12-427/2010



Дело № 12-427/2010

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 24 сентября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,

с участием представителей юридического лица ВО ГУЗ «Областная клиническая больница», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Жесткова А.С., Сергеевой И.А.,

рассмотрев с соблюдением ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В период с 10 час. 40 мин. dd/mm/yy года по 11 час. 00 мин. dd/mm/yy года при проведении надзорного мероприятия по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций во Владимирском областном государственном учреждении здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее ВО ГУЗ здравоохранения «Областная клиническая больница»), расположенном по адресу: ..., выявлены нарушения требований федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

создание повседневного органа управления - дежурно-диспетчерской службы (ДДС) организации в интересах защиты населения от чрезвычайных ситуаций приказом по организации не определено. Вопрос представления донесений по установленным формам не решен (требования п. 11,12 Положения о РСЧС);

собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) предприятия приказом утверждены, однако не оснащены необходимым имуществом. Ведомость комплектации формирований не разработана (требования п. 13, 14 Положения о РСЧС, п. «в» ст. 14 ФЗ-68 от 21.12.1994 г., приказа МЧС России от 27.12.2005 г. № 999 (per. в МЮ РФ 19.01.2006 г. № 7383), постановления Правительства от 22.11.1997 г. № 1479);

система оповещения организации не позволяет оперативно оповестить персонал организации и население, находящееся на ее территории, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (требования п. «г» ст. 14 ФЗ-68 от 21.12.1994 г., постановления Правительства РФ от 01.03.1993 г. № 178);

резервы финансовых и материальных ресурсов (за исключением медицинского имущества) для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Нет приказа о создании указанных резервов, не разработана номенклатура материальных средств, входящих в состав резерва материальных ресурсов (требования ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ от dd/mm/yy г. ###).

Указанные нарушения возникли в результате непринятия соответствующих мер со стороны юридического лица ВО ГУЗ «Областная клиническая больница».

Таким образом, ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» нарушило требования федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального назначения.

Постановлением от dd/mm/yy года мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Владимира ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - директор ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» Одинцова И.А. обратилась с жалобой в районный суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что п.п. 11, 12 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» учреждением не нарушены, в ОКБ существует и работает общая единая диспетчерская служба на базе центра медицины катастроф, в полномочия которой входит сбор информации о возникновении чрезвычайных, аварийных ситуаций, обобщение и анализ поступающей информации, информирование соответствующих органов и служб, должностных лиц по поступающей информации в целях принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ОКБ. Кроме того, заключен договор с охранной организацией, в рамках которого охранной организации вменено обеспечение контроля, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ОКБ, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации информирование должностных лиц, персонала и посетителей больницы. Отмечает, что в ходе судебного заседания у мирового судьи представителями ОКБ были представлены документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений в кратчайшие сроки, ОКБ за данный состав правонарушения к административной ответственности привлекается впервые, выявленные нарушения не привели к общественно опасным последствиям, в связи с чем просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» от административной ответственности освободить и ограничиться устным замечанием.

Законные представители ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что согласно Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» от dd/mm/yy года организацию о проведении проверки должны были уведомить за три дня до проверки. Уведомление было получено в день проверки.

Заместитель начальника государственного надзора в области ГО ФИО пояснил, что в ходе проверки были выявлены нарушения. О проведении проверки организация уведомлялась сообщение по факсу на телефон 32-61-39 задолго до проведения проверки в срок превышающий три дня. Когда пришли для проверки, то руководитель организации обратила внимание на нарушение сроков уведомления. В связи с этим проверка была проведена через неделю. ОКБ имела в штате должностных лиц отвечающих за состояние гражданской обороны, которые сами привлекались для проведения проверок в других организациях и знали предъявляемые требования.


Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения законного представителя ВО ГУЗ «Областная клиническая больница», суд приходит к следующему.

Постановление мирового судьи о признании ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно: протокола ### от dd/mm/yy года об административном правонарушении, акта проверки ### от dd/mm/yy года, объяснений представителей ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» Сергеевой И.А., Соколова Н.С., Захарова А.В. во время судебного разбирательства, которые, каждый в отдельности, пояснили, что с протоколом об административном правонарушении согласны, вину ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» в совершенном правонарушении не оспаривают, нарушения, выявленные в результате проверки, действительно имели место быть, однако указанные недостатки были устранены в кратчайшие сроки, что подтверждается представленными документами.

Принятие ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» мер по устранению нарушений, указанных в акте проверки ### от dd/mm/yy года, подтверждено приказом ### от dd/mm/yy года «Об устранении недостатков, выявленных комиссией ГУ МЧС России по Владимирской области в период с 12 июля по dd/mm/yy года при проверке соблюдений требований по гражданской обороне и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым утвержден План указанных мероприятий, приказом ### от dd/mm/yy года «О создании дежурно-диспетчерской службы», которым утверждено Положение о дежурно-диспетчерской службе ОКБ, определены обязанности дежурного фельдшера дежурно-диспетчерской службы ОКБ по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, приказом ### от dd/mm/yy года «О нештатных аварийно-спасательных формированиях ОКБ», которым утверждены перечень нештатных аварийно-спасательных формирований ОКБ, нормы их оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований ОКБ, персонал их состава, приказом ### от dd/mm/yy года «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым утвержден Порядок указанных действий, а также Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ОКБ, а также запросом на имя директора ООО НПО «Кедр» о проведении расчета работ по установке локальных систем оповещения в корпусах и на территории ОКБ.

Однако, суд отмечает, что выполнение требований федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложено на ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» в течение всего периода деятельности учреждения, а не только после проведения проверок и выявления недостатков органами государственного контроля и надзора.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, на что указывала представитель ОКБ Сергеева И.А. в судебном заседании у мирового судьи, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Принятие ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» мер по устранению нарушений, указанных в акте проверки ### от dd/mm/yy года, учтено мировым судьей при назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Не информирование в установленные сроки о проведении проверки не находится в прямой причиной связи с совершенным административным правонарушением.

Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований, которые являлись бы безусловным основанием для отмены состоявшегося судебного решения и не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление от dd/mm/yy года мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Владимира о признании Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей оставить без изменений, а жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - директора ВО ГУЗ «Областная клиническая больница» Одинцовой И.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья А.В.Белоусов