12-429/2010(отменить постановление)



Дело №12-429/10

РЕШЕНИЕ

По жалобе по делу об административном правонарушении

14 сентября 2010 г. г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Горчакова О.Л.,

Старшего помощника Владимирского природоохранного прокурора Родионовой Д.С.,

с участием представителя Лавриненко Е.И. – Павлычева Е.О., действующего по доверенности от dd/mm/yy г.,

представителя департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Петровой Е.И., действующей по доверенности от dd/mm/yy г.,

рассмотрев с соблюдением ст. 30.6 КоАП РФ жалобу Лавриненко Е.И. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от dd/mm/yy г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от dd/mm/yy г. Лавриненко Е.И признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнут административному штрафу в размере 1 000 рублей.

Лавриненко Е.И. признан виновным в том, что не представил ежегодную статистическую отчетность по форме 2-ТП ( отходы) « сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления « за 2009 г. в срок до dd/mm/yy г.

Таким образом, совершенное ООО «Ресторан «Душанбе» правонарушение суд считает малозначительным, а именно существенно не нарушившим охраняемые общественные правоотношения, связанные с соблюдением земельного законодательства, не причинившим никому ущерба, и не повлекшим нарушения законных прав.

Не согласный с постановлением о привлечении к административной ответственности Лавриненко Е.И. обратился в Октябрьский районный суд в жалобой, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Лавриненко Е.И. – Павлычев Е.О. жалобу поддержал и в судебном заседании пояснил, что главный инспектор безосновательно сослался ь на нарушение требований статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 69 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету для целей государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, при этом в порядке, установленном законодательством..

Никаких обязанностей на ООО «Лавр» данная норма закона не возлагает.

Статья 19 закона от dd/mm/yy г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязывает вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей Компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Федеральная служба государственной статистики п.2 Постановления от 30 декабря 2004 года № 157 установила, что государственная статистическая отчетность предоставляется ИП и юридическими лицами по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора.

Такой перечень вообще во Владимирской области отсутствует, так как с 2004 год., когда такая статистическая отчетность была введена в действие, от Ростехнадзора, осуществляющего сбор и обработку данных, никаких сведений о включении в перечень ООО «Лавр» и запросов о предоставлении сведений по отходам не поступало.

Статья 8.5 КоАП РФ. устанавливает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации лишь для лиц обязанных сообщать такую информацию, у ООО «Лавр» отсутствует такая обязанность, установленная в законном порядке за которую Лавриненко Е..И. привлечен к административной ответственности, следовательно в его бездействии отсутствует состав и событие административного правонарушения.

Согласно с п.З ст. 18 Закона «Ос отходах производства и потребления», в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ, Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего" предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, слово «все» в тексте п.З ст. 18 не присутствует.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией и порядок предоставления этой информации не измене! до настоящего времени, и действует, в соответствии с п.2 Постановления от декабря 2004 года № 157 Федеральной службв государственной статистики, которым установлено, что государственная статистическая отчетность предоставляется ИП и юридическими лицами по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора.

Такой перечень во Владимирской области отсутствует.

Более того, существует судебная практика, применения ст. 8.5 КоАП, которая однозначно, указывает на неправильное применение ст.8.5 КоАП РФ в данной ситуации.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена названной статьей КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки.

Объективная сторона состава административного правонарушения, закрепленного в ст. 8.5 КоАП РФ, может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке; искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды. При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Под сокрытием информации понимается несообщение соответствующим обязанным лицом информации о состоянии окружающей среды, когда у него имеется данная информация.

Из материалов административного производства Владимирского природоохранного прокурора усматривается, что ООО "Лавр" не представило государственной статистической отчетности по форме 2 ТП (отходы) за 2009 г. в Управление Ростехнадзора, что является нарушением ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Директор общества, Лавриненко Е.И. привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, именно за названные действия (бездействие).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по предоставлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на информацию и состоянии.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (далее - Закон "Об охране окружающей среды") одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Под экологической информацией, по смыслу ст. 8.5 КоАП РФ, законодатель подразумевал информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Вместе с тем, ни в постановлении административного органа, ни в административном производстве природоохранного прокурора не содержится сведений о том, какую именно информацию, кому и в какие сроки должен было представить Лавриненко Е.И., а также ссылку на порядок исполнения данной обязанности, которая в изложении прокурорского протеста была обозначена словам «ВСЕ»

Бездействие Общества «Лавр» и его должностного лица Лавриненко Е.И. не связаны с объектом посягательства, указанным в ст. 8.5 КоАП РФ, не образуют объективной стороны вменяемого ему правонарушения.

ООО "Лавр" и соответственно, его директор Лавриненко Е.И. не является его надлежащим субъектом.

Представитель департамента природопользования и охраны окружающей среды, представитель природоохранного прокурора просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, а также исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Лавриненко Е.И. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 и ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06. 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.

Поскольку, в разработанной форме 2 ТП содержится вся необходимая информация, то не предоставление ее в установленные сроки ежегодно, образует объективную сторону состава правонарушения.

Отсутствие перечня индивидуальных предпринимателей во Владимирской области не освобождает индивидуального предпринимателя от выполнения обязанности, возложенной на него Федеральным законом.

Поэтому суд не может согласиться с позицией заявителя, что ООО не может быть субъектом административной ответственности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Суд не может согласиться с позицией заявителя, что заключение договора с УНР-17 о размещении отходов, фактически освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности предоставления информации, поскольку по заключенному договору никаких прав и обязанностей собственника не делегируется. УНР -17 лишь оказывает услуги по выполнению определенных работ.

Информация об отходах необходима для учета количества отходов и планирования свалок, является необходимым документом для планирования жизнедеятельности населенных пунктов, а также для последующего контроля взимания установленных платежей за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушения РФ. Оснований для переквалификации на ст. 8.2 указанного Кодекса не имеется, поскольку ответственность по указанной статье предполагает иную объективную сторону правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать.

Руководствуясь ст. 30.6; п.1 ч.1 ст.30.7; ст.30.8 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении жалобы Лавриненко Е.И. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от dd/mm/yy г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира.

Судья О.Л.Горчакова