Дело###
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 24 мая 2010 года
Федеральный судья Октябрьского районного суда г. Владимира Мищенко А.В. с участием представителя заявителя ФИО0 представившей доверенность от dd/mm/yy года |
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от dd/mm/yy, предусмотренном ст. 7.23. КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» и Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области, в период с dd/mm/yy по 03.02 2010 проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения теплоснабжением населения в детальности ОАО «Владимирские коммунальные системы (далее - ОАО «ВКС», Общество)».
По результатам проверки административный орган усмотрел в действиях должностного лица ОАО «ВКС» - главного управляющего директора ОАО «ВКС» ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - Инспекция, административный орган) от dd/mm/yy ### по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей.
В обоснование заявленного требования Заявитель указал на недоказанность административным органом объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения (в частности, недоказанности факта эксплуатации Обществом тепловых сетей с нарушением Правил эксплуатации тепловых установок, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от dd/mm/yy ###); недоказанность Инспекцией вины Должностного лица Общества в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку в рассматриваемой ситуации заявитель действовал в состоянии крайней необходимости и осуществлял все возможные мероприятия, направленные на устранение последствий аварии на магистральных тепловых сетях, принадлежащих Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания ###б», возникшей dd/mm/yy не по вине Общества.
Как сообщил Заявитель, в связи с отсутствием циркуляции в подводящей трубе к домам по ул. ... ... и ... произошло замерзание теплоносителя в трубе, что привело к порывам указанной тепловой сети. ОАО «ВКС» dd/mm/yy осуществило замену данной подводящей тепловой сети. Общество не имело возможности осуществить замену ранее из-за устранения опасности, непосредственно угрожающей правам жителей на получение тепла в Ленинском и ...х ..., проживающих в многоквартирных домах, что подтверждается выписками из оперативного журнала оперативно-диспетчерской службы ОП ОАО «Владимирские коммунальные системы «Владгортеплосеть» за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy.
Жилой дом ### по ул. ... ... является малоквартирным. На момент порыва тепловой сети, подводящей к указанному дому, который возник после восстановления подачи теплоносителя и отсутствия циркуляции в ней, все ремонтные бригады, в том числе и привлечённые со стороны подрядные организации, производили ремонтные работы по восстановлению подачи теплоносителя в многоквартирные дома.
Таким образом, по мнению Заявителя, Общество действовало в условиях крайней необходимости.
Также Заявитель сообщил, что не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения, указав при этом, что исполнителем коммунальных услуг в отношении дома ###а по ул. ... ... является управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью «Жилищные коммунальные системы». В отношении дома ### по ул. ... ... заявитель полагает, что также не является исполнителем коммунальных услуг в понимании пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy ###, поскольку как ресурсоснабжающая организация, заключившая непосредственный договор энергоснабжения с 1собственником жилого дома, ОАО «ВКС» вместе с тем не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем указанного дома.
Кроме того, заявитель обратил внимание суда на нарушение административным органом процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности. В частности, Заявитель указал, что в нарушение пункта 3 ст. 26.1 КоАП Инспекцией не установлено лицо, совершившее административное правонарушение.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от dd/mm/yy вынесено в отношении генерального управляющего директора ФИО1.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, договор ### оказания услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ВКС» от dd/mm/yy).
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении дело возбуждено в отношении генерального управляющего директора ФИО1.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ### от dd/mm/yy руководителем Общества является главный управляющий директор ФИО1.
Должностное лицо - генеральный управляющий директор, в отношении которого возбуждено дело, в Обществе отсутствует, ввиду чего возбуждение в отношении него дела об административном правонарушении необоснованно.
Государственная жилищная инспекция администрации ... на судебное заседание не явилась о времени рассмотрения заявления надлежащим образом извещено.
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя ФИО0, исследовав материалы дела приходит к следующему выводу.
Открытое акционерное общество «Владимирские коммунальные системы» dd/mm/yy зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по ...у ... за основным государственным регистрационным номером 1033301818659.
Представителями Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» и представителями Государственной жилищной инспекции администрации ... в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy проведена проверка деятельности открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения теплоснабжением населения.
В ходе проверки установлено, что dd/mm/yy на магистральной теплосети города, принадлежащей Владимирскому филиалу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания ###», на ... ... произошло повреждение теплосети второй очереди, в результате чего произошло ухудшение гидравлического режима подачи теплоносителя в Ленинском и ...х .... Восстановительные работы магистрального трубопровода на ... ... завершены dd/mm/yy в 15 час. 32 мин.
По состоянию на dd/mm/yy в жилых комнатах указанного дома температурный режим составлял 16 градусов по Цельсию при включённых бытовых электрообогревателях, что подтверждается актом Государственной жилищной инспекции администрации ... от dd/mm/yy. По состоянию на dd/mm/yy в указанном жилом доме по ул. ... ... температурный режим составлял 20,1-20,4 градусов Цельсия., что подтверждается протоколом ### Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» измерений метеорологического факторов от dd/mm/yy, а также объяснениями жителя указанного дома. Из объяснений ФИО6, проживающего в доме ### по ул. ... Г...., полученных dd/mm/yy в ходе проверки, следует, что dd/mm/yy сотрудники открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» демонтировали теплотрассу, подводящую к ... «а» по ул. ... ..., которая была замёрзшей и имела порывы в нескольких местах. Только dd/mm/yy была установлена новая теплотрасса. Кроме того, согласно акту от dd/mm/yy обнаружены отрезки разводных труб в количестве 3 штук и установлены новые тепловые сети, проложенные воздушным путём по земельному участку ... по ул. ... ... и идущие к ... «а» по ул. ... .... В отрезках старых труб тепловых сетей обнаружен лёд, заполнивший всю полость внутри указанных отрезков, что подтверждается фотоматериалами.
Прокуратурой ... также установлено, что между ОАО «ВКС» и обществом с ограниченной ответственностью «Жилищные коммунальные системы» (далее ООО «ЖКС»), являющейся управляющей организацией дома ###а по ул. ... ... на основании договора ### управления многоквартирным домом от dd/mm/yy, заключён договор энергоснабжения тепловой энергией ### от dd/mm/yy. В соответствии с пунктом 2.1.1. названного договора энергоснабжающая организация (ОАО «ВКС») обязалась подавать абоненту (ООО «ЖКС») тепловую энергию в установленном объёме по тепловым сетям до границ разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности. По состоянию на dd/mm/yy в жилых комнатах домов ### «а» по ул.... ... имел место следующий температурный режим:
в трёхкомнатной квартире ### указанного дома - 11-14 градусов по Цельсию;
в двухкомнатной квартире ### указанного дома - 2,5-14 градусов по Цельсию;
в двухкомнатной квартире ### указанного дома - 4 градуса по Цельсию;
в квартире ### указанного дома - 7 градусов по Цельсию;
в квартире ### указанного дома -11 градусов по Цельсию.
По состоянию на dd/mm/yy в указанных жилых комнатах дома ### «а» по ул. ... ... температурный режим был от 18,9 до 19,1 градусов по Цельсию. Указанные показатели температурного режима подтверждаются актом Государственной жилищной инспекции администрации ... проведения внепланового мероприятия по государственному контролю от dd/mm/yy, протоколом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» ### измерений метеорологического факторов от dd/mm/yy, а также объяснениями) свидетелей - жителей указанных домов. Кроме того, из объяснений ФИО7, проживающей в квартире ### дома ### «а» по ул. ... ..., полученных dd/mm/yy в ходе проверки, следует, что отопление отключили dd/mm/yy года и на момент фиксации объяснений тепловая энергия не была подана, батареи холодные. По информации, представленной ООО «ЖКС», отопление не было своевременно поставлено в ... «а» по ул. ... ... по причине того, что подводящие трубы к указному дому, находящиеся на балансе открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы», пришли в негодность (замёрзли и имели внешние порывы) и были заменены только dd/mm/yy. Прокуратурой ... установлено, что открытое акционерное общество «Владимирские коммунальные системы» не устранило неисправности разводных теплотрасс (подводимых к домам) в установленные сроки (не более 16 часов), что привело к нарушению нормативного уровня температуры воздуха в жилых помещениях.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при наличии теплового ресурса в магистральном теплопроводе по ... ... в домах ### и ### «а» по ул. ... ... открытым акционерным обществом «Владимирские коммунальные системы» не были своевременно предоставлены жителям указанных домов (потребителям) коммунальные услуги надлежащего качества, а именно отопление. Кроме того, при проведении открытым акционерным обществом «Владимирские коммунальные системы» гидравлических испытаний в период с июня по октябрь 2009 года тепловых сетей на предмет готовности к отопительному сезону 2009/2010 разводящие сети ######ТК/112, 12юз, 27юз, 25 и др. не выдержали испытаний и не могли быть запушены, о чём составлены акты. В разводящих сетях открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы», отсутствовала возможность полного дренирования, что нарушает Требования пункта 5.2.6. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от dd/mm/yy ###. В связи с тем, что разводящие сети открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» не прошли испытания, поставщик тепловой энергии - открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания ###» - отказал в поставке теплоносителя.
Таким образом, открытое акционерное общество «Владимирские коммунальные системы» в нарушение требований действующего законодательства несвоевременно, а также ненадлежащим образом и не в полном объёме оказало услуги и не выполнило работы по содержанию и ремонту подводных теплотрасс к домам ### и 1 «а» по ул. ... ..., не обеспечило коммунальными услугами собственников и пользующихся их помещением лиц, что в свою очередь привело к нарушению нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами и продолжительному отсутствию в указанных домах отопления.
dd/mm/yy Государственной жилищной инспекцией администрации ... в отношении должностного лица ОАО «Владимирские коммунальные системы» - главного управляющего директора ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от dd/mm/yy ### предусмотренном статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении меры ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с настоящим заявлением в ... суд ....
Статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до
десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, 1 являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy ### «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Пунктом 3 указанных Правил установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные - услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключённого с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, административное дело должно содержать следующие сведения: фамилия, имя и отчество потребителей услуг; описание жилых домов (многоквартирные или частные); наличие или отсутствие управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищностроительного, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива; даты (номера) и содержание договоров, заключённых между потребителями и исполнителем услуг.
Поскольку исполнителем услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (ресурсоснабжающая организация), наличие вышеуказанных сведений является обязательным для установления субъекта правонарушения.
По настоящему делу дом ###а по ул. ... ... является многоквартирным. Собственниками жилых помещений в указанном доме с ООО «ЖКС» заключён договор управления многоквартирным домом ### от dd/mm/yy, одобренный общим собранием собственников жилого дома ###la (протокол ### от dd/mm/yy).
Из смысла пункта 1.7 данного договора следует, что в обязанности управляющей организации входит возложение на договорной основе на ресурсоснабжающие организации от имени и за счёт собственников жилых помещений обязательств по предоставлению последним работ (услуг) по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, вывозу бытовых отходов. Согласно перечню услуг (работ) по управлению многоквартирным домом (приложение к договору ### от dd/mm/yy) управляющая организация организует поставку коммунальных услуг и осуществляет контроль за качеством коммунальных услуг.
В свою очередь собственники жилья непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (ОАО «ВКС») договоры на обеспечение тепловой энергией для отопления не заключали.
Таким образом, в отношении многоквартирного дома ###а по ул. ... ... ОАО «ВКС» не является исполнителем коммунальных услуг и, следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем суд пришёл к выводу о том, что Общество является субъектом рассматриваемого правонарушения в отношении дома ### по ул. ... ..., поскольку ОАО «ВКС» с собственником жилого помещения указанного дома ФИО8 заключён договор энергоснабжения ### от dd/mm/yy (с учётом дополнительного соглашения к договору от dd/mm/yy), согласно которому энергоснабжающая организация обязалась за плату отпускать потребителю тепловую энергию на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Обязанность обслуживания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 5.1 договора ### от dd/mm/yy возложена на потребителя (собственника жилого помещения). Граница обслуживания внутридомовых систем определена наружной стеной здания или балансовой принадлежностью тепловых сетей.
Между тем, в силу пункта 7 Правил ### от dd/mm/yy Общество в рассматриваемом случае несёт ответственность за режим и качество подачи горячей воды и тепловой энергии жителям указанного дома.
В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации dd/mm/yy утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.dd/mm/yy-00» (далее СанПиН 2.dd/mm/yy-00).
В соответствии с приложением 1 к СанПиН 2.dd/mm/yy-00 нормативом допустимой температуры воздуха в жилых комнатах в холодный период года является температура 18-24 градусов по Цельсию.
Согласно пункту 4.12.2 Государственного стандарта Российской Федерации Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утверждённого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от dd/mm/yy ###ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в'; количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
Пунктом 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 предусмотрено, что оказание названных услуг потребителям должно быть постоянным, за исключением времени перерывов:
для проведения ремонтных и профилактических работ;
в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В соответствии с пунктом 4.16.1 ГОСТа Р 51617-2000 продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
не более 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 градусов по Цельсию;
не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 градусов по Цельсию;
не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 градусов по Цельсию.
Материалами дела подтверждено (акт Инспекции от dd/mm/yy, объяснения ФИО6 от dd/mm/yy, проживающего в доме ###) и заявителем не оспаривается, что температурный режим в жилых комнатах дома ### по ул. ... Г.... в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy (включительно) составлял 16 градусов по Цельсию при включённых электрообогревателях. Таким образом, температурный режим в жилых помещениях названного дома был ниже нормативного.
Как указано выше, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 3 статьи 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В случае отсутствия вины должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, отсутствует состав такого правонарушения, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу (пункт 2 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ)
Между тем субъективная сторона вменённого должностному лицу административного правонарушения, а также причинно-следственная связь между противоправными действиями (бездействием) Заявителя и наступившими последствиями в виде низкого температурного режима в жилых комнатах дома ### по ул. ... ... не доказаны.
В соответствии со статьёй 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из установленных в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач производства по делам об административных правонарушениях, по каждому делу об административном правонарушении путём доказывания необходимо установить наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, и вину этого лица (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.
Представитель ФИО0 пояснила суду, что причиной замерзания теплотрассы, подводящей к домам ###### и 1а по ул. ... ..., явилось разморожение тепловой сети к домам ### и ###а которое произошло из-за отсутствия циркуляции в ней.
Вместе с тем бесспорных доказательств вины ОАО «ВКС» в отсутствии циркуляции в подводящей тепловой сети судом не установлено и административным органом не представлено. Как пояснил Представитель ФИО0 с момента аварии (dd/mm/yy) на магистральной теплосети ..., принадлежащей Владимирскому филиалу открытого акционерного общества «Теплогенерирующая компания - 6», бригадами ОАО «ВКС» с dd/mm/yy с 15 час. 00 мин. до dd/mm/yy до 08 час, 00 мин. было осуществлено опорожнение (слив) воздушных тепловых сетей первой и второй очередей, в том числе 54-я левая (с 20 час. 00 мин. dd/mm/yy). В 03 час. 27 мин. dd/mm/yy были включены врезки на ТК 54-я левая. Данные обстоятельства подтверждены выписками из оперативного журнала оперативно-диспетчерской службы ОП ОАО «Владимирские коммунальные системы «Владгортеплосеть» за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy.
По мнению представителя ФИО0 отсутствие циркуляции в подводящей к спорным домам теплосети могло произойти из-за недостаточного слива систем отопления дома ### и дома ###а по ул.... ....
Из материалов дела следует, что dd/mm/yy Обществом было принято решение о полной замене теплотрассы, подводящей к домам ### и ###а.
dd/mm/yy тепловая сеть была смонтирована и включена в работу (вновь было проложено 400 м трубопровода).
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд счёл также необходимым отметить, что нарушение температурного режима в доме ### по ул. ... ... не повлекло негативных последствий для жизни и здоровья проживающих в нём лиц.
Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких условиях суд находит оспариваемое постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 п.1 ч.2, 30.7 п.1 ч. 3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Государственной жилищной инспекции администрации ... от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении ### о признании виновным должностного лица ОАО «Владимирские коммунальные системы» - главного управляющего директора ФИО1, в совершении правонарушения предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания виде штрафа в размере 500 рублей. отменить, производство по делу прекратить на основании по ст.24.5 п. 1 ч. 2 КоАП РФ, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток во ... суд через ... суд ....
Судья А.В. Мищенко