12-410/2010 (отменить постановление, прекратить производство по делу)



Дело № 12-410/10

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 5 октября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каримова З.М.

защитника - адвоката адвокатской конторы ### ВФ НО ВОКА ### Ивашкевича А.П., представившего удостоверение ### и ордер ### рассмотрев с соблюдением ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,

у с та н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе проверки в <...>, было установлено, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной в отношении гражданина <...> ФИО5, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока (ДД.ММ.ГГГГ) снятия с миграционного учета данного гражданина после его убытия с места пребывания по адресу: <...>.

Таким образом, Каримов З.М. нарушил ФЗ ### от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ: неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника МРО УФМС России по <...> в <...> ФИО4 Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.

Каримов З.М. обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что он, как принимающая сторона, исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ ### от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, умысла на совершение административного правонарушения у него не было, не представлено доказательств административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц, проходящих по данному делу, не изложено, в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицам. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с действующим законодательством, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Считает, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.

Каримов З.М. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что уведомление о прибытии иностранного гражданина он писал лично. Реквизиты в уведомлении он должен был поставить сам. Заполнил уведомление как на физическое лицо, поскольку так ему сказал сделать инспектор МРО УФМС России по <...>. ФИО5 в его комнате общежития не жил и не находился. Жил ФИО5 на <...> и <...>.

Защитник дополнительно пояснил, что при проведении проверки со стороны УФМС Каримова З.М. как индивидуального предпринимателя, никаких нарушений не было установлено, а при проверке его как физического лица были составлены протоколы об административном правонарушении за нарушение миграционного законодательства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Постановление заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире ФИО4 о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно: протокола от ДД.ММ.ГГГГ ### (117) об административном правонарушении, рапортов сотрудников УФМС России по Владимирской области ФИО6 и ФИО7, объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 и ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, ФИО10, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ### «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч.2 ст.2 Федерального закона «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»: место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Согласно п.4 ст.2 Закона: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

В соответствии со ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания, согласно п. 2 ст. 23 Закона осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня после убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Из представленных материалов дела усматривается, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина <...> ФИО5, обратился в УФМС России по <...> в <...> с уведомлением о прибытии ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в Российскую Федерацию, уведомление принято и поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что гражданин <...> ФИО5 по месту пребывания, указанному в уведомлении, по адресу: <...>, принадлежащей Каримову З.М. на праве собственности, никогда не проживал и не проживает, что подтверждено, в том числе, объяснениями самого Каримова З.М. от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. заведующей общежитием ФИО8 и вахтера данного общежития ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из объяснений Каримова З.М., он с ДД.ММ.ГГГГ года выступает в качестве принимающей стороны в отношении иностранных граждан, которых ставит на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <...>. За этот период он поставил на миграционный учет более ста иностранных граждан, которые по вышеуказанному адресу никогда не проживали и не проживают.

При таких обстоятельствах ФИО5 не мог уведомить Каримова З.М. о смене своего места пребывания в Российской Федерации, доказательств того, что ФИО5 состоит на миграционном учете в другом подразделении УФМС России по <...>, либо в ином регионе Российской Федерации, в материалах дела не имеется и суду заинтересованными лицами не представлено.

Суд отмечает, что под местом жительства понимается жилое помещение, в котором иностранный гражданин зарегистрирован, а местом пребывания иностранного гражданина является жилое помещение, не являющееся местом жительства иностранного гражданина, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится. Таким местом может являться не только жилое помещение, но и гостиница, кемпинг и другие помещения.

ФИО5 в квартире Каримова З.М. по месту пребывания по адресу: <...>, как установлено судом, никогда не находился, что подтвердил Каримов З.М. и в судебном заседании, пояснив, что ФИО5 работал в Историческом музее <...>, а проживал без регистрации на в квартирах на <...>.

При таких обстоятельствах ФИО5 не мог уведомить Каримова З.М. о смене своего места пребывания в Российской Федерации, доказательств того, что ФИО5 состоит на миграционном учете в другом подразделении УФМС России по <...>, либо в ином регионе Российской Федерации, в материалах дела не имеется и суду заинтересованными лицами не представлено.

Каримов З.М. должен был, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, не позднее ДД.ММ.ГГГГ обратиться в УФМС России по Владимирской области в г. Владимире с отрывной частью бланка уведомления о прибытии ФИО5 в место пребывания для снятия данного иностранного гражданина с миграционного учета.

Доводы Каримова З.М. о том, что инспектор МРО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире запретил ему регистрировать иностранного гражданина на организацию и ставить печать индивидуального предпринимателя не нашли своего подтверждения, являются голословными.

Наказание Каримову З.М. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ.

Суд не находит существенных нарушений процессуальных требований, которые являлись бы безусловным основанием для отмены состоявшегося решения и не позволили заместителю начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире ФИО4 всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ### заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире ФИО4 о признании Каримова З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 4.000 руб. оставить без изменения, а жалобу Каримова З.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья А.В.Белоусов