2-1035/2011 (о восстановлении в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы)



Дело № 2-1035/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Осиповой Н.И.

при секретаре Курылевой Т.Н.

с участием прокурора Беловой Е.А.

истца Ивановой О.В.

представителей ответчика департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Тихонравовой О.Г., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, Романовой Ж.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком до ДД.ММ.ГГГГ, Соловьева Ю.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ### сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Ивановой О.В. к департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о восстановлении в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы,

УСТАНОВИЛ:

Иванова О.В. обратилась с иском к департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, в котором с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ просила отменить приказ директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об освобождении Ивановой О.В.», восстановить Иванову О.В. в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы–главный специалист–эксперт отдела по регулированию земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ, обязать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области выплатить Ивановой О.В. компенсацию за каждый день вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ### руб. 25 коп. (в том числе НДФЛ ### руб.), компенсацию морального вреда в сумме ### руб. 21 коп.

В обоснование иска указала, что во исполнение пункта 3 приказа заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### она была назначена на должность ведущего специалиста службы реестра, информации и архива комитета с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста отдела по ценным бумагам. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста отдела приватизации, реестра и архива. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста отдела приватизации реестра и архива. ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел по регулированию земельных отношений на должность главного специалиста. ДД.ММ.ГГГГ был присвоен классный чин «Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса». Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ переименован в департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. С ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы - главный специалист-эксперт в отделе по регулированию земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Имеет высшее образование, закончила Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, квалификация менеджер по специальности государственное и муниципальное управление. За время работы в департаменте проявила себя ответственным, квалифицированным и дисциплинированным специалистом, умеющим организовать рабочий процесс и обладающим хорошими организаторскими способностями. За многолетний добросовестный труд награждена Почетными грамотами администрации Владимирской области и департамента. Имеет благодарности департамента за добросовестную работу и активное участие по осуществлению экономических реформ, организации и проведению чековой приватизации во Владимирской области, активное содействие комиссии по уничтожению документов, утративших силу. Владимирским филиалом Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации объявлена благодарность за активное участие в общественной работе и дана рекомендация на продолжение научно-исследовательской работы. Учитывая уровень профессионального образования, стаж работы в департаменте (более ### лет), в связи с наделением департамента дополнительными полномочиями по распоряжению земельными ресурсами и образованием нового отдела, заместителем Губернатора области - директором департамента принято решение о необходимости ее перевода ДД.ММ.ГГГГ в отдел по регулированию земельных отношений. За период работы в отделе по регулированию земельных отношений департамента выполняла функции по распоряжению земельными ресурсами: организовала работу по регистрации права собственности Владимирской области на земельные участки (зарегистрировала в собственность более 600 земельных участков), осуществляла подготовку решений об изъятии земельных участков для нужд области, подготовку решений о прекращении и предоставлении прав на земельные участки, разработку Законов Владимирской области и постановлений Губернатора области по основным направлениям деятельности. ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление об изменении штатного расписания департамента и сокращении должности государственной гражданской службы - главный специалист-эксперт в отделе по регулированию земельных отношений в связи с упразднением этого отдела. ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме заместитель Губернатора области, директор департамента ФИО7 сообщил, что замещаемая ею должность сокращена, и ей может быть предложена должность ведущего специалиста - эксперта отдела по взаимодействию с органами власти и местного самоуправления по регулированию земельных отношений департамента. Других вакантных должностей в департаменте нет. После увольнения ей предложено временно поработать на должности главного специалиста - эксперта отдела по управлению земельными ресурсами. ДД.ММ.ГГГГ ей вручено уведомление, в котором предлагается для замещения должность ведущего специалиста-эксперта отдела по взаимодействию с органами власти и местного самоуправления по регулированию земельных отношений департамента. Указала, что общий стаж работы в департаменте составляет ### месяцев, а в отделе по регулированию земельных отношений ### лет (с момента образования отдела). По мнению истца, ее образование и квалификация соответствуют, требованиям, предусмотренным в Федеральном законе от 27.07.2004 года № 79-ФЗ. Кроме того, в соответствии с приказом директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ ### в связи с образованием управления по регулированию земельных отношений с двумя отделами (отдел по управлению земельными ресурсами и отдел по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления) с ДД.ММ.ГГГГ в его состав введены должности главного специалиста-эксперта в отдел по управлению земельными ресурсами. Заместитель Губернатора области, директор департамента ФИО7 не ознакомил ее со всеми имеющимися в департаменте вакантными должностями, предоставил недостоверную информацию об отсутствии в штатном расписании должности главного специалиста-эксперта в отделе по управлению земельными ресурсами, нарушив требования пункта 7 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Она не согласилась на перевод на предложенную должность государственной гражданской службы ведущий специалист-эксперт. Во исполнение приказа директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об освобождении Ивановой О.В.» она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений и уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности гражданской службы.

Представители ответчика иск не признали. Суду пояснили, что довод истца о том, что при сокращении занимаемой ею должности главный специалист-эксперт отдела по регулированию земельных отношений департамента ее не ознакомили со всеми имеющимися в департаменте вакантными должностями, предоставили недостоверную информацию об отсутствии в штатном расписании должности главного специалиста - эксперта отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений департамента, не соответствует действительности. В соответствии с ч.ч. 2 и 5 ст. 31 Федерального закона от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ, в связи с изменением штатного расписания департамента - сокращением на основании постановления Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 20.03.2007 г. № 195 «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации области» должности главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений Иванова О.В. была извещена уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем ДД.ММ.ГГГГ увольнении. Имеющиеся к предложению на указанную дату в создаваемом отделе по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений департамента должности главного специалиста-эксперта были предложены другим сокращаемым гражданским служащим: одна из которых предложена государственному служащему, имеющему преимущественное право на ее замещение в соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ, другая - гражданскому служащему, за которым в силу ст. 256 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ сохраняется должность гражданской службы в период его временного отсутствия в связи с отпуском по уходу за ребенком. Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории специалисты всех групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В силу ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ должность главного специалиста-эксперта в указанном отделе была предложена ФИО9 - <данные изъяты>, более высокий уровень квалификации и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности - выполняла более сложную работу с лучшим качеством, чем истец, большую продолжительность стажа работы по специальности - ### лет работы в сфере земельных отношений, более ### лет стажа гражданской службы (Иванова О.В. - стаж работы в сфере земельных отношений - ### месяцев). Иванова О.В., имея больший стаж гражданской службы - ### лет, по всем другим перечисленным критериям уступала указанному работнику. Кроме того, Иванова О.В. достигла пенсионного возраста. В связи с этим, Ивановой О.В. были предложены должности сначала ведущего специалиста-эксперта отдела по взаимодействию с органами власти и местного самоуправления управления по регулированию земельных отношений департамента, а впоследствии должность специалиста 1 разряда отдела планирования и учета государственного заказа управления размещения государственного заказа департамента. Других свободных должностей, которые могли бы быть предложены Ивановой О.В. с учетом ее образования, квалификации и необходимых для исполнения работы знаний, в департаменте не было. С указанными предложениями Иванова О.В. не согласилась, в связи с чем на основании приказа директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ ### была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений и уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с сокращением должности гражданской службы с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 и ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ). В настоящее время в департаменте отсутствуют свободные должности главного специалиста-эксперта, соответствующие ее квалификации и образованию. Восстановление ее на работе в прежней должности приведет к нарушению законных прав и интересов других государственных служащих, замещающих в настоящее время данные должности. Восстановление Ивановой О.В. в данной должности приведет к отмене приказа директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ ### об освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений, что повлечет за собой необходимость возврата Ивановой О.В. выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Расчет в исковом заявлении подлежащей оплате компенсации является ошибочным, так как произведен в нарушение норм Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ и Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 136-03 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Владимирской области, денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области". Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Указанные месячные оклады и надбавки государственного служащего определенной должности являются фиксированными и не зависят от количества дней в месяце.


Представитель ответчика Горяинова Ж.Н. пояснила, что является начальником отдела, где работала Иванова О.В. Учитывались следующие факторы: ФИО9 работает с ДД.ММ.ГГГГ., уровень ее образования имел ту сферу, которая требовалась для исполнения служебных обязанностей. У ФИО9 большой опыт работы в области работы земельных отношений, в центре геодезии. Уровень поручений Ивановой О.В. и ФИО9 отличался. Иванова О.В. не всегда справлялась с поставленными задачами. Последние 2 года уклонялась от исполнения своих обязанностей. Истец расчеты не производила, так как уходила в отпуск. ДД.ММ.ГГГГ стерла всю информацию на компьютере. Были сложные отношения с другими сотрудниками департамента. Эти факторы повлияли на принятое решение.

Выслушав стороны, прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ст.37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Квалификационные требования к должностям гражданской службы изложены в ст.12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Суд приходит к выводу, что требования ст.31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении истца работодателем выполнены в полном объеме.

В соответствии с данным законом при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Приказом директора департамента имущественных и земельных отношений ### от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в штатное расписание департамента имущественных и земельных отношений. Данным приказом предписано предупредить в срок до ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в связи с сокращением должностей гражданских служащих: Иванову О.В. – главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить в органы службы занятости и уведомить профсоюзную организацию (ФИО10) о проведении мероприятий по сокращению штата работников департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №ДИЗО -### истец была предупреждена о том, что в связи изменением штатного расписания департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сокращена ее должность государственной гражданской службы – главный специалист-эксперт в отделе по регулированию земельных отношений и упразднен этот отдел. Данное уведомление получено истцом на руки ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением замещаемой должности Ивановой О.В. была предложена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для замещения должность специалиста 1 разряда отдела планирования и учета государственного заказа в управлении размещения государственного заказа департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с установлением должностного оклада в размере 3035 руб. в месяц, ежемесячного поощрения в размере 2,5 должностных окладов, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также должность ведущего специалиста-эксперта отдела по взаимодействию с органами власти и местного самоуправления управления по регулированию земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с установлением должностного оклада в размере 4001 руб. в месяц, ежемесячного поощрения в размере 2,5 должностных оклада, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Ивановой О.В. были предложены должности сначала ведущего специалиста-эксперта отдела по взаимодействию с органами власти и местного самоуправления управления по регулированию земельных отношений департамента (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. №ДИЗО-###), а впоследствии должность специалиста 1 разряда отдела планирования и учета государственного заказа управления размещения государственного заказа департамента (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ДИЗО-###). Других свободных должностей, которые могли бы быть предложены Ивановой О.В. с учетом ее образования, квалификации и необходимых для исполнения работы знаний, в департаменте не было. С указанными предложениями Иванова О.В. не согласилась, о чем свидетельствуют ее подписи на уведомлениях.

Должность главного специалиста-эксперта была предложена специалисту, имеющему высшее профессиональное образование, необходимое для обеспечения исполнения полномочий департамента в сфере управления земельными ресурсами, окончившему в ДД.ММ.ГГГГ году Московский ордена Ленина институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии по специальности «аэрофотогеодезия».

Приказом директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### Иванова О.В. была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела по регулированию земельных отношений и уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежной компенсации за неиспользованные 0,63 дня оплачиваемого отпуска. Основанием для издания приказа является пункт 6 части 1 статьи 33, часть 9 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановление Губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 20.03.2007 г. №195 «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации области». С данным приказом истца ознакомили ДД.ММ.ГГГГ

При увольнении государственного служащего в связи с сокращением штата должна быть соблюдена определенная действующим законодательством процедура: сообщение о предстоящем увольнении за два месяца (пункт 5 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ), предоставление гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в другом государственном органе (подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Закона), информирование о предстоящем сокращении штата выборного профсоюзного органа (статья 38 Закона).

Вместе с тем согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 14 того же Закона гражданский служащий имеет право на должностной рост на конкурсной основе.

Согласно пункту 1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса (пункт 5 Положения).

Проведению конкурса также соответствует определенная процедура: публикация государственным органом объявления о приеме документов для участия в конкурсе, содержащего перечень требований, предъявляемых к претенденту, место и время приема документов, и так далее (пункт 6 Положения).

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе (пункт 8 Положения).

Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (пункт 10 Положения).

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения).

Приказом директора департамента имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ ### был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы главного специалиста–эксперта отдела размещения государственного заказа департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Данная должность не могла быть истцу предложена, поскольку учитывались специальные требования к профессиональным знаниям и навыкам данной должности, на что была сделана ссылка представителями ответчиков. Истец не опровергла указанные доводы.

Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие. Таким правом истец не воспользовалась.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно штатному расписанию в департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области имелись следующие вакансии:

-В отделе по регулированию земельных отношений: ведущий специалист-эксперт.

-В отделе размещения государственного заказа: специалист 1 разряда.

Согласно штатному расписанию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелись следующие вакантные должности:

-В экспертно-юридическом отделе: главный специалист-эксперт-юрист, ведущий специалист–эксперт-юрист.

-В информационно-аналитическом отделе: заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт, специалист 1 разряда.

-В отделе по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений: начальник отдела.

Ко всем перечисленным должностям предъявляются специальные требования, для их замещения необходимы специальные профессиональные знания и навыки, которыми Иванова О.В. не обладала и не обладает в настоящее время, в связи с чем указанные выше должности не могли быть предложены истцу.

Судом, бесспорно, установлено, что о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата истец была предупреждена персонально и под роспись более чем за два месяца до увольнения. В указанный период времени ей были письменно предложены вакантные должности государственной службы, которые она могла бы замещать с учетом ее образования, квалификации, опыта работы. При увольнении Ивановой О.В. были выплачены денежные средства в установленном размере. С председателем профсоюзной организации ФИО10 приказ ### от ДД.ММ.ГГГГ согласован. Директору ГУ «Центр занятости населения г. Владимир» ДД.ММ.ГГГГ были направлены сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по трудоустройству и список высвобождаемых работников, где за ### значится Иванова О.В.

В связи с отсутствием согласия Ивановой О.В. занять предлагавшиеся ей должности департаментом имущественных и земельных отношений был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об освобождении Ивановой О.В.», который истец оспаривает.

Оснований для вывода о том, что при увольнении Иванова О.В. была незаконно лишена возможности занять иную должность, которая ей могла быть предложена, не имеется. Таким образом, оснований для восстановления истца в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы – главный специалист – эксперт отдела по регулированию земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ не имеется, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований отменить приказ директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об освобождении Ивановой О.В.», обязать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области выплатить Ивановой О.В. компенсацию за каждый день вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ### руб. 25 коп. (в том числе НДФЛ ### руб.), компенсацию морального вреда в сумме ### руб. 21 коп. Право на труд, гарантированное Конституцией Российской Федерации, в отношении Ивановой О.В. не нарушено, поскольку при сокращении замещаемой должности ей предлагались иные должности, которые она замещать отказалась.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ивановой О.В. в удовлетворении исковых требований отменить приказ директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об освобождении Ивановой О.В.», восстановить Иванову О.В. в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы – главный специалист – эксперт отдела по регулированию земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ, обязать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области выплатить Ивановой О.В. компенсацию за каждый день вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ### руб. 25 коп. (в том числе НДФЛ ### руб.), компенсацию морального вреда в сумме ### руб. 21 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.И. Осипова

Решение принято в окончательной форме 28 марта 2011 года.

Председательствующий судья Н.И. Осипова