...
РЕШЕНИЕ
г.Владимир dd/mm/yy года
... суда ... Мищенко А.В.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Павлычева Е.О., действующего на основании доверенности ### от dd/mm/yy года,
представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды ФИО1, действующей на основании доверенности ### от dd/mm/yy г.,
помощника Владимирского природоохранного прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Г.Владимире жалобу Лавриненко Евгения Ивановича, на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды ... департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации ... от dd/mm/yy года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления ### о назначении административного наказания от dd/mm/yy г. Лавриенко Е.И. был привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которым он был подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Представитель И.Е. Лавриенко - Павлычев Е.О. (доверенность ### от dd/mm/yy года) обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды ... департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации ... от dd/mm/yy года, по делу об административном правонарушении, в жалобе выражает несогласие с данным постановлением и просит его отменить в связи с тем, что:
- постановление по делу об административном правонарушении не законно и необоснованно, так как отсутствует состав и событие административного правонарушения.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Павлычев Е.О. в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал, пояснил, что: dd/mm/yy г. государственный инспектор в области охраны окружающей среды ... (государственный инспектор ... по охране природы) ФИО7 привлекла Лавриненко Е.И. к административной ответственности в соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей, безосновательно сославшись на нарушение им требований статьи 69 Федерального закона от dd/mm/yy ###ФЗ «Об охране окружающей среды», и статьи 19 Федерального закона от dd/mm/yy Л» 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статьей 69 закона от dd/mm/yy ###ФЗ предусмотрено, что Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету для целей государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, при этом в порядке, установленном законодательством.. Никаких обязанностей на ООО «Лавр» данная норма закона не возлагает. Статья 8.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации лишь для лиц обязанных сообщать такую информацию, у ООО «Лавр» отсутствует такая обязанность, установленная в законном порядке за которую Лавриненко Е..И. привлечен к административной ответственности, следовательно в его бездействии отсутствует состав и событие административного правонарушения. К административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ Лавриненко Е..И. привлечен незаконно. В связи с чем постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды ... ФИО7 B.C. от dd/mm/yy г. в отношении Лавриненко Е..И - просил отменить полностью и производство по делу прекратить.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации ... ФИО1 полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление законным и обоснованным, вынесенным в пределах полномочий органа государственной власти субъекта РФ, с соблюдением положений Кодекса об административных правонарушениях. Проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой dd/mm/yy года, установлено, что ООО «Лавр», зарегистрированное по адресу: Луначарского ул., ..., ..., ..., в нарушение требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления» не представило ежегодную статистическую отчетность по форме 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2009 год. В соответствии со ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из необходимых мероприятий государственного экологического контроля является государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Такой учет осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Помимо названного учета, должен осуществляться и государственный статистический учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и данных об их воздействии. Государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется посредством ведения государственного кадастра отходов. Отчетность в области обращения с отходами ведется путем предоставления статистических сведений субъектами хозяйственной деятельности по установленным формам в уполномоченные органы государственной власти, в соответствии с ст. 10 ФЗ «Об отходах производственного потребления». Постановлением Федеральной службы государственной статистики от dd/mm/yy ### «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждены форма статистической отчетности ###тп (отходы) и сроки представления отчетности. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, предоставляют отчетность территориальному органу Ростехнадзора до 3 февраля. Приказом Росстата от dd/mm/yy года ### утвержден порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ###тн (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». В частности, указанным нормативным правовым актом установлено, что форму федерального государственного статистического наблюдения ###тн (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» представляют юридические липа, включая их обособленные подразделения, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления. В ходе проверки dd/mm/yy установлено, что в аренде ООО «Лавр» с 2008 г. имеется нежилое помещение, расположенное по адресу: Луначарского ул., ..., .... ..., в котором с этого же времени Обществом осуществляется торговля мебельной фурнитурой (комплектующими для корпусной мебели). По тому же адресу находится основной склад Общества. В процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов: макулатура, твёрдые бытовые отходы, упаковочная плёнка, смет (заключён договор с ООО «УНР-17»). В нарушении указанных выше требований действующего законодательства РФ ООО «Лавр» к установленным срокам (dd/mm/yy) не представило в соответствующие государственные органы ежегодную статистическую отчетность по форме 2-тп (отходы) за 2009 год. Статистическая отчетность по форме 2-тп (отходы) за 2009 года не сдана и до настоящего времени (т.е. с dd/mm/yy по dd/mm/yy). Ответственным лицом ООО «Лавр» является его директор Лавриненко Евгений Иванович, в действиях которого содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Сокрытие или искажение экологической информации».
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Лавриненко Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Судом установлено, что в соответствии с ст. 10 ФЗ «Об отходах производственного потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.2 Постановления Федеральной службы государственной статистики от dd/mm/yy года ### государственная статистическая отчетность предоставляется ИП и юридическими лицами по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора. Сведений о включении в перечень ООО «Лавр» и запросов о предоставлении сведений по отходам в материалах дела отсутствуют. Статья 8.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации лишь для лиц обязанных сообщать такую информацию. У ООО «Лавр» отсутствует такая обязанность. Факт совершения Лавриненко Е.И. административного правонарушения не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Вывод о виновности Лавриненко Е.И. в совершении инкриминируемого деяния, не соответствует действующему законодательству, а именно отсутствует состав и событие административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3), 4) КоАП РФ отмена постановления по делу по результатам рассмотрения жалобы на него возможна при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Суд, полагает необходимым производство по делу прекратить, в виду отсутствия в действиях Лавриненко Е.И. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Жалобу Лавриненко Евгения Ивановича, удовлетворить.
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от dd/mm/yy года, о признании директора ООО «Лавр» Лавриненко Е.И. виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира течении 10 суток.
Судья: подпись А.В. Мищенко
Верно,
Судья АВ. Мищенко
Секретарь с/з Т.В. Юдина
dd/mm/yy г.