2-2335/2012 (о включении в стаж государственной гражданской службы периодов службы ( работы) в отдельных жолжностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях)(отменено)



Дело № 2-2335/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2012 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Володиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Новиковой Н. В. о признании незаконным отказа администрации Владимирской области во включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), обязании включить указанные периоды в стаж работы,

У С Т А Н О В И Л:

    Новикова Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Владимирской области во включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), обязании включить указанные периоды в стаж работы.

В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в <...> поскольку опыт и знания, приобретенные на предприятии были необходимы ей при замещении должности в службе занятости.

Письмом №### от ДД.ММ.ГГГГ Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области отказал в удовлетворении просьбы.

Заявитель полагает отказ незаконным, указывает, что право подать заявление о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы) Новикова Н.В. имеет и после назначения пенсии, просит обязать включить указанные периоды в стаж работы.

Новикова Н.В. в судебном заседании поддержала требования, просила их удовлетворить.

Представитель администрации Владимирской области Жукова И.Ю. полагала заявление необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица – Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Афонина О.С. полагала заявление не подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что Новикова Н.В. уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности заместителя заведующего отделом финансового обеспечения содействия занятости и социальных выплат Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

Распоряжением Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ ### Новиковой Н.В. установлен стаж государственной службы ### лет. Сумма пенсии за выслугу лет – 51 процент ее среднемесячного заработка.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в <...>, поскольку опыт и знания, приобретенные на предприятии были необходимы ей при замещении должности в службе занятости.

Письмом №### от ДД.ММ.ГГГГ Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области отказал в удовлетворении просьбы.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52). Такой федеральный закон до настоящего времени не принят. Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 16 Закона Владимирской области от 27 августа 2004 года N 35-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области" предусмотрено, что гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанной части пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

Новиковой Н.В. установлен стаж государственной службы ### лет. Сумма пенсии за выслугу лет – 51 процент ее среднемесячного заработка.

Распоряжением Губернатора Владимирской области № 164-р от 11.05.2011 утвержден Порядок включения периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, замещавшим должности государственной гражданской службы в органах и структурных подразделениях администрации Владимирской области (далее Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что включение в стаж периодов службы (работы) осуществляется по заявлению гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет комитет государственной и муниципальной службы администрации области.

Согласно п. 6 Порядка решение Губернатора области о включении в стаж периодов работы принимается на основании представления курирующего заместителя Губернатора области, подготовленного на основании ходатайства руководителя органа или структурного подразделения администрации области, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы до увольнения, и оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения данного гражданского служащего.

Данный порядок заявителем не соблюден, что не оспорено в судебном заседании.

Доводы заявителя о том, что Новикова Н.В. вправе обратиться за перерасчетом пенсии в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком судом не принимаются.

Кроме того, исходя из смысла вышеуказанных норм, решение Губернатора области о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов работы не является его обязанностью.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исследовав доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что администрация Владимирской области приняла необходимые меры к своевременному и обоснованному ответу на заявление Новиковой Н.В. и не допустила в своей деятельности нарушения прав и законных интересов заявителя. В связи с чем, оснований для удовлетворения заявления судом не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Новиковой Н. В. о признании незаконным отказа администрации Владимирской области во включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), обязании включить указанные периоды в стаж работы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья <...> М.С.Игнатович

Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2012 года.

Судья <...> М.С.Игнатович

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>