Дело № 12-321/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 22 сентября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Кулаков А.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Серегина А.А., его представителя – Бобрецова Р.А., действующего на основании доверенности от dd/mm/yyг., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире жалобу Генерального директора ОАО «Владимирагроторг» Серегина А.А., ..., по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ОАО «Владимирагроторг» ФИО0 постановлением и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в ЦФО Морозовой Э.Е. от dd/mm/yy года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО0 выражает несогласие с постановлением и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в ЦФО и просит его отменить и производство по делу прекратить, указав, что нарушение Обществом срока опубликования ежеквартального отчета эмитента в данном случае не повлекло и не может повлечь в будущем какой-либо вред охраняемым общественным отношениям в сфере рынка ценных бумаг, в связи с чем просит признать данное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании ФИО0 и его представитель– Бобрецов Р.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, дополнительно пояснив, что в настоящее время вся информация в форме ежеквартальных отчетов и списков аффилированных лиц опубликована на Интернет сайте ..., ежеквартальный отчет за 3 квартал 2009г. опубликован на сайте ...... подтверждающееся актом ### от dd/mm/yyг.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Генерального директора ОАО «Владимирагроторг» ФИО0. содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу, освободив правонарушителя об административной ответственности, объявив устное замечание.
Как следует из материалов дела в ходе административного расследования было установлено, что по состоянию на dd/mm/yyг. на странице в сети Интернет -...
На основании вышеизложенного dd/mm/yyг. был составлен Акт ### об отсутствии на странице в сети Интернет информации, которая должна быть раскрываться в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об АО), открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Федеральным законом об акционерных обществах, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно части 2 статьи 92 Закона об АО обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 Ж39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон о рынке) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации, в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Таким нормативным актом является Положение.
В соответствии с п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента. если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по
итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Согласно пункту 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, -установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Закона об АО, а так же п.п. 21.1, 21.4 Устава Общества единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без дбверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В соответствии с п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе норм о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг возложены непосредственно на единоличный исполнительный орган юридического лица.
Таким образом, РО ФСФР России в ЦФО было установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении генеральным директором Общества ФИО0 порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
На основании изложенного следует, что генеральным директором Общества ФИО0 нарушены требования ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» № 29-ФЗ от 22.04.1996, пунктов 1.6, 5.7 Положения.
Объяснения по делу об административном правонарушении генерального директора ФИО0 от dd/mm/yyг. (Исх. ###) подтверждают нарушения порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Протокол об административном правонарушении не составлялся. Датой возбуждения дела об административном правонарушении следует считать dd/mm/yyг., согласно Постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от dd/mm/yyг., подписанному Заместителем прокурора г. Владимира юристом 1 класса ФИО3
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании ив порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 и ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по данному административному делу являются Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от dd/mm/yyг., подписанное Заместителем прокурора г. Владимира юристом 1 класса ФИО3, Объяснения по делу об административном правонарушении ФИО0 от dd/mm/yyг. (Исх. ###), Акт ### об отсутствии на странице в сети Интернет информации, которая должна быть раскрываться в соответствий с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.l0.2006 N 06-117/пз-н от 08.04.2010г.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в случае если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У генерального директора ФИО0 имелась возможность для соблюдения правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Совершенное ФИО0 административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 2.9 КоАП РФ устанавливает, что при малозначительности, а значит, и отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения суд может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные в дело доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного Генеральным директором ОАО «Владимирагроторг» ФИО0 правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также то, что от действий ФИО0 не был причинен существенный вред, суд приходит к выводу о том, что при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, оно может быть признано малозначительным.
Руководствуясь ст. 30.6; п.3 ч.1 ст.30.7; ст.30.8, ст.2.9 КоАП РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в ЦФО Морозовой Э.Е. от dd/mm/yy года о наложении на Генеральный директор ОАО «Владимирагроторг» Серегина А.А. штрафа в размере ### рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Объявить Серегинy А.А. устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья А.Ф. Кулаков