Дело № 12-399/10
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 7 октября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каримова З.М.
рассмотрев с соблюдением ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
у с та н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе проверки в <...>, было установлено, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной в отношении гражданина <...> ФИО12, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного <...>
Таким образом, Каримов З.М. нарушил ФЗ ### от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ: неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника МРО УФМС России по <...> в <...> ФИО3 Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.
Каримов З.М. обратился в Октябрьский районный суд <...> с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что он, как принимающая сторона, исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ ### от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, умысла на совершение административного правонарушения у него не было, не представлено доказательств административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц, проходящих по данному делу, не изложено, в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицам. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с действующим законодательством, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Считает, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.
Каримов З.М. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Каримова З.М., защитника ФИО4, суд приходит к следующему.
Постановление заместителя начальника МРО УФМС России по <...> в <...> ФИО3 о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно: протокола от ДД.ММ.ГГГГ ### (126) об административном правонарушении, рапортов сотрудников УФМС России по <...> ФИО5 и ФИО6, объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, ФИО9, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ### «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
В соответствие с ч.2 ст.2 Федерального закона «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»: место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Согласно п.4 ст.2 Закона: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания, согласно п. 2 ст. 23 Закона осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня после убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Из представленных материалов дела усматривается, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина <...> ФИО12, обратился в УФМС России по <...> в <...> с уведомлением о прибытии ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 в Российскую Федерацию, уведомление принято и поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что гражданин <...> ФИО12 по месту пребывания, указанному в уведомлении, по адресу: <...>, принадлежащей Каримову З.М. на праве собственности, никогда не проживал и не проживает, что подтверждено, в том числе, объяснениями самого Каримова З.М. от ДД.ММ.ГГГГ., и.о. заведующей общежитием ФИО7 и вахтера данного общежития ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из объяснений Каримова З.М., он с мая 2009 года выступает в качестве принимающей стороны в отношении иностранных граждан, которых ставит на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <...> За этот период он поставил на миграционный учет более ста иностранных граждан, которые по вышеуказанному адресу никогда не проживали и не проживают.
При таких обстоятельствах ФИО12 не мог уведомить Каримова З.М. о смене своего места пребывания в Российской Федерации, доказательств того, что ФИО12 состоит на миграционном учете в другом подразделении УФМС России по <...>, либо в ином регионе Российской Федерации, в материалах дела не имеется и суду заинтересованными лицами не представлено.
Каримов З.М. должен был, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, не позднее ДД.ММ.ГГГГ обратиться в УФМС России по Владимирской области в г. Владимире с отрывной частью бланка уведомления о прибытии ФИО12 в место пребывания для снятия данного иностранного гражданина с миграционного учета.
Суд отмечает, что под местом жительства понимается жилое помещение, в котором иностранный гражданин зарегистрирован, а местом пребывания иностранного гражданина является жилое помещение, не являющееся местом жительства иностранного гражданина, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится. Таким местом может являться не только жилое помещение, но и гостиница, кемпинг и другие помещения.
ФИО12 в квартире Каримова З.М. по месту пребывания по адресу: <...>, как установлено судом, никогда не находился, что подтвердил Каримов З.М. в судебном заседании, пояснив, что ФИО12 убыл с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ, а до этого проживал с момента регистрации на <...> в <...>.
Доводы Каримова З.М. о том, что инспектор МРО УФМС России по <...> в <...> запретил ему регистрировать иностранного гражданина на организацию и ставить печать индивидуального предпринимателя не нашли своего подтверждения, являются голословными.
Наказание Каримову З.М. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ.
Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований, которые являлись бы безусловным основанием для отмены состоявшегося решения и не позволили заместителю начальника МРО УФМС России по <...> в <...> ФИО3 всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
р е ш и л :
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ### заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире ФИО3 о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 4.000 руб. оставить без изменения, а жалобу Каримова З.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья А.В.Белоусов
Решение не вступило в законную силу.
Судья А.В.Белоусов