Дело № 2-479/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«10» февраля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Киселевой Н.Н.,
при секретаре Панине И.В.,
с участием прокурора Марковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Коммунар» об обязании разработать проекты санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов на территории СПК «Коммунар»,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Владимира обратился в суд с иском с учетом уточнений в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Коммунар» (далее СПК «Коммунар») об обязании разработать проекты санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и обязать организовать работы по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов на территории СПК «Коммунар». В обоснование иска указывает, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства деятельности СПК «Коммунар». Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в результате проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что исследования атмосферного воздуха в контрольных точках на жилой застройке показали превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в зоне влияния предприятия по аммиаку и пыли. Установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработано и не представлено для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6. «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Согласно пп., 3.1, 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Установлено, что СПК «Коммунар» относится к 3 классу опасности. Однако, проект организации санитарно-защитной зоны не разработан. Размер санитарно-защитной зоны не соответствует ориентировочному размеру, отсутствует решение главного государственного санитарного врача Владимирской области по изменению санитарно-защитной зоны, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.14, 4.3, 4.5 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данные нарушения подтверждаются актом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проведенной проверки Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо СПК «Коммунар» в лице председателя - ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города совместно со специалистами Управления по охране окружающей среды проведена проверка санитарного содержания территории СПК «Коммунар», расположенного по адресу: <...>. В результате проверки установлено, что на территории СПК «Коммунар» выявлены отдельные незначительные захламления отходами ТБО. Какие-либо разрешительные документы на размещение отходов по данному адресу отсутствуют. Данные нарушения подтверждаются актом Управления охраны окружающей среды администрации города и прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ Несоблюдение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать СПК «Коммунар» разработать проекты санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать СПК «Коммунар» организовать работы по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов на территории СПК «Коммунар», расположенной по адресу: <...> срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании прокурор Маркова Н.А. поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика СПК «Коммунар» по нотариально заверенной доверенности Староверова Ю.Ю. с иском прокурора согласилась.
Представитель третьего лица - Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области Макеева У.А. заявленные требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организации, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека
В силу пп. 2.2, 2.3, 4.2.1, 5.1, 5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6. «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, проведена внеплановая, выездная проверка в отношении СПК «Коммунар».
Согласно акту проверки управления Роспотребнадзора по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что исследования атмосферного воздуха в контрольных точках на жилой застройке показали превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в зоне влияния предприятия по аммиаку и пыли.
Установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработано и не представлено для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6. «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Согласно пп., 3.1, 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Установлено, что СПК «Коммунар» относится к 3 классу опасности.
Проект организации санитарно-защитной зоны СПК «Коммунар» не разработан.
Размер санитарно-защитной зоны не соответствует ориентировочному размеру, отсутствует решение главного государственного санитарного врача Владимирской области по изменению санитарно-защитной зоны, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.14, 4.3, 4.5 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области вынесено предписание в отношении СПК «Коммунар» об устранении выявленных нарушений.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Коммунар» составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с постановлением ### Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, СПК «Коммунар» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначен штраф в размере 10000 рублей.
Согласно пп. 2,4 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель и ликвидации последствий загрязнения.
В соответствии с п. 10.1 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 № 277 юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели и другие хозяйствующие субъекты должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В силу ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Владимира совместно со специалистами Управления по охране окружающей среды проведена проверка санитарного содержания территории СПК «Коммунар», расположенного по адресу: <...>.
В результате проверки установлено, что на территории СПК «Коммунар» выявлены отдельные незначительные захламления отходами ТБО. Какие-либо разрешительные документы на размещение отходов по указанному адресу отсутствуют.
Указанные нарушения подтверждаются актом Управления охраны окружающей среды администрации города и прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, несоблюдение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.
С учетом изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194, 195, 196, 197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Владимира удовлетворить.
Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар» разработать проекты санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар» организовать работы по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов на территории СПК «Коммунар», расположенного по адресу: <...> срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано и опротестовано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней.
Председательствующий судья Н.Н. Киселева
Решение изготовлено 14.02.2011 г.
Судья Н.Н. Киселева