ю.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что при вынесении решения об отказе в учете изменений орган кадастрового учета руководствовался ст.11.9 ЗК РФ. По координатам, представленным в межевом плане, земельный участок ### располагается на землях населенного пункта – д.Сулуково.

Отказ был также основан на том, что площадь земельного участка Саврасовой М.В., определенная в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения его границ и площади, больше площади этого земельного участка, которые содержатся в ГКН более чем на 10%.

    На основании изложенного Подгорнова Ю.М. просила в удовлетворении заявления отказать.

Заинтересованное лицо ИП кадастровый инженер Саутин А.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что границы земельного пункта должны уточняться в соответствии с чертой земельного участка. Представленные документы не могут быть доказательствами черты населенного пункта, так как из них не следует, кем она установлена и утверждена.

Кадастровый учет в единой системе координат ведется с 2003 года, до этого он осуществлялся в описательном порядке, и мог определять только конфигурацию земельного участка, его размеры, но местоположение при этом определить было нельзя, так как не вычислялись координаты. Если черта населенного пункта д.Сулуково и была, то она носит описательный характер, а землеустроительные работы очевидно не проводились.

При проведении землеустроительных работ им было установлено, что с двух сторон земельного участка ### имеются проезды, с третьей стороны расположен земельный участок ###, состоящий на кадастровом учете и впереди спорного участка находится улица. По границам данного земельного участка установлен забор, по виду он установлен давно. Полагает, что изначально указанный земельный участок предоставлялся именно в тех границах, которые им отражены. Указал на то, смежные землепользователи согласовали границы земельного участка ###.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Саврасова М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ###, категории земель : земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование : для ведения садоводства, общей площадью 1200 кв.м., по адресу : <...> (свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области, серии <...> от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ).

На указанном земельном участке расположен дом, назначение : нежилое, 1-этажный, общей площадью 72 кв.м., принадлежащей Саврасовой М.В. на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области, серии <...> от ДД.ММ.ГГГГ).

Земельные участки СНТ были предоставлены по постановлению главы администрации Собинского района Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ о приватизации земель коллективного сада «Сулуково». Дата внесения номера земельного участка Саврасовой М.В. в ГКН - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ

В результате проведения по заказу Саврасовой М.В. кадастровых работ кадастровым инженером Саутиным A.M. было уточнено местоположение границ и площади земельного участка с кадастровым номером ###. Уточненная площадь составляет 1741+/- 24 кв.м., то есть разница между площадью указанной в правоустанавливающих документах и уточненной площадью согласно межевому плану равна 541 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Саврасова М.В. обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером ### предоставив межевой план.

Решением ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### Саврасовой М.В. отказано в учете изменений объекта недвижимости на основании п.1 ч.5 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости».

В решении указано, что площадь земельного участка с кадастровым номером ### (1741 кв.м.), определенная в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно земельного участка содержатся в ГКН (1200 кв.м.), на величину более чем 10%. Закон Владимирской области от 07.09.2004г. № 139-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Владимирской области», на который идет ссылка в Правилах землепользования и застройки МО Толпуховское (сельское поселение), отменен ДД.ММ.ГГГГ Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и кадастровыми сведениями (п.1 ч.2 ст.26 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости») : по сведениям ГКН и в соответствии со сведениями о государственной регистрации права категория земель уточняемого земельного участка с кадастровым номером 33:12:010717:19; земли сельскохозяйственного назначения, по координатам, представленным в межевом плане, земельный участок располагается на землях населенных пунктов.

На основании ст.27 ч.5 п.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

В соответствии с ч.1 ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 ч.2 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» установлены минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства - 0,06 га.

    При определении минимального размера земельного участка с разрешенным использованием для ведения садоводства заявитель Саврасова М.В. руководствовалась ч.2 ст.3 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ. Разница между площадью указанной в правоустанавливающих документах (1200 кв.м.) и уточненной площадью согласно межевому плану (1741 +/- 24 кв.м.) составляет 541 кв.м. и находится в пределах минимального размера для ведения садоводства в 600 кв.м.

Указание в решении на отмену Закона Владимирской области от 07.09.2004г. №139-0З «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Владимирской области», на который идет ссылка в Правилах землепользования и застройки МО Толпуховское (сельское поселение) несостоятельна, так как в целом установленный минимальный размер земельных участков для ведения садоводства сохранился прежним в сравнении с положениями Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» - 0,06 га.

Кроме того, не приведение в соответствие с законодательством Правил землепользования и застройки, не должно препятствовать осуществлению прав Саврасовой М.В. по уточнению местоположения границ и площади своего земельного участка, с учетом того, что ее действия произведены в полном соответствии с действующим законодательством РФ и Владимирской области.

    Ссылка в оспариваемом решении на ст.26 ч.2 п.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» необоснованна, поскольку положения указанной статьи регламентируют приостановление осуществления кадастрового учета, при этом ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.

     Также суд считает несостоятельным указание ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области в решении от ДД.ММ.ГГГГ на то, что «земли сельскохозяйственного назначения, а по координатам, представленным в межевом плане, земельный участок располагается на землях населенных пунктов».

    В соответствии со ст.11.9 ч.3 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

    Между тем, правовым основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости указаны положения п.1 ч.5 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», которые не предусматривают отказ в осуществлении учета в связи пересечением границ населенных пунктов земельными участками, местоположение границ которых уточняется.

    Согласно ч.8 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

Таким образом, закон устанавливает исчерпывающих перечень оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, ограниченный основаниями, перечисленными в статье 27 вышеназванного закона. И поскольку нет запрета о пересечении границ населенного пункта именно при постановке на кадастровый учет уточнений местоположения границ земельного участка, то право на отказ в государственном кадастровом учете у органа кадастрового учета отсутствует.

В соответствии с решением об отказе в учете изменений объекта недвижимости основанием для отказа является п.1 ч.5 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ, который устанавливает допустимые лимиты разницы площадей земельного участка согласно правоустанавливающим документам и межевому плану и не содержит упоминания о пересечении границ населенных пунктов, поэтому ссылка в возражениях органа кадастрового учета на пересечение границы населенного пункта земельным участком заявителя также неправомерна.

Кроме того, орган кадастрового учета указывает, что по координатам в межевом плане земельный участок находится на землях населенных пунктов, при этом населенный пункт в решении от ДД.ММ.ГГГГ не конкретизируется.

Как установлено в судебном заседании близлежащий населенный пункт - это <...>.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области в судебном заседании указала на пересечение границы земельного участка заявителя с чертой населенного пункта д. Сулуково, что подтверждается, по ее мнению, представленными распечатками картографических материалов.

Статья 9 Федерального закона № 221-ФЗ определяет, в числе прочего, состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах населенных пунктов. Пункты 5 и 6 указанной статьи устанавливают, что в состав сведений по границе населенного пункта вносится описание местоположения границ населенных пунктов и реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

В соответствии с ч.10 ст.4 вышеуказанного Федерального закона ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

В соответствии п.5.2.18 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости является Минэкономразвития РФ.

В соответствии с п. 13 приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» запись о границах населенных пунктов в Реестре объектов недвижимости имеет следующую структуру: 1) описание местоположения границы населенного пункта: текстовое описание местоположения границы населенного пункта; список координат характерных точек границы населенного пункта с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН; 2) реквизиты правовых актов: утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - схемы территориального планирования муниципального района); изданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, подтверждающих установление или изменение границ населенных пунктов или их упразднение; 3) дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

В соответствии с п.9 ч.2 ст.13 Закона Владимирской области от 14.08.2001 № 62-03 «Устав (Основной Закон) Владимирской области», принятого постановлением ЗС Владимирской области от 14.08.2001 № 285, законами области устанавливается административно-территориальное устройство области.

Таким образом, местоположение границ населенных пунктов на территории Владимирской области утверждается областными законами. При этом ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области не представлено сведений о Законе Владимирской области, утверждающем описание местоположения границ, включающих текстовое описание и координаты характерных точек, реквизиты правовых актов, подтверждающих установление границы, а также сведений о дате внесения кадастровых данных по границе населенного пункта д. Сулуково.

Суд считает, что в этом случае невозможно установить основания для нанесения, границ д.Сулуково на кадастровую карту, распечатки которой представлены представителем органа кадастрового учета, поэтому указанные карты не могут служить доказательством местоположения границ данного населенного пункта.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых, в графической форме и текстовой форме, в числе прочего, воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения границах населенных пунктов.

Следовательно, нанесение черты на кадастровую карту должно производиться на основании сведений, указанных п.5 и 6 ст. 9 вышеназванного Федерального закона, а также п. 13 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.

Собинским отделом Управления Росреестра по Владимирской области из государственного фонда данных представлены документы, не содержащие описание местоположения границ д.Сулуково, а землеустроительное дело по описанию местоположения границ населенного пункта д.Сулуково не представлено, в виду его отсутствия, что указывает на отсутствие землеустроительных работ по описанию местоположения границы населенного пункта д.Сулуково.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» описание местоположения границ населенных пунктов регулируется названным законом. Землеустройство - это, в числе прочего, мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, в число которых входят границы населенных пунктов.

Согласно ст.22 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Согласно п.9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

    В соответствии с п.3 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

В силу п.4 координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Поскольку описание местоположения черты вносится в Государственный кадастр недвижимости на основании материалов землеустроительных работ, то отсюда следует, что описание местоположения черты д. Сулуково отсутствует. Ввиду отсутствия описания местоположения границ населенного пункта невозможно установить точность определения координат указанных границ и соотнести с точностью определения координат характерных точек местоположения границ земельного участка Саврасовой М.В., согласно межевому плану заявителя.

    Исследовав доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Саврасовой М.В. требований и их удовлетворении в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление Саврасовой М. В. удовлетворить.

Отменить решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области произвести в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый учет уточнения местоположения границы и площади земельного участка из земель сельхозназначения, с разрешенным использованием для ведения садоводства, с общей уточненной площадью 1741+/- 24 кв.м., с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>.

Взыскать с ФБУ «Кадастровая палата» по Владимирской области в пользу Саврасовой М. В. в возмещение государственной пошлины сумму 200 (двести) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий судья А.В. Горячева

    Мотивированное решение изготовлено 29.05.2012г.

    Председательствующий судья А.В. Горячева