2-1115/2011 (о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий)



Дело № 2- 1115/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2011 года г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре Клюевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению (заявлению) Янбаева Т.А. о признании незаконным постановления главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Янбаев Т.А. обратился в суд с исковым заявлением (заявлением) о признании незаконным постановления главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» в части отказа в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на администрацию г. Владимира принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющему право на получение жилья за счет федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В обоснование своих исковых требований суду указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием катастрофы на ЧАЭС, ставшего инвалидом. Ему установлена вторая группа инвалидности бессрочно. Причина инвалидности - увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС, что подтверждается соответствующими документами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14, п.п. 1, 2 ч.1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», п. 1, пп. «е» п. 5, п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 210 годы», ст. 19 Конституции РФ он имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку нуждается в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учет по основаниям п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, т.к. размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05. 2005г. № 164 размер учетной нормы 12 кв. метров, и менее площади жилого помещения на одного члена семьи.

Считает данный отказ незаконным, поскольку без всяких на то законных оснований он был признан членом семьи постороннего для него человека, у которого с ДД.ММ.ГГГГ. он снимает комнату площадью 11, 5 кв. метров, оплачивая ежемесячно по 3 000 рублей. Кроме того, он ежемесячно производит оплату коммунальных услуг за данное жилое помещение. Собственник квартиры № ###, расположенной в <...> зарегистрировала его по указанному адресу, но вселила в квартиру не в качестве члена семьи, а в качестве временного жильца. Данное обстоятельство подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ним и собственником квартиры ФИО3, зарегистрированным в ТСЖ «<...>», а также договором найма (поднайма) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ФИО3

Кроме того, указал, что в настоящее время в данной квартире не проживает по причине того, что собственник квартиры ФИО3 вселила в нее свою больную маму. Данная квартира имеет две жилые комнаты, и проживать в одной комнате с посторонним для него человеком он не имеет возможности. В связи с этим, он не имеет сейчас постоянного места жительства, поскольку проживает то у друзей, то в гараже по месту работы.

Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации г. Владимира с заявленными требованиями не согласен, просит отказать Янбаеву Т.А. в их удовлетворении.

Суду указал, что постановление главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» является законным и обоснованным, поскольку Янбаев Т.А. проживает в квартире № ### общей площадью 56, 3 кв. м., в <...>, в которой зарегистрированы по месту жительства два человека. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ размер общей площади занимаемого Янбаевым Т.А. жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05.2005г. № 164 «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв. м. и менее площади жилого помещения на одного человека.

Оснований для удовлетворения заявленных Янбаевым Т.А. требований нет.

Представитель Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Представитель Федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Янбаев Т.А. имеет право встать в администрации г. Владимира на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при наличии к тому оснований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и получить жилье как инвалид Чернобыльской катастрофы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Янбаеву Т.А. выдано удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, ставшего инвалидом. Ему установлена бессрочно вторая группа инвалидности. Причиной инвалидности является увечье, полученное Янбаевым Т.А. при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС, что подтверждается заключением ФГУ «Главное медико-социальное бюро медицинской экспертизы» филиал ### серия ###, удостоверением серия ###, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной политики администрации г. Владимира, и он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

ДД.ММ.ГГГГ Янбаев Т.А. обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пунктом 7.3 постановления главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» Янбаеву Т.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, т.к. размер общей площади занимаемого им жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.05.2005г. № 164 « Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв. м., и менее площади жилого помещения на одного человека.

Согласно ч.3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 14 указанного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.

Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающемся в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.

При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.

Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.

Заявление было подано Янбаевым Т.А. ДД.ММ.ГГГГ Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Янбаева Т.А. принято ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 7.3 которого Янбаеву Т.А. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Янбаеву Т.А. отказано в принятии на учет.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 7.3 постановления главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Янбаев Т.А. является инвалидом второй группы бессрочно, как лицо, получившее увечье при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данное обстоятельство в ходе судебного заседания представителем администрации г. Владимира не оспаривалось.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14, п.п. 1, 2 ч.1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г. жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Однако, положения пункта 2 ч.1 ст. 14 указанного закона признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009г. № 17-П в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01.01.2005г., так и после этой даты.

В соответствии с ч.3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № - ФЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными утрачивают силу.

Таким образом, в целях обеспечения социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации для инвалидов – Чернобыльцев, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 210 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с п.5 пп. «е» право на участие в указанной подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пункт 8 Подпрограммы устанавливает основания для признания граждан, не имеющих жилых помещений: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания, проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания, проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Как следует из указанных положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставших на учет как 01.01.2002г., так и после этой даты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что статус истца при условии признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, позволяет Янбаеву Т.А. получить жилье в порядке, установленном Правительством РФ за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, для решения вопроса о постановке Янбаева Т.А. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях необходимо установить, является ли он нуждающимся в жилых помещениях. При этом не требуется признание его малоимущим.

В ходе судебного заседания установлено, что Янбаев Т.А. не имеет на территории г. Владимира жилого помещения для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в квартире ###, расположенной в <...>, что подтверждается сообщением начальника УФМС по Владимирской области в <...> от ДД.ММ.ГГГГ за ###.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается свидетельством о регистрации права сер. ###, выданным Центром государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при управлении юстиции Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ, и представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью 56, 3 кв. метров, жилой - 28, 6 кв. метров.

ДД.ММ.ГГГГ между собственником данного жилого помещения ФИО3 и истцом Янбаевым Т.А. был заключен договор аренды жилого помещения, по условиям которого Янбаев Т.А. принимает в срочное возмездное владение и пользование комнату площадью 11, 5 кв.метров, расположенную в двухкомнатной квартире по указанному выше адресу и ежемесячно оплачивает ФИО3 арендную плату в сумме 300 рублей, и производит оплату коммунальных услуг (газ, электроэнергию, горячую и холодную воду, другие услуги) по государственным тарифам путем оплаты счетов выставляемых собственнику квартиру органами, предоставляющими соответствующие услуги по согласованию между сторонами. Данный договор аренды зарегистрирован собственником жилого помещения в ТСЖ «<...> членом которого является ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ между собственником квартиры ФИО3 и Янбаевым Т.А. был подписан акт передачи жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и Янбаевым Т.А. был заключен договор найма (поднайма) жилого помещения, по условиям которого собственник квартиры ФИО3 передает во временное пользование нанимателю Янбаеву Т.А. комнату площадью 11, 5 кв. метров, расположенную в двухкомнатной квартире по адресу: <...>. За проживание в данной комнате Янбаев Т.А. должен выплачивать ФИО3 ежемесячно денежную сумму в размере 3 000 рублей, а также производить оплату коммунальных платежей (отопление, газ, электроэнергию).

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО3 и Янбаев Т.А. не состоят между собой в зарегистрированном браке, не ведут общего хозяйства, материальной поддержки друг другу не оказывают. Указанные обстоятельства в ходе судебного заседания подтвердили свидетели ФИО3, ФИО5, ФИО6

Допрошенные в ходе судебного заседания в качестве свидетелей ФИО3, ФИО5, ФИО6 суду указали, что Янбаев Т.А. является временным жильцом в данной квартире. В настоящее время по месту регистрации Янбаев Т.А. не проживает, поскольку ФИО3 вселила в квартиру свою больную маму, и истец был вынужден покинуть данное жилое помещение.

По сообщению свидетелей ФИО5 и ФИО6 в настоящее время Янбаев Т.А. не имеет постоянного места жительства и проживает либо у друзей, либо в гараже по месту работы.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.

Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как члена его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (ст. 55 ГПК РФ).

В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы представителя администрации г. Владимира о том, что Янбаев Т.А. был вселен и проживает в квартире №###, расположенной <...> в качестве члена семьи собственника данного жилого помещения ФИО3

Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что в настоящее время Янбаев Т.А. по месту регистрации не проживает, поскольку у собственника жилого помещения ФИО3 изменились семейные обстоятельства и комнатой площадью 11, 5 кв. метров, которую ранее занимал Янбаев Т.А., пользуется мать ФИО3 Другое свободное помещение в квартире отсутствует, истец вынужден проживать у друзей и знакомых, в гараже по месту работы.

С учетом изложенного, суд не может согласиться с доводами представителя администрации г. Владимира об обеспеченности Янбаева Т.А. жилой площадью, с учетом того, что истец имеет постоянную регистрацию по указанному выше адресу. В силу ч.2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993г. № 5242-1 регистрация по месту жительства не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, регистрация по месту жительства сама по себе не может свидетельствовать о праве гражданина на жилое помещение, в котором он зарегистрирован, и о том, что данное жилое помещение является постоянным местом жительства этого гражданина, а лишь является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. В соответствии с ч.1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения вправе поставить перед Янбаевым Т.А. требование о выселении и снятии с регистрационного учета по указанному адресу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Янбаев Т.А. нуждается в улучшении жилищных условий и администрация г. Владимира необоснованно отказала ему в постанове на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ, отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если: не представлены предусмотренные пунктом 9 данного Порядка все необходимые для принятия на учет документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; не истек срок, предусмотренный пунктом 5 данного Порядка.

Поскольку Янбаевым Т.А. были представлены все документы, предусмотренные пунктом 9 указанного Порядка, которые подтверждают право Янбаева Т.А. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, у жилищной комиссии отсутствовали основания отказывать в принятии Янбаева Т.А. на учет.

Таким образом, на основании представленных Янбаевым Т.А. документов в жилищную комиссию она должна была быть принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Документы и доказательства, представленные в судебных заседаниях, дополнительно подтверждают право Янбаева Т.А. состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако и без указанных документов у жилищной комиссии отсутствовали основания для отказа в принятии Янбаева Т.А. на учет.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что пункт 7.3 постановления главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» противоречит закону и нарушает право Янбаева Т.А. быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поэтому суд, признав незаконным пункт 7.3 постановления главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира», полагает необходимым обязать администрацию города Владимира принять Янбаева Т.А. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющему право на получение жилья за счет федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ за ###. Уведомление об отказе в признании Янбаева Т.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ и получено им ДД.ММ.ГГГГ Заявление в суд Янбаев Т.А. подал ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Заявленные Янбаевым Т.А. требования удовлетворить.

Признать незаконным п.7.3 постановления главы г. Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» в части отказа Янбаеву Т.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Признать Янбаева Т.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложить на администрацию г. Владимира обязанность принять Янбаева Т.А. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющему право на получение жилья за счет федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 13.04.2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 14.04.2011г.

Судья И.Н. Мысягина