Дело № 12-413/10
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 30 сентября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каримова З.М.
защитника - адвоката адвокатской конторы ### ВФ НО ВОКА ### Ивашкевича А.П., представившего удостоверение ### и ордер ### рассмотрев с соблюдением ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
у с та н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе проверки в <...>, было установлено, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной в отношении гражданина <...> Авезова А.Х., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока (ДД.ММ.ГГГГ) снятия с миграционного учета данного гражданина после его убытия с места пребывания по адресу: <...>
Таким образом, Каримов З.М. нарушил ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ: неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире Четвериковой О.В. Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.
Каримов З.М. обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что он, как принимающая сторона, исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, умысла на совершение административного правонарушения у него не было, не представлено доказательств административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц, проходящих по данному делу, не изложено, в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицам. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с действующим законодательством, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Считает, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.
Каримов З.М. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Защитник дополнительно пояснил, что при проведении проверки со стороны УФМС Каримова З.М. как индивидуального предпринимателя, никаких нарушений не было установлено, а при проверке его как физического лица были составлены протоколы об административном правонарушении за нарушение миграционного законодательства.
Свидетель Четверикова О.В. в обоснование законности привлечения Каримова З.М. к административной ответственности сослалась на положения п.4 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 разъясняющего понятие места пребывания. При постановке на учет иностранного гражданина, прибывающего из-за рубежа, Каримов З.М. заполнял уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. При этом он не ставил печать индивидуального предпринимателя и не заполнял графы реквизитов для индивидуального предпринимателя, поэтому под пребыванием иностранного гражданина следует считать жилое помещение Каримова З.М. Представленным делом об административном правонарушении, в частности находящимися в нем объяснениями граждан, подтверждено, что иностранный гражданин по месту жительства Каримова З.М. никогда не пребывал и Каримов З.М., являясь принимающей стороной в отношении иностранного гражданина не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета после убытия иностранного гражданина из места пребывания: <...>
Свидетель ФИО5 объяснил, что при постановке на учет иностранного гражданина, прибывающего из-за рубежа, Каримов З.М. заполнял уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, делая отметку, что принимает его как физическое лицо. Если бы он принимал его как индивидуальный предприниматель, то он должен был ставить отметку в графе «Организация», ставить печать индивидуального предпринимателя. В ходе проверки выяснилось, что иностранные граждане, которых принимал Каримов З.М. никогда по месту пребывания, которое указал Каримов З.М.: <...>, не находились, и он не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета после убытия иностранного гражданина из места пребывания.
В 2009 году Каримов З.М. привлекался к административной ответственности по ч.4 ст.18 КоАП РФ, по аналогичным основаниям.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Постановление заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире Четвериковой О.В. о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно: протокола от ДД.ММ.ГГГГ ### (131) об административном правонарушении, рапортов сотрудников УФМС России по Владимирской области ФИО6 и ФИО5, объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, ФИО9, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.4 ст.2 Закона: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
В соответствии со ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания, согласно п. 2 ст. 23 Закона осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня после убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Из представленных материалов дела усматривается, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина <...> Авезова А.Х., обратился в УФМС России по Владимирской области в г. Владимире с уведомлением о прибытии ДД.ММ.ГГГГ Авезова А.Х. в Российскую Федерацию, уведомление принято и поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что гражданин <...> Авезов А.Х. по месту пребывания, указанному в уведомлении, по адресу: <...>, принадлежащей Каримову З.М. на праве собственности, никогда не проживал и не проживает, что подтверждено, в том числе, объяснениями самого Каримова З.М. от ДД.ММ.ГГГГ., и.о. заведующей общежитием ФИО7 и вахтера данного общежития ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из объяснений Каримова З.М., он с ДД.ММ.ГГГГ года выступает в качестве принимающей стороны в отношении иностранных граждан, которых ставит на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <...> За этот период он поставил на миграционный учет более ста иностранных граждан, которые по вышеуказанному адресу никогда не проживали и не проживают.
При таких обстоятельствах Авезов А.Х. не мог уведомить Каримова З.М. о смене своего места пребывания в Российской Федерации, доказательств того, что Авезов А.Х. состоит на миграционном учете в другом подразделении УФМС России по Владимирской области, либо в ином регионе Российской Федерации, в материалах дела не имеется и суду заинтересованными лицами не представлено.
Каримов З.М. должен был, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, не позднее ДД.ММ.ГГГГ обратиться в УФМС России по Владимирской области в г. Владимире с отрывной частью бланка уведомления о прибытии Авезова А.Х. в место пребывания для снятия данного иностранного гражданина с миграционного учета.
Доводы Каримова З.М. о том, что инспектор МРО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире запретил ему регистрировать иностранного гражданина на него (Каримова), как индивидуального предпринимателя, вызвавшего иностранного гражданина по заявке предложения работодателей о потребности в привлечении иностранных работников на 2010 год во Владимирской области и ставить печать индивидуального предпринимателя не нашли своего подтверждения, являются голословными.
При постановке иностранного гражданина на учет Каримов З.М. собственноручно заполнил графы уведомления на себя, как принимающей стороны, как на физическое лицо, печать индивидуального предпринимателя не ставил. Внесение в уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания о себе надлежащих сведений является обязанностью самого Каримова З.М.
Не может суд принять во внимание доводы Каримова З.М. и защиты о том, что иностранный гражданин не должен в обязательном порядке проживать в месте пребывания, так как согласно п.4 ст.2 Закона: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится.
Согласно представленных в деле об административном правонарушении доказательств Авезов А.Х. ни одного дня не находился в месте пребывания.
Наказание Каримову З.М. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ.
Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований, которые являлись бы безусловным основанием для отмены состоявшегося решения и не позволили заместителю начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире Четвериковой О.В. всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
р е ш и л :
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ### заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире Четвериковой О.В. о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 4.000 руб. оставить без изменения, а жалобу Каримова З.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья А.В.Белоусов